Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.2. Основы психологии личности






Задание для самостоятельной работы № 3:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З1. Роль ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи в познавательной деятельности человека;

Содержание заданий.

Студентам необходимо, используя различные источники информации, разработать Комплекс упражнений, направленных не развитие различных форм ощущений и восприятия младших школьников (10-12 игр и упражнений).

План описания игры:

1. Название, автор (если указан).

2. Цель.

3. Необходимое оборудование (если требуется).

4. Инструкция, правила.

5. Ход выполнения.

6. Рекомендации по организации, использованию игры (возраст и количество участников и др.)

7. Литературный источник.

Критериями оценивания являются четкое соблюдение плана описания игр, грамотность формулирования целей, соответствие содержания игр целям и тематике работы, соблюдение требований к количеству игр и упражнений.

Отметка «отлично» ставится в случае, если студент представил не менее 10 игр и упражнений, описание которых соответствует всем заявленным требованиям.

Отметка «хорошо» ставится в случае, если студент представил не 8-10 игр и упражнений, описание которых соответствует всем заявленным требованиям.

Отметка «удовлетворительно» ставится в случае, если студент представил не менее 6-7 игр и упражнений, описание которых соответствует всем заявленным требованиям.

Отметка «неудовлетворительно» ставится в случае, если студент представил менее 6 игр и упражнений, описание которых соответствует всем заявленным требованиям.

Литература:

1. Васильева С.А. Идеальная память: с детства и навсегда. Запоминай-ка. От 5 до 8 лет6 обучающие и развивающие игры и задания/ С.А. Васильева.-М.: Сова, 2007.

2. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто.-Изд. 4-е.-Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-442с.

3. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов): В 2-х кн./ Н.П. Локалова.-4-е изд.-М.: Ось-89, 2007.- 2 кн.

4. Майорова Н.П. Неуспеваемость. Как выявить и устранить ее причины: Пособие для школьного психолога/ Н.П. Майорова.-СПб.: Знание, 1998.-216с.

5. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд./под ред. И.В. Дубровиной.- Спб.: Питер, 2009.-592с.

6. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999. – 260 с.

7. Овчарова Р.В. Практический психолог в начальной школе/Р.В. Овчарова.- СПб.: Речь, 1999.

8. Развиваем познавательные способности у детей 7-8 лет/ Под ред. Т.В. Чупина.: Ярославль: Академия развития, 2006.

9. Савенков А.И. Развиваем творческое мышление (для детей 8-9 лет)/ Под ред. Т.В. Чупина: Ярославль: Академия развития, 2006.

 

Задание для самостоятельной работы № 4:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З1. Роль ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи в познавательной деятельности человека;

Содержание заданий.

Студентам необходимо, используя различные источники информации, разработать Комплекс упражнений, направленных не развитие различных свойств внимания младших школьников (10-12 игр и упражнений).

План описания игры и Критерии оценивания приведены в задании для самостоятельной работы № 3.

Литература:

1. Васильева С.А. Идеальная память: с детства и навсегда. Запоминай-ка. От 5 до 8 лет6 обучающие и развивающие игры и задания/ С.А. Васильева.-М.: Сова, 2007.

2. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто.-Изд. 4-е.-Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-442с.

3. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов): В 2-х кн./ Н.П. Локалова.-4-е изд.-М.: Ось-89, 2007.- 2 кн.

4. Майорова Н.П. Неуспеваемость. Как выявить и устранить ее причины: Пособие для школьного психолога/ Н.П. Майорова.-СПб.: Знание, 1998.-216с.

5. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд./под ред. И.В. Дубровиной.- Спб.: Питер, 2009.-592с.

6. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999. – 260 с.

7. Овчарова Р.В. Практический психолог в начальной школе/Р.В. Овчарова.- СПб.: Речь, 1999.

8. Развиваем познавательные способности у детей 7-8 лет/ Под ред. Т.В. Чупина.: Ярославль: Академия развития, 2006.

9. Савенков А.И. Развиваем творческое мышление (для детей 8-9 лет)/ Под ред. Т.В. Чупина: Ярославль: Академия развития, 2006.

 

Задание для самостоятельной работы № 5:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З1. Роль ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи в познавательной деятельности человека;

Содержание задания.

Студентам необходимо, используя различные источники информации, разработать Комплекс упражнений, направленных не развитие различных видов памяти младших школьников (10-12 игр и упражнений).

План описания игры и Критерии оценивания приведены в задании для самостоятельной работы № 3.

Литература:

1. Васильева С.А. Идеальная память: с детства и навсегда. Запоминай-ка. От 5 до 8 лет6 обучающие и развивающие игры и задания/ С.А. Васильева.-М.: Сова, 2007.

2. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто.-Изд. 4-е.-Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-442с.

3. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов): В 2-х кн./ Н.П. Локалова.-4-е изд.-М.: Ось-89, 2007.- 2 кн.

4. Майорова Н.П. Неуспеваемость. Как выявить и устранить ее причины: Пособие для школьного психолога/ Н.П. Майорова.-СПб.: Знание, 1998.-216с.

5. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд./под ред. И.В. Дубровиной.- Спб.: Питер, 2009.-592с.

6. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999. – 260 с.

7. Овчарова Р.В. Практический психолог в начальной школе/Р.В. Овчарова.- СПб.: Речь, 1999.

8. Развиваем познавательные способности у детей 7-8 лет/ Под ред. Т.В. Чупина.: Ярославль: Академия развития, 2006.

9. Савенков А.И. Развиваем творческое мышление (для детей 8-9 лет)/ Под ред. Т.В. Чупина: Ярославль: Академия развития, 2006.

 

Задание для самостоятельной работы № 6:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З1. Роль ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи в познавательной деятельности человека;

Содержание задания.

Студентам необходимо, используя различные источники информации, разработать Комплекс упражнений, направленных не развитие различных видов мышления и речи младших школьников (10-12 игр и упражнений).

План описания игры и Критерии оценивания приведены в задании для самостоятельной работы № 3.

Литература:

1. Васильева С.А. Идеальная память: с детства и навсегда. Запоминай-ка. От 5 до 8 лет6 обучающие и развивающие игры и задания/ С.А. Васильева.-М.: Сова, 2007.

2. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто.-Изд. 4-е.-Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-442с.

3. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов): В 2-х кн./ Н.П. Локалова.-4-е изд.-М.: Ось-89, 2007.- 2 кн.

4. Майорова Н.П. Неуспеваемость. Как выявить и устранить ее причины: Пособие для школьного психолога/ Н.П. Майорова.-СПб.: Знание, 1998.-216с.

5. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд./под ред. И.В. Дубровиной.- Спб.: Питер, 2009.-592с.

6. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999. – 260 с.

7. Овчарова Р.В. Практический психолог в начальной школе/Р.В. Овчарова.- СПб.: Речь, 1999.

8. Развиваем познавательные способности у детей 7-8 лет/ Под ред. Т.В. Чупина.: Ярославль: Академия развития, 2006.

9. Савенков А.И. Развиваем творческое мышление (для детей 8-9 лет)/ Под ред. Т.В. Чупина: Ярославль: Академия развития, 2006.

 

Задание для самостоятельной работы № 7

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З19. Понятие о памяти, физиологические основы памяти, виды и типы памяти, процессы памяти, индивидуальные особенности памяти;

З20. Понятие о воображении, физиологические основы воображения, значение воображения в деятельности человека, виды воображения, психологические механизмы воображения;

Содержание задания: Подготовка сообщений по темам (одной по выбору студента):

1. «Индивидуальные особенности памяти»,

2. «Рациональные приемы запоминания».

3. «Виды воображения: непроизвольное (пассивное): галлюцинации – слуховые, зрительные, грезы, сновидения»; «Произвольное (активное): воссоздающее (репродуктивное), творческое (фантазия, мечта)».:

Литература:

1. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-464 с.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию/ Ю.Б Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008 год. — 352 с.

3. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник/ А.Г. Маклаков: СПб.: Питер, 2007, 582 с.

4. Немов Р.С. Психология. Т. 1. / Р.С. Немов. 4-е изд., – М., 2003. — 688с.

5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стереотип: М.: Академия, 2000, 512 с

 

Задание для самостоятельной работы № 8:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З1. Роль ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи в познавательной деятельности человека;

Содержание задания.

Студентам необходимо, используя различные источники информации, разработать Комплекс упражнений, направленных не развитие воображения младших школьников (10-12 игр и упражнений).

План описания игры и Критерии оценивания приведены в задании для самостоятельной работы № 3.

Литература:

1. Васильева С.А. Идеальная память: с детства и навсегда. Запоминай-ка. От 5 до 8 лет6 обучающие и развивающие игры и задания/ С.А. Васильева.-М.: Сова, 2007.

2. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто.-Изд. 4-е.-Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-442с.

3. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов): В 2-х кн./ Н.П. Локалова.-4-е изд.-М.: Ось-89, 2007.- 2 кн.

4. Майорова Н.П. Неуспеваемость. Как выявить и устранить ее причины: Пособие для школьного психолога/ Н.П. Майорова.-СПб.: Знание, 1998.-216с.

5. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд./под ред. И.В. Дубровиной.- Спб.: Питер, 2009.-592с.

6. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999. – 260 с.

7. Овчарова Р.В. Практический психолог в начальной школе/Р.В. Овчарова.- СПб.: Речь, 1999.

8. Развиваем познавательные способности у детей 7-8 лет/ Под ред. Т.В. Чупина.: Ярославль: Академия развития, 2006.

9. Савенков А.И. Развиваем творческое мышление (для детей 8-9 лет)/ Под ред. Т.В. Чупина: Ярославль: Академия развития, 2006.

 

Задание для самостоятельной работы № 9:

З5. Содержание и процедуру психологического исследования познавательной, эмоционально-волевой и личностной серы личности;

У.3. Выявлять индивидуальные особенности познавательной сферы личности;

У4. Выявлять особенности эмоционально-волевой сферы личности;

У5. Выявлять индивидуально-типологические свойства личности;

Содержание задания:

Задание письменное. Обучающимся предлагается на основе результатов, полученных при выполнении психодиагностических заданий, анализа и интерпретации результатов, составить психологический портрет своей личности. При этом учитываются данные об индивидуальных особенностях познавательной сферы (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения), эмоционально-волевой сферы, а также особенности темперамента, характера и способностей.

При выполнении задания студент берет за основу выводы о своих индивидуальных особенностях, полученных в ходе лабораторно-практических занятий, и обобщает полученную информацию.

Задание для самостоятельной работы № 10:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З25. Общее понятие о деятельности, структура индивидуальной деятельности: потребности, основные виды деятельности;

Содержание задания: Подготовка сообщений по теме (одной по выбору студента):

1. «Освоение деятельности: знания»,

2. «Освоение деятельности: умения»,

3. «Освоение деятельности: навыки»,

4. «Освоение деятельности: привычки»;

5. «Условия формирования навыка».

Литература:

1. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-464 с.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию/ Ю.Б Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008 год. — 352 с.

3. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник/ А.Г. Маклаков: СПб.: Питер, 2007, 582 с.

4. Немов Р.С. Психология. Т. 1. / Р.С. Немов. 4-е изд., – М., 2003. — 688с.

5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стереотип: М.: Академия, 2000, 512 с

 

Задание для самостоятельной работы № 11:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З26. Общая характеристика эмоций и чувств, значение и функции эмоций и чувств, эмоциональные состояния, высшие чувства;

С одержание задания: Подготовка сообщений по темам (двух по выбору студента):

1. «Эмоциональные состояния: настроение»,

2. «Эмоциональные состояния: аффекты»,

3. «Эмоциональные состояния: страсть»,

4. «Эмоциональные состояния: стресс»

5. «Высшие чувства: нравственные»,

6. «Высшие чувства: интеллектуальные»,

7. «Высшие чувства: эстетические».

Литература:

1. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-464 с.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию/ Ю.Б Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008 год. — 352 с.

3. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник/ А.Г. Маклаков: СПб.: Питер, 2007, 582 с.

4. Немов Р.С. Психология. Т. 1. / Р.С. Немов. 4-е изд., – М., 2003. — 688с.

5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стереотип: М.: Академия, 2000, 512 с

 

Задание для самостоятельной работы № 12:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З27. Общая характеристика воли, физиологические основы волевых действий, значение и функции воли, ступени волевого действия, волевые качества личности;

Содержание задания:

Сделать конспект по теме «Волевые качества личности. Развитие и воспитание воли у детей»

Рекомендации по составлению конспекта:

1. Ознакомьтесь с текстом, выделите информационно значимые места текста, главную мысль, идею автора.

2. Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала: автор, название, литературный источник.

3. Составьте план текста.

4. Наполните пункты плана информационным содержанием, при этом используйте способ изложения от третьего лица («автор считает…», «автор раскрывает…», «автор описывает…», «по мнению автора…» и т.д.).

5. Расположите на полях собственные комментарии, вопросы, размышления по данной позиции автора.

6. Точно цитируемый текст заключайте в кавычки.

При составлении конспекта важно обратить внимание на следующие моменты: какова основная идея автора, его позиция; отличается ли она от традиционной точки зрения, чем; по каким вопросам автор не согласен с другими исследователями и др.

Литература:

1. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-464 с.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию/ Ю.Б Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008 год. — 352 с.

3. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник/ А.Г. Маклаков: СПб.: Питер, 2007, 582 с.

4. Немов Р.С. Психология. Т. 1. / Р.С. Немов. 4-е изд., – М., 2003. — 688с.

5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стереотип: М.: Академия, 2000, 512 с

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.