Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее понятие о первичном учете. Документы как носители первичной учетной информации






Первичное наблюдение - целенаправленное восприятие фактов, являющееся начальным звеном в цепочке функционирования предпринимательской деятельности. От качества проведения первичного наблюдения зависят полнота и достоверность учетной информации.

По результатам первичного наблюдения составляется документ.

Документ - материальный носитель информации, содержащий соответствующие данные, оформленный в установленном порядке и имеющий в соответствии с действующим законодательством правовое значение.

Кроме того, согласно Федеральному закону «Об информации, информатизации и защите информации» под документом понимают зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Первичные бухгалтерские документы - бухгалтерские документы, составленные в момент совершения хозяйственных операций и непосредственно о после их завершения и являющиеся первым свидетельством их совершения.

Документы несут, с одной стороны, экономическую информации путем группировки и обобщения цифровых показателей фактов предпринимательской деятельности и, с другой стороны, юридическую информацию путем оформления в установленном порядке совершенного факта предпринимательской деятельности организации.

Первичные бухгалтерские документы необходимы для:

• обоснования учетных записей;

• передачи указаний от распорядителей до исполнителей.

• контроля за правильностью совершенных фактов предпринимательской деятельности организации;

• фиксации причин хозяйственных нарушений, имеющих мест в предпринимательской деятельности.

Документы состоят из отдельных элементов, которые называются реквизитами. Реквизиты делятся на постоянные и переменные.

Постоянные реквизиты определены Законом «О бухгалтерском учете» и к ним относят:

• наименование документа (формы), код формы;

• дату составления;

• название и юридический адрес сторон, участвующих в хозяйственной операции;

• содержание хозяйственной операции;

• количественную и стоимостную оценку хозяйственной операции;

• наименование должностных лиц, ответственных за операции;

• подписи лиц, составивших документ, и их расшифровки.

С принятием Федерального закона от 10 января 2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» появилась возможность подписания документа без использования «мокрых» подписей и печати. Электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

Переменные реквизиты зависят от характера хозяйственной операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки информации. Переменными, или дополнительными, являются следующие реквизиты:

• номер документа;

• номер банковского счета организации;

• основание для совершения хозяйственной операции.

Записи в первичных документах разрешается производить чернилами, химическим карандашом, шариковыми ручками, а также при помощи пишущих машинок и принтеров. Запрещается использовать для записи простой карандаш. Первичный документ составляется как на бумажном носителе, так и в электронном виде, оформляется на бланках типовых форм.

Оформительные записи на бумажном носителе ведутся четко, без помарок, с обязательным заполнением всех требуемых реквизитов, свободные строки прочеркиваются.

10.

Бухгалтерский баланс представляет собой основную отчетную форму, которая характеризует размер имущества и финансовое состояние предприятия. В соответствии с федеральным законом РФ " О бухгалтерском учете" отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Составление и рассмотрение бухгалтерской отчетности — завершающий этап учетной работы предприятия.

11.

Денежные средства – это: наличные деньги в кассе организаций; денежные средства на банковских счетах; денежные средства, воплощенные в денежных документах, переводы в пути.
Денежные документы – лотерейные билеты, проездные билеты, путевки в санатории, почтовые марки и т. д. Хозяйственные связи - это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок товаров. Сюда входят следующие отношения: экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и др. Расчётные операции банков — операции в рамках системы организации безналичных платежей юридических и физических лиц по денежным требованиям и обязательствам. Под расчётными операциями коммерческого банка понимается: исполнение приказов (поручений) клиентов банка:

об оплате работ, товаров, услуг поставщикам,

о погашении задолженности бюджету по налогам,
о погашении других задолженностей;
зачисление на счета клиентов поступающих денежных средств;
операции по ведению хозяйственной деятельности самого банка;
межбанковские расчёты как внутри страны, так и с зарубежными странами.

12.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.