Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения о редукторах






 

В современном машиностроении существует большое разно­образие

кинематических схем редукторов, их форм и конструкций.

Редукторы делятся на цилиндриче­ские (оси ведущего и ведомого валов параллельны), конические (оси валов пересекаются), червячные (оси валов перекрещиваются в пространстве). Встречаются и комбинированные редукторы, представляющие сочетание зубчатых (цилиндрических и кониче­ских) и червячных передач.

По числу пар передач редукторы делятся на одноступенчатые и многоступенчатые.

Слово «редуктор» корнями уходит в латинский язык и обозначает механизм который имеет в наши дни широчайшее применение практически во всех сферах деятельности современного человека. Дословно в переводе с латыни «редуктор» – это механизм отводящий назад приводящий обратно. На современном же техническом языке «редуктор» – это механизм, входящий в приводы машин и служащий для снижения угловых скоростей ведомого вала с целью повышения крутящего момента. Ежедневно в мире работают сотни миллионов редукторов. Иногда необходимо получить различные угловые скорости выходного вала. Для этого в корпусе размещают несколько пар зубчатых колес с различными передаточными числами и специальный механизм переключения, который может включать по мере надобности ту или иную пару зубчатых колес. Такие передаточные механизмы называют коробками передач.

Кинематическая схема привода может содержать, кроме самого редуктора, открытые червячные и зубчатые передачи, цепные или ременные передачи. Указанные устройства являются наиболее распространенной тематикой курсового проектирования.

Редуктор, как правило состоит из корпуса (чугунного, стального или алюминиевого), в котором помещены: валы зубчатые или червячные колеса, подшипники и другое (рис.5). В некоторых случаях в корпусе редуктора помещены механизмы для смазывания зацеплений и подшипников, а также механизмы для охлаждения. Размещение опор валов редуктора в одном общем жестком корпусе обеспечивает постоянство относительного расположения осей валов, а это позволяет применять широкие колеса с малым модулем. Применение малых модулей, в свою очередь, приводит к увеличению точности и уменьшению шума при работе передачи, к снижению стоимости ее изготовления. Обильное смазывание способствует малому износу и повышает КПД редукторной пере­дачи. Наличие корпуса обеспечивает безопасность работы редук­торов. Этими достоинствами редукторов объясняется их вытесне­ние ими открытых передач.

 

 

Рис. 5. Общий вид редуктор (без крышки)

 

 

Муфты

 

Муфты, входящие во многие механизмы и машины, являются ответственными узлами, часто определяющими надежность и долговечность всей машины. Основное их назначение – передача вращения и момента (без изменения его величины и направления) с одного вала на другой или с вала на свободно сидящую на нем деталь (шкив, зубчатое колесо, звездочку и т.д.) и обратно.

Кроме того, они могут использоваться:

- для выключения и включения исполнительного органа при непрерывной работе двигателя (управляемые муфты),

- компенсации влияния несоосности валов (компенсирующие муфты), предохранения механизма от перегрузок (предохранительные муфты),

- уменьшения динамических колебаний (упругие муфты) и т.п.

Муфты стандартизированы. Основная паспортная характеристика муфты – значения крутящего момента, на передачу который она рассчитана.

Классификация муфт:

- неуправляемые (постоянного действия) ‒ глухие; компенсирующие упругие; компенсирующие жесткие;

- управляемые ‒ кулачковые; зубчатые; фрикционные;

- самоуправляемые автоматические ‒ центробежные (самоуправляются по частоте вращения); предохранительные (самоуправляются по моменту); свободного хода (самоуправляются по направлению вращения).

Основная характеристика муфты – передаваемый вращающий момент.

Основные характеристики – габариты, масса, момент инерции.

Муфта, рассчитанная на передачу определённого вращающего момента, выполняется в нескольких модификациях для разных диаметров валов.

Муфты – автономные узлы, поэтому они легко стандартизируются.

На практике муфты подбираются из каталога по величине передаваемого вращающего момента:

 

Т = ТВала K, (1)

 

где ТВала – номинальный момент, определённый расчётом динамики механизма (наибольший из длительно действующих); К – коэффициент режима работы.

В приводах от электродвигателя принимают:

- при спокойной работе и небольших разгоняемых массах (приводы конвейеров, испытательных установок и др.) К = 1, 15...1, 4;

- при переменной нагрузке и средних разгоняемых массах (металлоре­жущие станки, поршневые компрессоры и др.) К= 1, 5...2;

- при ударной нагрузке и больших разгоняемых массах (прокатные станы, молоты и др.) К= 2, 5...3.

Диаметры посадочных отверстий муфты согласуют с диаметрами концов соединяемых валов, которые могут быть различными при одном и том же вращающем моменте вследствие применения разных материалов и различной нагруженности изгибающими моментами.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.