Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ финансовых результатов






Анализ экономических показателей Общества с ограниченной ответственностью «Адонис» начнем с финансовых результатов деятельности организации представленные в таблице 3:

Таблица 9

Финансовые результаты деятельности ООО «Адонис»

Наименование показателя 01.01.2010 01.01.2011 01.01.2012 Темп роста%  
 
Выручка от реализации, тыс. руб.       148, 79  
Коммерческая себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.       184, 38  
Прибыль от продаж (убыток) - всего, в т. ч. тыс. руб.       57, 14  
Рентабельность(убыточность) в целом по предприятию % 27, 98 8, 38 10, 74 уменьшилась почти в три раза  
Нераспределенная прибыль(убыток) отчетного периода тыс. руб.       162, 69  

Коммерческая себестоимость реализованной продукции, работ и услуг увеличилась на 84, 38 % в 2012 г. по сравнению с 2010 г. Прибыль от продаж существенно сократилась на 42, 86 %. Предприятие стало менее рентабельно.

Из приведенных данных мы можем сделать вывод, что предприятие за последние 3 года, не смотря на снижение рентабельности и прибыльности производства получает прибыль от продажи, за счет собственного капитала.

Глава 3. Практическая реализация организации управленческого учета в ООО «Адонис»

 

В торговых организациях процесс реализации управленческого учета представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей товаров.

Реализация товаров торговой оптовой организацией является важнейшим показателем объема его деятельности. В процессе реализации завершается кругооборот средств, авансированных на производство. Задержка в реализации товаров свидетельствует о том, что произведены товары, ассортимент и качество которой не отвечают спросу потребителей.

Реализация товаров в оптовой организации ООО «Адонис» осуществляется в соответствии с заключенными договорами с покупателями (заказчиками). В договорах указываются ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество товаров, цена, форма расчетов, санкции за невыполнение договорных обязательств и др.

У покупателя право собственности на приобретаемые товары по договору возникает с момента ее передачи (ст.223 ГК РФ). Передачей товаров торговой организацией признается вручение их в торгово-розничную сеть, сдача перевозчику для отправки потребителю. Товары считаются врученными приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица. К передаче товаров также приравнивается передача на нее товаросопроводительных документов.

Моментом реализации считается или дата зачисления на расчетный счет платежа покупателя, или дата отгрузки (отпуска) товаров и предъявления покупателем платежно-расчетных документов. При расчетах в порядке плановых платежей моментом реализации является дата отгрузки товаров потребителю. Конкретный вариант учета реализации предприятие определяет самостоятельно в соответствии со своей учетной политикой.

Для учета реализации товаров торговой организацией в бухгалтерском учете используется синтетический счет 90 «Продажи». Счет является активно-пассивным и операционно-результатным. По дебету этого счета учитывается себестоимость реализованных товаров и все другие расходы, покрываемые из выручки от реализации, а по кредиту – только выручка от реализации товаров. Результат от реализации товаров ежемесячно в виде прибыли или убытка списывается на счет 99 «Прибыли и убытки». На конец месяца этот счет не должен иметь остатка.

В бухгалтерском учете товары считаются реализованными, в момент их отгрузки, в связи с переходом права собственности на товары к покупателю. Поэтому при обоих методах реализации товаров, для целей налогообложения, отгруженные или предъявленные покупателям товары по ценам реализации (включая НДС) в бухгалтерском учете отражаются записью:

Дебет счета 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” Кредит счета 90 “Продажи”

 

Одновременно с вышеприведенной записью списывается себестоимость отгруженных или предъявленных покупателю товаров. При этом необходимо иметь в виду, что списание отгруженных товаров в бухгалтерском учете в зависимости от принятой учетной политики отражается по-разному.

В случае учета товаров по фактической себестоимости величина отгруженных товаров в бухгалтерском учете ООО «Адонис» списывается записью:

Дебет счета 90 “Продажи” Кредит счета 41 “Товары»

 

Если учет товаров ведется по нормативной (плановой) себестоимости, то фактическая себестоимость отгруженных товаров отражается следующей записью:

Дебет счета 90 “Продажи” Кредит счета 41 “Товары»

 

на нормативную (плановую) себестоимость отгруженных товаров;

Дебет счета 90 “Продажи” Кредит счета 40 “Выпуск продукции”

 

на сумму отклонений фактической себестоимости от нормативной (плановой) себестоимости. При этом перерасход списывается обыкновенной записью, а экономия – сторнировочной.

В случае учета товаров по их сокращенной (цеховой) себестоимости их величина в бухгалтерском учете списывается следующими проводками:

·Дебет счета 90 «Продажи» - на фактическую сокращенную (цеховую) себестоимость отгруженных товаров;

·Кредит счета 41 «Товары» - на фактическую нормативную (плановую) себестоимость отгруженных товаров;

·Кредит счета 40 «Выпуск продукции» - на сумму отклонений фактической сокращенной (цеховой) себестоимости товаров от их нормативной (плановой) себестоимости;

·Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы» - на сумму общехозяйственных (условно-постоянных расходов).

В соответствии со статьей 146 Налогового кодекса РФ реализация товаров облагается НДС.

Порядок начисления и отражения в бухгалтерском учете НДС зависит от принятого метода реализации товаров.

При методе реализации товаров «по отгрузке» на сумму начисленного НДС в пользу бюджета в бухгалтерском учете в ООО «Адонис» осуществляют следующую запись:

Дебет счета 90 “Продажи” Кредит счета 68 “Расчеты по налогам и сборам”

 

Погашение задолженности перед бюджетом производится независимо от того, поступили платежи от покупателей за реализованные им товары или нет. Перечисление НДС в бюджет в бухгалтерском учете отражается проводкой:

Дебет счета 68 “Расчеты по налогам и сборам” Кредит счета 51 “Расчетные счета”

 

При методе реализации товаров «по оплате» задолженность торгового предприятия перед бюджетом по НДС возникает после оплаты товаров покупателями. Поэтому на сумму НДС по отгруженным товарам в бухгалтерском учете производят следующую запись:

Дебет счета 90 “Продажи” Кредит счета 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”

 

после поступления платежей о покупателей за реализованные им товары на сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет, в бухгалтерском учете ООО «Адонис» производят следующую запись:

Дебет счета 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” Кредит счета 68 “Расчеты по налогам и сборам”

 

Перечисление НДС в бюджет в бухгалтерском учете отражается проводкой:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит счета 51 «Расчетные счета»

 

В соответствии с заключенными договорами между предприятиями может применяться предварительная форма оплаты намеченной к поставке товаров. В этом случае торговая организация выписывает счет-фактуру и направляет ее покупателю. После получения этого документа покупатель платежным поручением переводит поставщику сумму платежа за товары. Поступившая сумма в бухгалтерии организации рассматривается как кредиторская задолженность и отражается в учете ООО «Адонис» следующей проводкой:

Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

 

После отгрузки товаров они считаются реализованными и бухгалтерском учете списываются записью:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 90 «Продажи»

 

В том случае, когда предварительная оплата производится в форме авансового платежа и непосредственно не связана с конкретной счет-фактурой, поступившие от покупателей платежи в виде аванса отражаются на счетах бухгалтерского учета следующей проводкой:

Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным»

 

Одновременно производится начисление НДС, подлежащего взносу в бюджет, с суммы полученного аванса по установленной ставке. На сумму начисленного НДС делается запись:

Дебет счета 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным» Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

 

 

Основной целью функционирования ООО «Адонис» как любой торговой организации является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития и расширения деятельности, повышения благосостояния своих сотрудников, а также выполнение обязательств.

Основной задачей управленческого учета является принятие комплекса мер для эффективного использования возможностей и предотвращения ненужных расходов и потерь.

Важнейшим вопросом ООО «Адонис» является вопрос ценообразования на реализуемые товары. Необходимо установить такую цену, которая, с одной стороны, приносила бы предприятию прибыль, а с другой - удовлетворяла бы запросы покупателей.

При установлении цен любая организация должна стремиться к уровню, обеспечивающему максимальный объем прибыли.

В условиях рыночной экономики любая организация должна иметь четкую ценовую политику, без которой невозможно эффективно реализовать имеющиеся резервы.

Ниже приведены некоторые варианты, которыми может руководствоваться организация.

Стратегия высоких цен заключается в установлении первоначально высоких цен на какой-либо товар, с тем чтобы в дальнейшем понижать их. Данная стратегия эффективна в отношении нового товара, в условиях высокого спроса, когда такая цена воспринимается потребителем как свидетельство отличного качества.

Стратегия низких цен – это стратегия проникновения на рынок, которой руководствуется организация с целью стимулирования спроса. Такая позиция эффективна в отношении товаров с высокой эластичностью, когда покупатели реже реагируют на снижение цен и увеличивают спрос. Организация за счет больших объемов реализации поддерживает низкий уровень цен.

Стратегия дифференцированных цен проявляется в установлении цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками для различных рынков, их сегментов и покупателей.

Стратегия льготных цен направлена на работу с покупателями, в которых особо заинтересована организация.

Стратегия гибких, эластичных цен, при которой цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателей, их покупательной способности.

Если торговое предприятие в своей деятельности руководствуется вопросом, какую цену необходимо установить, чтобы покрыть затраты и получить хорошую прибыль, то это значит, что у него нет своей политики цен.

Многие руководители сначала определяют сумму необходимой прибыли и затрат, а исходя из этого – объем товарооборота.

В условиях рынка уровень цены определяет возможный объем продаж. От масштаба реализованных товаров прямо зависит величина удельных затрат, связанных с продажей единицы продукции. При росте объемов продаж снижается сумма постоянных затрат, приходящихся на одно изделие, и соответственно удельная величина общих затрат.

Наиболее разумный подход – активное ценообразование, когда через управление ценами достигается нужная величина продаж и соответствующая ей величина средних затрат, что выводит организацию на желаемый уровень прибыльности.

Если попытаться сформулировать вопросы, которые в наибольшей мере адекватны логике активного ценообразования, то они будут звучать примерно так: насколько нужно увеличить количество продаваемых товаров, чтобы при более низкой цене получить больший размер прибыли? или: каким количеством продаваемых товаров можно пожертвовать, чтобы при более высокой цене получать большую массу прибыли, чем раньше?

Именно такой подход позволяет избежать слишком высоких цен на рынках с ухудшающейся конъюнктурой или слишком низких цен на рынках с растущим спросом.

При установлении на реализуемый товар всегда необходимо помнить, что она должна быть такой, чтобы не только обеспечить получение прибыли, но и не «отпугнуть» покупателей.

Также важным фактором деятельности ООО «Адонис» определяющим уровень и рентабельность продаж, является соответствие ассортимента и номенклатуры реализуемых товаров запросам покупателей.

Товарный ассортимент или номенклатура включает в себя все ассортиментные группы торговой организации.

Широкий ассортимент позволяет предприятию удовлетворять различные требования покупателей и соответственно увеличивать объем продаж, но это связано с рядом сложностей.

Руководству ООО «Адонис» необходимо постоянно следить за ассортиментом реализуемых товаров для получения наибольшей прибыли. Это можно сделать путем сопоставления выручки и совокупных затрат, состоящих из переменной и условно-постоянной части.

 

 

Заключение

 

Все большее число руководителей российских предприятий понимает необходимость ведения учета, отличного от бухгалтерского, так как последний ориентируется исключительно на внешних потребителей информации - в первую очередь, на налоговые органы, при этом совсем не отражает реального состояния компании. Для предоставления полной и достоверной информации, необходимой для принятия грамотных управленческих решений и управленческого планирования внутренними пользователями существует управленческий учет.

До сих пор у российских руководителей нет четкого понимания этого вида учета и это, пожалуй, одна из основных проблем в процессе постановки системы управленческого учета. За семь лет практики в постановке управленческого учета на российских предприятиях, мы сталкивались с различными интерпретациями этого понятия. На сегодняшний момент в России существует классический подход к управленческому учету, который был распространен на Западе еще 40-60 лет назад. Классическое понимание управленческого учета сводится в основном цифрам и различным числовым показателям, учитывающим специфику предприятия.

Управленческий учет - это интегрированная система внутрихозяйственного учета, предоставляющая информацию о затратах и результатах деятельности как всей организации, так и ее отдельных структурных подразделений, необходимую для принятия тактических (оперативных) и стратегических (прогнозных) управленческих решений.[4]

В современных условиях управленческий учет через свои функции является стратегией и тактикой внутренней деятельности торговой организации и в условиях хозяйствования эффективная система управления требует рациональной организации процесса реализации, который в значительной мере предопределяет на предприятии уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности.

В целом курсовая работа посвящена управленческому учету процесса реализации торговой организации. В ходе написания курсовой работы были раскрыты такие вопросы, как: понятие и основные задачи процесса реализации в торговой организации; процесс реализации и его место в управленческой системе организации; особенности управленческого учета процесса реализации торговой организации на примере ООО «Адонис». Содержащиеся в ней рекомендации могут содействовать повышению эффективности процесса реализации торговой организации, усилению контроля, достоверности показателей и более полному выявлению и использованию резервов повышения рентабельности деятельности организации.

 


Список использованной литературы

 

1) Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2) Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

3) Янковский Я. П. Управленческий учет. – СПб: Питер, 2008.

4) Шеремет А. Д. Управленческий учет. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009.

5) Финансовый менеджмент: учебное пособие, С.Б. Пряничников, – Н. Новгород: Нимб, 2007.

6) Управленческий в бюджетных учреждениях / А.Н. Белов- 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2012.

7) Управленческий учет. / А.Н. Паклар - М.: ЮСТИЦИФОРМ. 2012г.

 

 


[1] - Янковский Я. П. Управленческий учет. – СПб: Питер, 2008. – 247с.

[2] - Шеремет А. Д. Управленческий учет. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. – 34 с.

[3] - Шеремет А. Д. Управленческий учет. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. – 35 с.

[4] - Управленческий учет. / А.Н. Паклар - М.: ЮСТИЦИФОРМ. 2012г. 56с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.