Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Паспорт Программы






 

Наименование Программы   Муниципальная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном районе Кармаскалинский район Республики Башкортостан на 2011-2013 годы» (далее – Программа)  
Основание для разработки Программы   Федеральный закон от 06 марта 2006 года №35-фз «О противодействии терроризму»; Федеральный закон от 25 июля 2002 года №114-фз «О противодействии экстремистской деятельности»; Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»; распоряжение Президента Республики Башкортостан от 31 января 2011 года № РП-20 дсп «Об утверждении Комплексного плана действий по обеспечению правопорядка в Республике Башкортостан на 2011 год», Республиканская целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Башкортостан на 2011-2013 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 08.02.2011 года № 31  
Заказчик Программы   Администрация муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан (далее – Администрация МР)  
Основные разработчики Программы   Администрация муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, антитеррористическая комиссия администрации муниципального района Кармаскалинский район (далее – антитеррористическая комиссия) (по согласованию), отдел внутренних дел по Кармаскалинскому району (по согласованию)  
Цель и задачи Программы Цель: реализация государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма и экстремизма на территории муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и противоэкстремистской направленности, формирования уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным ценностям жителей района Задачи: активизация мер по профилактике и предотвращению конфликтов на социально-политической, религиозной, этнической почве; обеспечение социально-политической стабильности в районе и формирование на основе всестороннего и гармоничного этнокультурного развития ценностей общероссийского гражданства у народов, проживающих в районе; повышение эффективности межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в вопросах профилактики терроризма и экстремизма; совершенствование нормативной правовой базы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан по вопросам профилактики терроризма и экстремизма; усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной против терроризма и экстремизма, с участием органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, правоохранительных органов, общественных объединений, негосударственных структур, средств массовой информации, ученых, конфессий; развитие инженерно-технического обеспечения профилактики терроризма и экстремизма; проведение воспитательной работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, формирование нетерпимости к подобным проявлениям, повышение бдительности, уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан; проведение мониторинга состояния межнациональных отношений, разработка технологий укрепления межнационального согласия в муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан  
Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы будет осуществлена в течение 2011-2013 годов в 3 этапа: I этап-2011 год; П этап-2012 год; III этап-2013 год  
Источники и объем финансирования Программы Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников, средств исполнителей. Общий объем финансирования Программы из различных источников на 2011-2013 годы составляет 12511621 рублей  
Важнейшие целевые показатели реализации Программы Достаточность мер борьбы органов местного самоуправления муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан с терроризмом и экстремизмом; степень распространенности общественного мнения о возможности осуществления актов терроризма и экстремизма на территории района; степень реальности угрозы развития терроризма и экстремизма на социально-политической, религиозной, этнической почве

 

Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, экологических, социальных и иных проблем развития муниципальных образований. Муниципальные целевые программы могут быть текущими и перспективными и являются составными частями соответствующих планов. Расходы на реализацию целевых программ формируют бюджет развития муниципального образования. Как уже отмечалось, проблемы социально-экономического развития муниципальных образований могут решаться целевыми программами разных уровней. Поэтому органы местного самоуправления должны одинаково хорошо владеть технологией разработки, утверждения и реализации целевых программ, имеющих различный статус. Муниципальная целевая программа в общем случае должна включать следующие разделы: - описание проблемы, на решение которой направлена целевая программа; - социально-экономическое положение и основные направления развития муниципального образования, обосновывающие необходимость осуществления данной программы; - цели, задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие достижение ее результатов; - система программных мероприятий; - механизм реализации программы; - ресурсное обеспечение программы; - оценка социально-экономической и экологической эффективности программы; - организация управления программой и контроль хода ее реализации. Муниципальная целевая программа должна иметь паспорт, составляемый по специальной форме. Важнейшей ее составляющей является система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ее эффективность. Это требование связано с необходимостью повышения результативности бюджетных расходов, о чем говорилось в главе 6. Проблемные муниципальные целевые программы могут разрабатываться по разным направлениям: - создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата; - нормативно-правовые преобразования; - формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения; - оздоровление окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций; - содействие реформированию промышленности; - развитие инфраструктуры транспорта, связи и обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства; - развитие межрегиональных и международных связей муниципального образования и т.п. Программа создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата предполагает проведение институциональных преобразований, направленных на развитие финансовой инфраструктуры: создание муниципальных или привлечение на территорию филиалов бизнес-центров, консалтинговых фирм, страховых компаний, залоговых фондов; упрощение процедуры регистрации и лицензирования (реализация принципа одного окна, создание условий для развития малых и средних предприятий). Программы нормативно-правовых преобразований подразумевают урегулирование специфики трудовых отношений, создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы, дебюрократизацию экономики - упорядочение регулирующих, контрольно-ревизионных функций органов местного самоуправления, сокращение административного вмешательства в предпринимательскую деятельность, повышение эффективности управления муниципальной собственностью. Социальные программы могут включать: развитие и техническое переоснащение объектов здравоохранения; развитие службы охраны материнства и детства; проведение мероприятий по борьбе с социально опасными заболеваниями; развитие материальной базы объектов образования; строительство и техническое переоснащение объектов культуры, физкультуры и спорта и т.д. Экологические программы могут предусматривать проведение мероприятий по оздоровлению окружающей среды и предупреждению чрезвычайных ситуаций, мониторинг зон кризисного состояния, оценку экологического состояния территории и его влияния на здоровье населения, стимулирование инвестиций, направленных на снижение негативной нагрузки на окружающую среду. Программы содействия реформированию промышленности включают разработку мер содействия техническому перевооружению и модернизации предприятий, находящихся на территории муниципального образования. Программы развития инфраструктуры предусматривают мероприятия по развитию городского транспорта, связи, обеспечению бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства, внедрению энергосберегающих технологий, повышению эффективности работы систем жизнеобеспечения, предотвращению аварий техногенного характера. Программы развития межмуниципальных, межрегиональных и международных связей муниципального образования рассматривались в главе 6. При разработке муниципальных целевых программ необходимо оценивать каждое программное мероприятие по ряду критериев: цель и решаемая проблема, планируемые объемы производства продукции или услуг (для инвестиционных проектов), сроки реализации, объемы и источники финансирования, показатели эффективности (платежи в бюджеты всех уровней, сроки окупаемости, количество новых рабочих мест) и т.д. Механизмы реализации муниципальных целевых программ Поскольку в большинстве муниципальных целевых программ принимают участие организации различных форм собственности, базовым принципом построения механизма их реализации является принцип баланса интересов, подразумевающий обеспечение соблюдения интересов всех участников. Важнейшей составляющей механизма реализации программы является определение возможных источников и способов финансирования мероприятий. При реализации муниципальных целевых программ могут использоваться: - средства федерального и регионального бюджетов; - средства местного бюджета; - собственные источники финансирования заявителя проекта (нераспределенная прибыль, амортизационные отчисления, акционерный капитал, работы, выполненные собственными силами в рамках реализации проекта и т.п.); - средства российского Банка развития, российских и иностранных кредитных учреждений, привлекаемые под гарантии Правительства РФ, а также под гарантии бюджета субъекта РФ и местного бюджета; - другие внебюджетные источники финансирования. Участие в разработке и реализации целевых программ многих муниципальных структур требует наделения каждой из них определенными правами и обязанностями и четкой координации работы. Возможная схема такого распределения обязанностей внутри местной администрации может быть следующей. Экономическая служба вносит предложения по перечню целевых программ, предлагаемых к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год с прогнозом на 2 последующих года, определению приоритетности программ, контролирует исполнение федеральных, региональных и муниципальных целевых программ на территории муниципального образования. Отраслевые структурные подразделения осуществляют планирование разработки, разработку, текущее управление отраслевыми целевыми программами, составляют бюджетные заявки на финансирование из средств местного бюджета, а также из средств региональных и федеральных программ. Ответственный руководитель - директор программы определяет формы и методы управления программой, вносит при необходимости коррективы в распределение средств между мероприятиями в течение финансового года, отвечает за целевое использование бюджетных средств. Финансовая служба отвечает за финансирование муниципальных программ, контроль хода финансирования федеральных и региональных программ. Коллегия (коллективный совещательный орган) администрации одобряет целевые программы и изменения к ним по представлениям руководителей программ. Одобренные коллегией целевые программы вносятся главой администрации на утверждение представительного органа муниципального образования. Представительный орган рассматривает и утверждает целевые программы, а также санкционирует в случае необходимости гарантии местного бюджета по кредитам коммерческих банков для предприятий и организаций, участвующих в реализации целевых программ. Такая система управления целевыми программами имеет ряд преимуществ: - высокий уровень специализации, глубокое знание проблем отдельных отраслей муниципального хозяйства и социальной сферы; - четкое обозначение ответственности за реализацию программных мероприятий; - ответственность за целевое использование бюджетных средств; - постоянный контроль хода реализации программных мероприятий; - контроль перераспределения средств между программными мероприятиями, введения дополнительных программных мероприятий в течение финансового года. Вместе с тем эта схема имеет и определенные недостатки: - большая зависимость от инициативности и активности отдельных структурных подразделений администрации; недостатки в работе одного из участников могут отрицательно сказаться на общем результате; - нехватка квалифицированных кадров, занимающихся разработкой целевых программ, в структурных подразделениях администраций; - ориентация большинства руководителей и разработчиков программ на бюджетное финансирование как основной источник получения средств на реализацию программных мероприятий, недоучет внутренних возможностей и резервов. Качество и эффективность программ при этом снижаются. Для устранения вышеперечисленных недостатков при реализации крупных муниципальных целевых программ может создаваться специальный временный орган - дирекция программы - из квалифицированных представителей органов местного самоуправления и исполнителей основных мероприятий. Дирекция может создаваться как с образованием, так и без образования юридического лица. Она действует на основании положения, утверждаемого главой администрации. К основным функциям дирекции относятся: координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций, непосредственный контроль хода реализации мероприятий и подготовка отчетов о реализации программы. Функции руководителя такой программы могут быть возложены на соответствующего заместителя главы администрации. По завершении каждого этапа и программы в целом представляются количественные и качественные результаты ее выполнения согласно изложенным выше критериям. Следует отметить, что технология разработки и организации исполнения целевых программ постоянно развивается. В частности, установлен ряд новых требований к государственному заказчику (координатору) федеральной целевой программы - представление специальных докладов о ходе работ и использовании финансовых средств, размещение информации о выполнении в сети Интернет, обязательное проведение конкурсов на участие в реализации программных мероприятий. Аналогичные требования могут быть предъявлены к муниципальным целевым программам. Доклад о ходе работ по программе и использованию финансовых средств должен содержать: сведения о результатах реализации за отчетный год; данные о целевом использовании и объемах привлеченных бюджетных средств и внебюджетных источников; сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы; сведения о соответствии фактических показателей реализации программы показателям, установленным при ее утверждении; информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства, внедрении и эффективности инновационных проектов; оценку эффективности результатов реализации программы и влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики (мультипликативный эффект по результатам реализации программы). В Интернете генеральный заказчик должен размещать текст целевой программы, нормативные правовые акты по управлению ее реализацией и контролю хода выполнения программных мероприятий, а также информацию о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, объемах финансирования, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации, результатах мониторинга реализации, оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать условия их проведения, порядок участия в них юридических лиц, составы конкурсных комиссий, протоколы их заседаний, порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками. Увеличение прозрачности механизмов исполнения и финансирования целевых программ, а также их результативности будет способствовать повышению общей эффективности социально-экономического развития муниципальных образований

 

Антитеррористическая комиссия при администрации города Новокузнецка (далее - АТК, Комиссия) создана распоряжением Главы города от 04.06.2003 № 907 «Об организационных вопросах деятельности городской антитеррористической комиссии».

 

Деятельность Комиссии организуется в соответствии с Регламентом, утвержденным Губернатором Кемеровской области.

 

В состав АТК входят руководящий состав, должностные лица администрации города и её органов, учреждений и организаций города Новокузнецка. Работой Комиссии руководит Глава города.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.