Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные и национальные профессиональные организации бухгалтеров.




ОТВЕТ: Международные и национальные профессиональные организации
Комитет по международным учетным стандартам был создан для разработки стандартов, которые можно было бы распространить на все страны мира.
По существу, деятельность IASC сводится к выделению и по возможности исключению тех национальных особенностей бухгалтерского учета, которые не могут быть объяснены влиянием окружающих социально-экономических факторов. Международные учетные стандарты в принципе предназначены для любых компаний, но, прежде всего, они могут быть распространены на деятельность МНК.
К настоящему времени IASC издал более 40 международных учетных стандартов. Среди них: сегментированное представление финансовой информации (стандарт № 14), информация для отражения влияния изменения цен (стандарт № 15), учет влияния изменения валютных курсов (стандарт №21), консолидированная финансовая отчетность и учет инвестирования в дочерние компании (стандарт № 27), финансовая отчетность в гиперинфляционной среде (стандарт № 29).
IASC был основан в 1973 г. ведущими профессиональными бухгалтерскими организациями Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Голландии, Великобритании, Ирландии и США. В настоящее время в него входят представители более 100 бухгалтерских организаций из 75 стран.
Работой IASC руководит совет, состоящий из представителей 13 стран, включая страны, основавшие комитет. В разработке международных стандартов могут принимать участие широкие слои профессиональных бухгалтеров. За 6 месяцев до издания окончательной редакции очередного стандарта совет IASC принимает и анализирует любые замечания и поправки. Получение мнений всех членов совета IASC по вновь выпускаемым стандартам является обязательным. Заседания совета проводятся несколько раз в году и в различных странах, чтобы обеспечить разнообразие мнений по обсуждаемым проблемам.
Стандарты IASC носят рекомендательный характер. Тем не менее, поддержка деятельности IASC и признание его стандартов расширяются.
Международная федерация бухгалтеров (МФБ) (International Federation of Accountants - IFAC) была создана в 1977 г. для развития и укрепления престижа бухгалтерской профессии. Цели этой организации в значительной степени совпадают с целями IASC; однако приоритет отдается собственно бухгалтерской профессии. Членами IF АС являются представители профессиональных учетных организаций из более чем 75 стран.
Действующий в составе федерации Комитет по обобщению практики аудирования (International Auditing Practices Committee - IFPC) издает специальные руководства (guidelines), в которых обобщается и анализируется практика аудирования в различных странах мира. К настоящему времени распространено уже несколько выпусков guidelines: № 1 - цели и задачи аудирования; № 6 - анализ и оценка применяемой системы учета; № 8 - информационно-технологические аспекты аудирования; № 13 - подготовка аудиторского отчета; № 25 - риск и оценка надежности результатов аудирования.
Работа другого комитета - Комитета по профессиональной подготовке (Education Committee)-направлена на унификацию квалификационных и образовательных критериев при подготовке профессиональных бухгалтеров. Комитет по этике (Ethics Committee) занимается обобщением национальных кодексов профессиональной этики и выработкой единого стандарта. Оба эти комитета также периодически публикуют guidelines по вопросам, входящим в сферу их компетенции.
Организация Объединенных Наций (ООН) также проявляет определенный интерес к проблемам учета и отчетности. Причина кроется в расширяющемся влиянии МНК на мировую экономику. В 1982 г. группа экспертов ООН выпустила новую редакцию guidelines (впервые вышли в свет в 1977г.), в которых обобщаются требования к степени аналитичности финансовой отчетности МНК.
В частности, предлагается в годовой отчет включать следующие документы: отчет о финансовых результатах, баланс, затраты на научно-исследовательские разработки, сведения об инвестициях в основные фонды и др. Одной из задач, стоящих перед экспертами ООН, является выработка рекомендаций по наполнению отчетов МНК такой информацией, которая позволила бы правительствам слаборазвитых стран получать более полное представление о деятельности этих корпораций на их территориях.
Проблемами стандартизации учета в ООН занимается Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности (Intergovernmental Working group of Experts on Internationa] Standards of Accounting and Reporting - ISAR).
Организация экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development - OECD) объединяет правительства 24 стран, включая большинство индустриально развитых государств: Австралию, Австрию, Бельгию, Канаду, Данию, Финляндию, Францию, ФРГ, Грецию, Исландию, Ирландию, Италию, Японию, Люксембург, Голландию, Новую Зеландию, Норвегию, Португалию, Испанию, Швецию, Швейцарию, Турцию, Великобританию и США. Ее цель - способствовать экономическому развитию стран - членов организации путем оказания консультационной помощи по широкому спектру проблем, таких, как, например, проблема упорядочения валютных курсов.
Европейское экономическое сообщество (European (Economic) Committee - ЕС), известное также как Европейский общий рынок, было создано в 1957 г. В него входят 12 стран: Бельгия, Дания, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Голландия, Великобритания, Испания и Португалия. Главными задачами при создании ЕС было обеспечение: а) свободного обращения материальных, трудовых и финансовых ресурсов; б) единых таможенных правил; в) гармонизации права.
Для поощрения финансовой деятельности и активизации усилий по накоплению капитала эксперты ЕС занимаются решением проблемы согласованности учета в рамках сообщества, что является частью более широкой программы унификации общих принципов экономической деятельности. В рамках этой программы ЕС опубликовало ряд директив (directive), представляющих собой в некотором роде свод законов сообщества, которые страны-участницы должны интегрировать в системы своих национальных законов.
Африканский совет по бухгалтерскому учету (African Accounting Council) был основан в 1979 г. с целью унификации методик учета, совершенствования профессионального образования, обмена опытом работы и новыми идеями. Его членами являются правительственные организации бухгалтеров из 27 африканских стран.
Ассоциация бухгалтеров стран Америки (Associacion Interamericana de Contabilidad) объединяет бухгалтерские организации 21 страны американского континента. Сфера интересов ассоциации в основном ограничивается проблемами учета в южноамериканских странах. Каждые 2-3 года по результатам конференций участников публикуются научно-методические материалы.
Федерация бухгалтеров Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН Federation of Accountants) объединяет бухгалтерские организации пяти стран - членов блока: Индонезии, Малайзии, Филиппин, Сингапура и Таиланда. Кроме решения основной задачи - повышения статуса бухгалтерской профессии - федерация рассматривает вопросы согласования национальных методик учета.
Конфедерация бухгалтеров Азиатского и Тихоокеанского регионов (Confederation of Asian and Pacific Accountants) объединяет представителей более 20 стран. Ее текущая цель - координация развития учетной профессии в регионе. В будущем конфедерация планирует заняться проблемой гармонизации учета.
Федерация европейских бухгалтеров (Federation des Expert Comptables Europeens) является ведущей профессиональной организацией в Европе. Она была создана в 1986 г. в результате объединения двух профессиональных ассоциаций, одна из которых представляла интересы стран Общего рынка, а вторая - интересы других европейских стран. Федерация сохранила и развила европейские традиции проведения научно-исследовательской работы, организации конференций и семинаров, выпуска печатной продукции по проблемам учета. Так, в 1989г. федерация опубликовала подробный отчет, посвященный сравнительному анализу четвертой директивы ЕС и международных стандартов, разработанных IASC.
В апреле 1997 г. в Российской Федерации было создано некоммерческое партнерство " Институт профессиональных бухгалтеров России" (ИПБ России), учредителями которого являются ведущие высшие учебные, научные и общественные организации. Активное участие в создании и деятельности ИПБ России принимает Министерство финансов РФ.
ИПБ России объединяет аттестованных профессиональных бухгалтеров и аудиторов. Они представляют руководителей и ведущих специалистов бухгалтерских служб предприятий и организаций, аудиторских и консалтинговых служб, профессорско-преподавательский состав в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита различных учебных заведений, специалистов финансового менеджмента.
Источником формирования имущества ИПБ в денежных и иных формах являются:
- вступительные и членские взносы, целевые поступления, единовременные взносы;
- доходы от использования прав на объекты интеллектуальной собственности;
- выручка от реализации работ, услуг, товаров;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, принадлежащим ИПБ;
- доходы, получаемые от собственности ИПБ;
-добровольные денежные и имущественные взносы и пожертвования;
- доходы от мероприятий, проводимых ИПБ;
- иные поступления, не запрещенные действующим законодательством.
Доходы от всех видов деятельности ИПБ могут быть использованы исключительно на реализацию его уставных целей и задач, распределению между его членами не подлежат.
ИПБ создает филиалы и открывает представительства. Филиалы ИПБ являются его обособленными подразделениями, расположенными вне места его нахождения и осуществляющими все его функции или часть их, в том числе функции представительства.
Представительства ИПБ являются обособленными подразделениями, расположенными вне места нахождения Института, представляющими интересы ИПБ и осуществляющими защиту его интересов в месте своего нахождения.
Филиалы и представительства ИПБ не являются юридическими лицами, наделяются имуществом и действуют на основании Положения, утверждаемого Президентским Советом. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе ИПБ. Руководители филиалов и представительств назначаются компетентным органом управления ИПБ и действуют на основании доверенности.
В структуру ИПБ входят постоянно действующие Комитеты, Комиссии, Советы, создаваемые целевым назначением в статусе структурных подразделений, в том числе обособленных.
Основными целями и задачами ИПБ России являются:
- объединение в единую профессиональную организацию и координация деятельности квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета, аудита, финансового менеджмента, а также юридических лиц, специализирующихся в области распространения информации финансово-экономического профиля, оказания услуг в области бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита, финансового менеджмента, и повышения квалификации работников бухгалтерского, финансово-экономического профиля;
- организация и проведение аттестации специалистов в области бухгалтерского учета, финансового менеджмента в целях повышения их профессионального статуса и значимости на профессиональном рынке труда и услуг;
- разработка методологии и методики бухгалтерского учета и аудита;
- создание системы оперативного информирования Членов ИПБ об изменениях и новшествах в области регулирования бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита;
- совершенствование профессиональной деятельности персонала организаций, связанного с бухгалтерским учетом, финансовым менеджментом, аудитом и т.п., формирование положительного общественного мнения о добросовестно работающих специалистах в области бухгалтерского учета, финансового менеджмента, аудита и т.п., защита их интересов в законодательных и исполнительных органах власти, а также социальная защита;
- внедрение в практику новых форм и методов организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, отвечающих требованиям Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности;
- формирование у специалистов экономического мышления, соответствующего рыночным отношениям;
- представление и защита прав и законных интересов членов ИПБ, оказание им помощи в защите их профессиональных интересов.
Основными задачами в этой связи являются:
- разработка нормативных актов бухгалтерского учета, учитывающих отраслевую специфику;
- организация обучения бухгалтеров и аудиторов отраслевым особенностям бухгалтерского учета;
- организация толкования отраслевых нормативных документов.
Органами управления ИПБ являются:
- Общее Собрание членов ИПБ;
- Президентский Совет ИПБ;
-Дирекция ИПБ.
Высшим органом Управления ИПБ является Общее Собрание Членов ИПБ, которое собирается не реже одного раза в 3 года.
Из числа своих членов, сроком на три года оно выбирает Председателя Собрания (Президента ИПБ). Президент может быть избран только на один срок.
В промежутках между собраниями высшим распорядительным органом ИПБ является президентский совет. Он избирается собранием из числа действительных членов ИПБ сроком на три года. Члены совета могут быть переизбраны неограниченное число раз. Количественный и персональный состав президентского совета определяется общим собранием членов ИПБ.
Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью ИПБ осуществляется аудитором, назначаемым по решению президентского совета ИПБ. Годовой отчет и баланс ИПБ утверждается собранием только при наличии заключения аудитора.
Для регулирования бухгалтерского учета по отраслевому признаку в Институте организуются экспертные советы по бухгалтерскому учету:
- по методологии бухгалтерского учета предприятий и организаций черной металлургии;
- по методологии бухгалтерского учета некоммерческих организаций;
- по методологии бухгалтерского учета страховых организаций;
- по методологии бухгалтерского учета бюджетных организаций;
- по методологии бухгалтерского учета на предприятиях строительного комплекса;
- по оценке;
- по методологии автоматизации бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа и др.
Сейчас проводится работа по организации экспертных советов для регулирования бухгалтерского учета и в других отраслях народного хозяйства.
В Институте профессиональных бухгалтеров образованы следующие комитеты:
- Комитет по бухгалтерскому учету;
- Комитет по налогообложению;
- Комитет по аудиту;
- Комитет по финансовому менеджменту;
- Совет по профессиональному образованию.
Региональная система ИПБ России построена в соответствии с административно-территориальным делением России. При участии ИПБ России на сегодняшний день создано 67 территориальных институтов профессиональных бухгалтеров (ТИПБ), что позволяет проводить большинство мероприятий непосредственно в местах проживания членов Института.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.