Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверочный расчет на контактную усталость рабочих поверхностей зубьев передачи






Вследствие замены значений передаточного числа и межосевого расстояния на стандартные контактные напряжения на активной поверхности зубьев могут оказаться больше допустимых, поэтому необходим проверочный расчет на контактную прочность.

Расчетные контактные напряжения, МПа:

 

(59)

 

где Z = 10∙ 103 – для прямозубых передач и Z = 8 ∙ 103 – для косозубых передач; – делительное межосевое расстояние цилиндрической зубчатой передачи; – крутящий момент; – коэффициент нагрузки:

 

(60)

 

где – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями (табл. 24); – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого колеса (табл. 19); – коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении (табл. 25); – передаточное число; ширина венца зубчатого колеса; – допустимое контактное напряжение.

 

Таблица 24

Значения коэффициентов

Степень точности при окружной скорости , м/с
     
  1, 01 1, 05 1, 09 1, 03 1, 07 1, 13 1, 04 1, 09 – 0, 72 0, 81 0, 91

 

 

Таблица 25

Значения коэффициента

Вид зубчатых колес и окружная скорость Твердость зубьев
Прямозубые, ≤ 5 м/с « Косозубые, ≤ 10 м/с Косозубые, = 10-20 м/с « ≤ НВ 350 > НВ 350 любая ≤ НВ 350 > НВ 350 1, 05 1, 10 1, 0 1, 05 1, 10





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.