Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тактические возможности пожарных подразделений. Тактические возможности пожарных подразделений тесно связаны состоянием их боеготовности и боеспособности.






Тактические возможности пожарных подразделений тесно связаны состоянием их боеготовности и боеспособности.

Боевая готовность - состояние сил и средств гарнизонов, подразделений, караулов, дежурных смен пожарной охраны, противопожарных формирований, обеспечивающее успешное выполнение задач, возложенных на них Боевым Уставом.

Под боеспособностью подразделений понимается их способность выполнять основную боевую задачу в пределах своих тактических возможностей.

Следовательно, боеготовность и боеспособность подразделений - это такое состояние каждого отделения и караула, которое обеспечивает их способность быстро перейти от состояния дежурства к боевому с тем, чтобы в минимальное время осуществить решительные и эффективные действия на пожаре.

Тактические возможности – способность пожарных подразделений выполнять боевые действия по спасанию людей, эвакуации имущества, ликвидации горения за определенный промежуток времени.

В системе боевой подготовки личный состав подразделений совершенствует свои знания и навыки в работе с пожарно-техническим вооружением, отрабатывает взаимодействие между номерами боевого расчета. Это позволяет повышать тактические возможности пожарных подразделений, и эффективно использовать их на пожаре.

Отделения на автоцистернах, имея запас воды и пенообразователя, не устанавливая автомобиль на водоисточник, могут подавать на тушение водяные или пенные стволы, а также принимать меры по спасению людей, сдерживать распространение огня на решающем направлении до введения дополнительных сил и средств. При установке автоцистерн на водоисточник тактические возможности отделений возрастают при наличии средств защиты органов дыхания для работы в задымленной и отравленной среде.

Объем работ, выполняемых караулом, складывается из тактических возможностей отделений, входящих в его состав. При этом каждое отделение решает свою задачу, которая является частью общей задачи, стоящего перед караулом.

Основные схемы взаимодействия отделений в карауле при выполнении боевой задачи приведены на схеме.

Руководитель тушения пожара должен не только знать возможности подразделений, но и уметь определять основные их тактические показатели:

· время работы водяных и пенных стволов;

· возможную площадь тушения пожара;

· возможные объемы тушения пенами;

· схемы подачи огнетушащих веществ.

 

59. Тушение пожаров на самолетах и в аэропортах. Анализ тушения пожаров на самолетах показывает, что в аэропортах должны находиться в постоянной боевой готовности высокомобильные подразделения, способные прибыть к месту происшествия не позже чем через 2 - 3 мин и в оперативном порядке выполнить необходимые действия по созданию условий для спасания людей из аварийного воздушного судна (в течение 2 - 4 мин).Указанные обстоятельства лежат в основе определения уров­ня противопожарной защиты аэропортов и требуемого количества эффективных средств тушения, которые должны находиться в бое­вых расчетах подразделений и доставляться в указанное выше время к месту авиационного происшествия, независимо от наличия пожара на воздушном судне, потерпевшем бедствие, и находиться там до полного окончания аварийно-спасательных работ.При тушении пожаров на воздушных судах применяют все известные огнетушащие средства. Например, для тушения резины шасси воздушного судна используют водяные струи, пену различной кратности, составы СЖБ, огнетушащие порошковые составы, водные растворы пенообразователя и других смачивателей. Одновременно с тушением осуществляют действия по защите фюзеляжа от огня и перекрытию путей распространения его на конструкции самолета.Внутри силовой установки пожар тушат диоксидом углерода из расчета 0, 7 кг на 1 м3 объема, составом СЖБ (0, 450 кг/м3) и воздушно-механической пеной средней кратности. При пожаре силовых установок с вытеканием топлива целесообразно использовать одновременно ОПС и пену. Тушение следует начинать в местах истечения топлива, подавая огнетушащие средства вниз с последующим маневрированием снизу вверх. Для подъема стволов на высоту используют лестницы, удлинители, штанги, шальные подъемники.В пассажирских салонах пожары тушат распыленными струями воды, которые способствуют успешной ликвидации горения, понижению температуры внутри фюзеляжа и снижению концентрации токсичных продуктов сгорания. Для ввода стволов используют двери, а в случае их заклинивания - аварийные выходы и отверстия, проделанные в специально отмеченных местах снаружи фюзеляжа воздушного судна. Аварийные выходы и отверстия вскрывают с помощью дисковых пил, топоров, ломов, соблюдая осторожность, чтобы не нанести травму пассажирам, находящимся внутри салона. Не рекомендуется вскрывать фюзеляж в произвольных местах. Аналогичные действия производят при организации спасательных работ и создании условий для обеспечения вентиляции салонов. Разлитое топливо тушат воздушно-механической пеной низкой кратности и огнетушащими порошковыми составами, подаваемыми из лафетных стволов. Одновременно с тушением горящего топлива готовят на дотушивание и создание условий по эвакуации пассажи­ров рукавные линии для ручных пенных стволов СВП (СВПЭ) или генераторов пены средней кратности (ГПС).Во всех случаях тушения пожаров в салонах воздушных су­дов, силовых установок и разлитого топлива необходимо подавать водяные струи для интенсивного охлаждения обшивки самолета снаружи. Иногда для уменьшения вероятности возникновения по­жара при посадке аварийного воздушного судна на взлетно-посадочной полосе (ВПП) делают “ковер” из воздушно-механической пены. Для покрытия ВПП слоем пены используют пожарные автомобили АА-60(543), АЦ-40(375), АЦ-30(205), автомобили на базе ГЗ-22 и ТЗ-16 и другие, имеющие большой запас пенообразующих веществ (воды, пенообразователя) и оборудованные воздушно-пен­ными стволами или генераторами ГПС. Толщина пенного покрова на взлетно-посадочной полосе должна быть не менее 10 см. При такой толщине покрова достигается наибольшая защита воздушного судна от возможного возникновения загорания в момент его посадки с убранными или неисправными шасси.При пожарах на воздушных судах не исключены случаи заго­рания магниевых сплавов. Для тушения деталей из таких материа­лов применяют огнетушащие порошковые составы и 5 %-ный водный раствор пенообразователя, подаваемый из лафетных стволов пли ручных без насадок. В случае отсутствия указанных огнетуша­щих средств можно использовать компактные водяные струи, по­данные из лафетных и ручных стволов без насадков под большим капором 60 - 80 м.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.