Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическое просвещение






Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

  • повышение уровня психологических знаний;
  • включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение педагогов и родителей опирается на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, с учетом традиций и местных условия, квалификации и особенностей педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

Обязательно:

  • Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов с форме семинаров, конференций, практикумов по темам:

ü Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы.

ü Психологическая готовность ребенка к школе

ü Развитие профессиональной рефлексии педагогов

ü Психологические основы взаимодействия с семьей..

ü Особенности построения воспитательно-образовательного процессе с учетом гендерных различий дошкольников.

Создание папок «Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями».

  • Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов, на заседаниях клуба «Молодая семья» с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей по темам:

ü Адаптация ребенка к ДОУ.

ü Кризисы 3-х лет и 6-7 лет.

ü Наиболее типичные ошибки семейного воспитания.

ü Сенсорное развитие детей раннего возраста.

ü Психологическая готовность к обучению.

ü Половое воспитание и развитие.

Дополнительно:

  • Создание информационных уголков по типу «Советы психолога» в каждой группе и информационного стенда в пространстве ДОУ.

 

Тема самообразования: Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста

Каждое из названных направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, опирается, в основном, на игровые технологии и приемы.

 

Психологическое сопровождение реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ по освоению направлений развития и обучения детей

Рабочая программа педагога-психолога обеспечивает реализацию пяти направлений развития детей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

 

Содержание деятельности педагога-психолога в рамках

Психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.