Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Допустимые контактные напряжения
Допустимое контактное напряжение для прямозубых передач определяют раздельно для шестерни и колеса и в качестве расчетного принимают меньшее из них:
где σ н lim – предел контактной усталости поверхностей зубьев, соответствующий базовому числу циклов напряжений (табл. 18); S н – коэффициент безопасности S н = 1, 1; ZR – коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверхностей зубьев ZR = 0, 9…1, 0; Zv – коэффициент, учитывающий окружную скорость передачи Zv = 1…1, 16. При v ≤ 5м/с Zv = 1. При приближенном расчете можно принимать ZR, Zv = 1; ZHL – коэффициент долговечности, учитывающий влияние срока службы и режима нагрузки передачи. Согласно ГОСТ 16162, ресурс работы зубчатого редуктора общего назначения должен быть не меньше 36000 ч и ZHL = 1.
Таблица 18 Значения пределов контактной σ н lim и изгибной σ Fо выносливости зубьев
Допустимое напряжение изгиба при расчете на усталость[σ F]:
где σ Fо – предел выносливости зубьев по излому (табл. 18); – допустимый запас прочности ( = 1, 75 для зубчатых колес, изготовленных из поковок и штамповок; = 2, 3 – из литых заготовок); КFС – коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки, КFС = 1 при одностороннем приложении нагрузки и КFС = 0, 7…0, 8 при двухстороннем приложении нагрузки; КFL – коэффициент долговечности, КFL = 1.
|