Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотношение компетенции Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН.






По общему правилу, Генеральная Ассамблея ООН вправе обсуждать любые вопросы или дела в пределах Устава ООН, относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов ООН, делать рекомендации, в том числе адресованные Совету Безопасности ООН.

Генеральная Ассамблея ООН может обращать внимание Совета Безопасности ООН на ситуации, которые могли бы угрожать международному миру и безопасности.

Вместе с тем, Генеральная Ассамблея ООН не может делать свои рекомендации, касающиеся спора или ситуации, по отношению к которому или которой Совет Безопасности ООН выполняет возложенные на него Уставом ООН функции, если только Совет Безопасности ООН не запросит ее об этом.

В 1950г. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию «Единство в пользу мира», в которой констатировала, что в случае, если Совет Безопасности ООН в результате разногласия постоянных членов оказывается не в состоянии принять меры по обеспечению международного мира и безопасности, Генеральная Ассамблея ООН может сама рассмотреть вопрос, дать необходимые рекомендации относительно коллективных мер, а в случае необходимости даже применить вооруженные силы для поддержания и восстановления международного мира и безопасности.

Ряд своих полномочий Генеральная Ассамблея ООН осуществляет по рекомендации Совета Безопасности ООН (например, прием государств в члены ООН). В соответствии с консультативным заключением Международного суда ООН от 3 марта 1950 года, это следует толковать в том смысле, что Генеральная Ассамблея ООН не может принять по этим вопросам положительного решения, пока не будет рекомендации (хотя бы и отрицательной) Совет Безопасности ООН.

Совет Безопасности ООН представляет на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН ежегодные доклады и, по мере надобности, специальные доклады.

 

39. Вооруженные силы ООН: виды, правовые основы и порядок формирования и деятельности.

ООН не имеет собственных вооруженных сил, они представляются в ее распоряжение государствами-членами в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН. Для этого могут заключаться специальные соглашения между Советом Безопасности и членом (членами) ООН. Такое государство может быть приглашено к участию в решениях Совета Безопасности ООН.

По вопросам применения вооруженных сил при Совете Безопасности ООН образуется Военно-Штабной комитет, в состав которого входят начальники штабов постоянных членов Совета Безопасности ООН или их представители, иные приглашенные члены.

Могут учреждаться региональные подкомитеты Военно-Штабного комитета при Совете Безопасности ООН.

Военно-Штабной комитет подчиняется Совету Безопасности ООН, руководит любыми вооруженными силами, представленными в распоряжение Совета Безопасности ООН.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.