Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Денежное дерево на поле Чудес






 

Торжественное открытие Диснейленда состоялось 17 июля 1955 года в присутствии многочисленных гостей – приехали 28 154 человека. Еще около 90 млн наблюдали за церемонией посредством своих телевизоров. Любопытно, что среди тех, кто вел в прямом телеэфире репортаж об открытии, был известный актер Рональд Рейган.

Надо сказать, что большинство голливудских магнатов в то время пыталось «уморить голодом» незваного конкурента – телевидение. Дисней же, напротив, смело поставил на «ящик», разглядев в нем уникальные возможности для рекламы своего проекта. В частности, он предоставил в распоряжение ведущих телестудий свою богатейшую фильмотеку и внес свой вклад в создание научно-популярных телепрограмм. «Новейшее из искусств» оценило такой подход по достоинству: именно телевидение раскрутило проект Диснея – в результате десятки миллионов американцев с нетерпением ждали, когда же наконец откроется парк развлечений.

Многочисленные скептики, не верившие в быструю коммерческую отдачу проекта, были посрамлены: не прошло и двух месяцев со дня открытия Диснейленда, как его администрация уже торжественно приветствовала миллионного посетителя. Стомиллионный прошел через турникет главного входа весной 1971 года, а на сегодняшний день в парке побывало более полумиллиарда землян всех возрастов – от грудных младенцев до глубоких стариков. Вообще лучше всего об успехе предприятия Диснея говорят именно цифры, охи и ахи очарованных туристов – лишь общий розовый фон.

К моменту открытия в парке насчитывалось 18 главных аттракционов, сегодня их почти 70. В 1955 году во всем Анахайме было 37 ресторанов (включая заведения типа «Макдональдс»), а также пять отелей и два мотеля – всего на полторы сотни койкомест. К началу 1990-х годов город располагал более чем 17 тыс. номеров в 170 отелях, а подкрепиться гости Анахайма (на самом деле – Диснейленда) могли почти в сотне точек общепита. В штате самого парка числятся от 6 до 9 тыс. человек, в зависимости от наплыва туристов. Пик сезона – естественно, лето, время школьных каникул; в этот период более трех четвертей сотрудников составляют студенты (а также профессоры) из колледжей и университетов Южной Калифорнии.

При всей своей внешней романтичности и сказочности Диснейленд – это гигантская корпорация, инструмент для эффективного извлечения прибыли. Среди почетных гостей диснеевского парка значатся все последние американские президенты – от Трумэна до Буша-младшего, сотни глав правительств, множество монархов, но укрепляют финансовое могущество сказочного королевства не они, а сотни миллионов простых посетителей.

Входные билеты стоят по местным меркам недорого: $30 взрослый и $20 – детский. Это на весь день, с неограниченным посещением любых аттракционов. Для пенсионеров и ветеранов войн – льготная цена, также предлагаются всевозможные выгодные «пакеты» (на несколько посещений) со скидкой на авиабилеты (тут подсуетилась компания Delta, которая тесно сотрудничает с Диснейлендом), специализированные океанские круизы, бесплатная еда для детей до 12 лет в «припаркованных» гостиницах и тому подобные стандартные «завлекалочки».

Входной билет – это лишь начало. Как только посетитель минует турникет, он может заранее пополнить статью расходов несколькими десятками долларов. Мало кому удается сохранить их в борьбе с превосходящими силами противника: батареями сувенирных киосков, ресторанов и кафе, ратью стреляющих улыбками продавцов мороженого и газировки. И даже если какой-то особо стойкий взрослый решит сопротивляться, оборону сломит “пятая колонна”, на которую со всеми основаниями рассчитывает администрация, – дети.

Все американцы в курсе, где самый дорогой в стране фаст-фуд – в Диснейленде. Наиболее опытные путешественники планируют ланч где-нибудь за его пределами, но большинство покорно бредут в местные ресторанчики, чтобы подкрепить силы сказочно дорогим гамбургером. Между прочим, за год посетители Диснейленда съедают 4 млн булок с котлетой – по $4, 5 за штуку (данные 1995 года; в «остальной» Америке гамбургер тогда стоил не дороже $2). Итого $10 млн ежегодного дополнительного навара.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.