Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра в равночисленных составах






Игра 3-3 Редко встречающаяся игровая ситуация, возникающая в результате ожесточённого противостояния команд и естественных удалений игроков с поля за нарушения правил игры. В такие моменты на поле должны находиться игроки, владеющие высоким индивидуальным тактико-техническим мастерством. Команде, владеющей шайбой, необходимо создать условия для контратаки и реализовать её, а обороняющейся команде не увлекаться единоборствами на чужой половине поля. Классическая расстановка треугольник. Два защитника сзади, один нападающий спереди.

Игра 4-4 В таких составах играют овертаймы. Как и в игре 3-3 здесь требуются скоростные и техничные игроки, умеющие за счёт высокого тактического мастерства создать численное превосходство и реализовать его. Классическая расстановка четырёхугольник. Два игрока сзади и два спереди. Двое нападающих имеют всего один вариант взаимодействий между собой – это передача или игра в стенку, что не исключает их эффективности. Но для полноценного взаимодействия нужен третий игрок, т.е. необходимо подключение одного из защитников, что чревато оголением тылов и опасностью контратаки соперника. В Игре 3-3 и в игре 4-4 нет полноценного взаимодействия игроков и соответственно ограничены комбинационные возможности команд, что вынуждает воспринимать такие игровые сочетания как временную передышку перед основными сражениями в игре 5-5.

Игра 5-5 56 неповторяющихся вариантов взаимодействий у команды, владеющей шайбой. Можно закружить и запутать любого даже самого сильного соперника. Но хоккей очень рационален и для достижения результата требуется минимальное количество игроков и минимальные усилия. Если возможен индивидуальный проход к воротам соперника и его успешная реализация, то лишними будут передачи и другие действия, если это не игра на публику. Взаимодействия должны быть продиктованы логикой развития игровой ситуации, как наступательной, так и оборонительной. Например. Овладел шайбой защитник. Его первое действие поднять глаза и оценить игровую обстановку. Если открыт для получения шайбы кто-либо из нападающих и готов к её приёму – нужна передача. Если нападающие не успели освободиться от опеки соперника, то возможна передача партнёру по обороне, если и он не готов к приёму шайбы, то необходимо тактическое удержание шайбы или выброс её из зоны или, в крайнем случае, прижатие шайбы к борту. Только не отбрасывать шайбу не глядя, т.к. это равносильно передачи шайбы сопернику. Теряет шайбу один, а отбирают все! Именно отсюда начинаются ошибки в организации командных взаимодействий. Открылся кто-либо из партнёров, желательно на скорости, следует удобная передача, другие нападающие, также на скорости, открываются на возможно большем пространстве поля для получения шайбы, вот и пошла организованная атака или целесообразное взаимодействие. В игре 5-5 побеждает тот кто: - имеет более высокое индивидуальное тактико-техническое мастерство - строго соблюдает законы комбинаторики - имеет в арсенале большее количество наигранных комбинаций - умеет экономить собственные силы, изматывая соперника тактически - имеет более высокую функциональную подготовленность, приобретённую в процессе тренировок и игр на льду, а также, в отсутствии льда, в игре на роликах или игр в баскетбол, ручной мяч, футбол и т.д. и т.п.

В случаях снижения игровых и функциональных кондиций по каким-либо причинам (болезнь или временное отсутствие в хоккее) возможны дополнительные занятия по восстановлению физической работоспособности или приведению функциональных систем организма к состоянию, обеспечивающему дальнейшее освоение и совершенствование игры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.