Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 4. 4.1.тормозной режим дпт с независимым возбуждением.






4.1.тормозной режим дпт с независимым возбуждением.

Двигатель может работать помимо двигательного и в генераторных режимах. Генераторный режим работы электродвигателя относится к торможению электродвигателя.

 

Различают следующие генераторные (тормозные) режимы:

1) торможение с отдачей энергии в сеть (рекуперативное);

2) динамическое торможение;

3)торможение противовключением.

Рекуперативный режим:

Если сторонним устройством разогнать ДПТ с НВ до скорости выше скорости холостого хода, то он начинает работать генератором, включенным параллельно с сетью, отдавая ей электрическую энергию. Ток якоря при этом изменяет свой знак, т.к. Е > U и ДПТ переходит в тормозной режим с моментом Мт = - М. В этом случае уравнение механической характеристики может быть представлено как ω = U/c + Mт R/c 2

w
Графически зависимость ω = f(Mт) в данном случае является продолжением механической характеристики двигательного режима и изображается во 2 или 4 квадратах. Данный тормозной режим весьма экономичный и широко применяется в промышленности и на транспорте при некоторых способах регулирования скорости, например при регулировании скорости вращения изменением питающего напряжения U.

 

       
   
М
 
Мт
 

 

 


Механические хар-ки ДПТ в режиме рекуперативного торм (Rд2> Rд1).

Но данный режим работы ДПТ может применяться только при работе электродвигателя на скоростях больших скорости идеального хх w0.

Режим динамического торможения:

При работе ДПТ с НВ в режиме генератора независимо от сети или в режиме динамического торможения якорную цепь электродвигателя отключают от сети и замыкают её на тормозное сопротивление

Тогда уравнение механич характеристики для этого режима ω = Mт R /с2

где Мт - тормозной момент, R - сопротивление якорной цепи. R = Rя + Rp.

Ток якоря можно определить как I=-E/R, т.е. он изменяет свой знак, чем и обуславливается процесс торможение.

Способ динамического торможения достаточно экономичный, т.к. двигатель работает генератором на постоянную нагрузку, потребляя из сети энергию только на электромагнитное возбуждение. При переводе ДПТ из двигательного режима в режим динамического торможения ограничивают величину максимального тормозного тока в момент переключения.

Режим торможения противовключением:

Имеет место, когда обмотки двигателя включены для вращения в одну сторону, но под действием внешнего момента или сил инерции ротор вращается в противоположную сторону.

При превышении активным моментом сопротивления величины пускового момента имеет место тормозной спуск, что приводит к изменению направления вращения якоря двигателя и соответственно знака ЕДС. В этом случае ток якоря определяется как I=(U+E)/R, т.е. ток якоря превышает значения токов короткого замыкания.

ß Схема включения ДПТ в режиме динамического торможения.

 
 

 

 


Характеристики динамического ----------------à

торможения ДПТ с НВ.

w
Поэтому для реализации этого режима необходимо ограничивать ток якоря введением добавочного сопротивления Rд. Графически механические и электромеханические характеристики в этом случае являются продолжением соответствующих характеристик в 4 квадрант

Характеристики ДЛТ с НВ в режиме торм cпуска

М(I)
 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.