Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Офис разбора претензий. Рекламация.






17.Лоббирование: специфика деятельности, набор действий, методы работы.

Обычно под лоббизмом понимают " торговлю влиянием". Существует особая категория людей, чьи услуги базируются не на знании предмета, а на политических связях.

Таким образом, лоббирование - это влияние заинтересованных групп на принятие решений властными структурами. Термин происходит от английского " lobby" - " коридор", так как попытки давления на законодателей часто проводились в коридорах, связанных с законотворческой палатой.

Еще одно определение лоббирования - это специализированная часть PR, которая строит и поддерживает отношения с правительством, в первую очередь, для влияния на законодательство и применение законов.

Лоббирование ведется представителями корпораций, профсоюзов, самими законодателями. Организации лоббируют членов правительства, так как считают, что их интересы должны быть защищены. Например, в России интересы банковского, нефтепромышленного, аграрного и оборонного секторов отстаиваются на организованной основе. Но институт лоббирования находится в России на стадии формирования, а в США Закон о федеральном регулировании лоббирования был принят еще в 1946 г. Этот закон требует от лоббистов регистрироваться и отчитываться о своих доходах и расходах. Группы, которые они представляют, должны представлять аналогичную отчетность. Таким образом, общественность и власти всячески стремятся взять " торговлю влиянием" под контроль, сделать ее гласной. Так, например, в ФРГ по закону 1972 г. должен публиковаться " лоббистский список", где перечисляются все те объединения и организации, которые хотят иметь официальный доступ к парламенту и федеральному правительству. А по " Кодексу поведения члена бундестага" депутат должен регистрировать как свое прежнее сотрудничество с союзами, так и нынешние контакты и соглашения с ними.

От лоббистов требуется знание процессов принятия законов, функций правительственных учреждений, быть лично знакомыми с официальными лицами и депутатами.

Формирование " групп влияния" - это одна из функций служб связей с общественностью. При необходимости служба PR организует лоббистский прессинг на определенные структуры, которые могут ускорить финансирование, проинформировать в нужное время нужного функционера, заблокировать нежелательный для компании законопроект. Взаимодействие между государственными учреждениями и " группами интересов" происходит в форме консультаций. Разнообразные совещательные советы и комиссии существуют при всех федеральных ведомствах.

Суть работы лоббистов - информировать и убеждать. Большинство лоббистов участвуют в следующей работе:

1. поиск фактов (правительство имеет огромное количество экономических данных, решений, статистики, которые обычно можно запрашивать).

2. Интерпретация действий госаппарата (лоббист предсказывает законодательные события и рекомендует соответствующие действия менеджменту).

3. Интерпретация действий компании (лоббист сообщает членам правительства как относятся к законопроекту конкретные группы).

4. Защита позиции (лоббист не только представляет факты, но защищает позицию клиента).

5. Поддержка продаж компании (правительство всегда является главным покупателем. Лоббист, который находится в хороших отношениях с правительственными чиновниками может очень помочь любой компании).

 

Лоббисты в своей деятельности опираются на поддержку демонстрантов, организуют кампании в прессе, стараясь любыми способами усилить давление на законодателей и правительственные службы. Лоббисты могут применять прямые и непрямые приемы воздействия.

Прямые приемы включают в себя:

· Частные встречи с законодателями;

· Проведение исследований и подготовка презентаций перед законодателями;

· Присутствие и выступление на слушаниях;

· Предоставление профессиональных советов, помощь в подготовке законопроектов;

· Приглашение законодателей на разного рода встречи;

· Внесение денег на избирательные кампании.

 

Непрямые методы воздействия:

· Влияние общественности;

· Опросы населения;

· Привлечение избирателей;

· Объединение разных групп, имеющих общие интересы в данном законе.

 

Для определения направленности воздействия следует учитывать следующие характеристики:

1. Кто принимает решение по данному вопросу?

2. Кто, скорее всего, сможет поддержать позицию организации?

3. Кто, скорее всего, не сделает этого?

4. На кого следует воздействовать в качестве целевой аудитории, чтобы наилучшим способом продвинуть позиции организации?

 

Соответственно, происходит определение лидеров мнения, чтобы облегчить проблему воздействия на публику:

1. К кому обращаются члены группы за советом по данному вопросу?

2. Кому поверит публика по этому вопросу?

3. У кого наилучший кредит доверия для выдвижения вашей позиции по данной проблеме?

4. Кто наиболее предрасположен по отношению к вашей позиции?

18.Стратегическое планирование избирательной кампании:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.