Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.3. Индивидуально-психологические особенности человека






Задание для самостоятельной работы № 13:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З28. Понятие о темпераменте, свойства темперамента, физиологические основы темперамента;

Содержание задания: Подготовка сообщений по темам (одного по выбору студента):

1. «Психологические характеристики темпераментов: сангвиник»,

2. «Психологические характеристики темпераментов: холерик»,

3. «Психологические характеристики темпераментов: меланхолик»,

4. «Психологические характеристики темпераментов: флегматик »

Литература:

1. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-464 с.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию/ Ю.Б Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008 год. — 352 с.

3. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник/ А.Г. Маклаков: СПб.: Питер, 2007, 582 с.

4. Немов Р.С. Психология. Т. 1. / Р.С. Немов. 4-е изд., – М., 2003. — 688с.

5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стереотип: М.: Академия, 2000, 512 с

 

Задание для самостоятельной работы № 14:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З30. Понятие о способностях, природные предпосылки развития способностей, общая структура способностей;

Содержание задания: Подготовка сообщения на тему «Условия развития способностей у детей младшего школьного возраста».

Литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию/ Ю.Б Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008 год. — 352 с.

2. Доровский А.И. Дидактические основы развития одаренности учащих-ся: Учебное пособие/ А. И.Доровской. - М.: Российское педагогическое агентство, 1998.

3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей/ В. Н. Дружинин. - М., 1996.

4. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-464 с.

5. Менчинская Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психологического развития ребенка/Н. А Менчинская. – М., 2003.

6. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник/ А.Г. Маклаков: СПб.: Питер, 2007, 582 с.

7. Немов Р.С. Психология. Т. 1. / Р.С. Немов. 4-е изд., – М., 2003. — 688с.

8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стереотип: М.: Академия, 2000, 512 с

Задание для самостоятельной работы № 15:

У.2. применять знание об индивидуально-типологических (возрастных) особенностях детей младшего школьного возраста при решении педагогических задач;

З.2. Роль особенностей темперамента, характера и способностей в организации познавательной деятельности человека;

З.30. Понятие о способностях, природные предпосылки развития способностей, общая структура способностей;

Содержание задания: Написание эссе на тему: ««Роль учителя в развитии способностей учащихся начальных классов».

Примечание: Эссе – сочинение-рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета.

На первом плане эссе – личность автора, его мысли, чувства отношение к миру, заявленной проблеме.

Эссе предполагает выражение автором своей точки зрения, субъективной личной оценки предмета рассуждения, дает возможность нестандартного (творческого), оригинального освещения материала; часто это разговор вслух, выражение эмоций и образность.

Возможная структура эссе: вступление, основная часть, заключение.

Требования к эссе:

1. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

2. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции идеи.

3. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным четким по структуре.

4. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.

5. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретическое понятие, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию/ Ю.Б Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008 год. — 352 с.

2. Доровский А.И. Дидактические основы развития одаренности учащих-ся: Учебное пособие/ А. И.Доровской. - М.: Российское педагогическое агентство, 1998.

3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей/ В. Н. Дружинин. - М., 1996.

4. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-464 с.

5. Менчинская Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психологического развития ребенка/Н. А Менчинская. – М., 2003.

6. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник/ А.Г. Маклаков: СПб.: Питер, 2007, 582 с.

7. Немов Р.С. Психология. Т. 1. / Р.С. Немов. 4-е изд., – М., 2003. — 688с.

8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стереотип: М.: Академия, 2000, 512 с

Задание для самостоятельной работы № 16:

У.2. применять знание об индивидуально-типологических (возрастных) особенностях детей младшего школьного возраста при решении педагогических задач;

З.2. Роль особенностей темперамента, характера и способностей в организации познавательной деятельности человека;

Содержание задания: Студентам предлагается составить рекомендаций учителю по учету индивидуально-типологических особенностей детей в педагогическом процессе. Количество необходимых рекомендаций: 10. При выполнении данной работы студентам потребуется знание о роли и влиянии темперамента, характера и способностей ребенка в организации его познавательной деятельности.

Литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию/ Ю.Б Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008 год. — 352 с.

2. Доровский А.И. Дидактические основы развития одаренности учащих-ся: Учебное пособие/ А. И.Доровской. - М.: Российское педагогическое агентство, 1998.

3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей/ В. Н. Дружинин. - М., 1996.

4. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-464 с.

5. Менчинская Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психологического развития ребенка/Н. А Менчинская. – М., 2003.

6. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник/ А.Г. Маклаков: СПб.: Питер, 2007, 582 с.

7. Немов Р.С. Психология. Т. 1. / Р.С. Немов. 4-е изд., – М., 2003. — 688с.

8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стереотип: М.: Академия, 2000, 512 с







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.