Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вклад корпоративных наставников






Первоначально эта группа называлась «главным течением» на­ставничества, подразумевая, что к ней относится большинство рабо­тавших в то время наставников, но теперь это описание уже неточно.Однако тема наставничества в корпоратив­ной жизни для многих продолжает оставаться важной и актуальной, и дискуссия о различиях между коучингом «на рабочем месте» и на­ставничеством имеет к этой области особенное отношение.

Одним из наиболее плодовитых авторов, пишущих о корпоратив­ном наставничестве, является Дэвид Клаттербэк. Он говорит о суще­ствовании важного различия между американским и европейским по­ниманием понятия наставничества. В своей книге «Обучающие со­юзы» (Learning Alliances, Clutterbuck, 1998) он пишет:

«Где именно вы проведете черту, ограничивающую область наставничества от смежных сфер, зависит от того, придерживаетесь ли вы традиционного американского определения карьерно-ориентированного наставничества (наставничество = обладание сильной поддержкой некоего опытного лица) или европейского определения развивающего наставничества (глав­ное внимание сосредоточено на личностном росте и обучении).»

Это важное различие помогает объяснить, почему некоторые из ранних проектов по наставничеству в Великобритании обычно фокусировались на программах поэтапного развития в крупных многонациональных организациях. Однако сегодня наставничество в корпоративной жизни охватывает широкий спектр индивидов и си­туаций.Иссле­дования и опыт подтверждают мнение Дэвида Клаттербэка о том, что большая часть наставнических практик в Великобритании направ­лена на обучение, и теперь ясно, почему он назвал их «обучающи­ми союзами». Однако, к сожалению, нельзя принять его опре­деление наставничества в качестве всеобъемлющего понятия, пе­реводящего коучинг (и многочисленные иные подходы) в подвид наставничества. Коучинг и наставничество — это процессы, позволяющие осуществлять обучение и поддерживать его. Важные практические различия между ними от­носятся к характеру обучения (коучинг — краткосрочное обучение, наставничество — долговременное) и к включенным в него отноше­ниям власти и авторитета. У многих людей, заинтересованных в обретении на­ставника, с которым им предстоит встречаться каждый день, эти раз­личия могут вызвать ненужное замешательство. Реальная сила коу­чинга и наставничества состоит в том, что оба этих процесса очень просты в своей основе, и сегодня в целях избежания чрезмерной за­путанности и в то же время признания существующих различий ча­сто используется термин «коуч-наставник».

Итак, снова наиболее благоразумным советом будет следующий: гарантируйте, чтобы люди, включенные в конкретную ситуацию и конкретные отношения, точ­но знали, чего им ожидать друг от друга, не оглядываясь на теорети­ческие разногласия.

Цель этой главы — набросать «общий план», чтобы затем более де­тально обсудить ключевые вопросы.

Они считают, что находятся в центре «революции представ­лений об обучении». Однако они надеют­ся, что следующие моменты сегодня ни у кого не вызовут возражений:

• Коучинг и наставничество становятся более важными, многосо­ставными видами деятельности.

• И коучинг, и наставничество играют ключевую роль в содействии удовлетворению потребностей обучения и развития в постоянно усложняющемся высокотехнологичном мире профессиональной и общественной жизни.

• Помня о важности повседневного применения, нельзя забывать и о том, что политики, создатели стратегий и профессионалы-прак­тики должны осознавать и понимать нюансы появляющегося язы­ка коучинга и наставничества.

• Эффективный коуч и эффективный наставник должны владеть ме­тодами, стилями и техниками, связанными с данным видом дея­тельности, а также набором необходимых навыков и установок.

На этой оптимистической ноте они заканчивают первую главу сводкой о «терминологических дебатах», подготовленной докто­ром Рэем Карром, одним из наиболее активных канадских авторов, пи­шущих на эту тему. Его взгляды представлены ниже в виде ответов на «наиболее часто задаваемые вопросы», полученные им главным обра­зом от жителей США и касающиеся ролевых сходств и различий меж­ду наставниками, коучами и терапевтами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.