Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Государственное казенное образовательное учреждение






Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра конституционного и международного права

 

Учебно-методические

Указания

По самостоятельной работе студентов

И проведению семинарских занятий

Дисциплина: Информационное право

Специальность: 030501.65 «Юриспруденция»

Форма обучения: очная

Ростов-на-Дону

 

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра конституционного и международного права

УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры (протокол от 27 октября 2011 № 3)
 

 

Учебно-методические

указания

 

по самостоятельной работе студентов

и проведению семинарских занятий

 

Дисциплина: Информационное право

 

Специальность: 030501.65 «Юриспруденция»

 

Форма обучения: очная

 

Ростов-на-Дону

 

 

Автор- составитель:

Алексеева М.В., к.ю.н., доцент кафедры конституционного и международного права Ростовского филиала РТА.

 

Ответственный за выпуск: Киселева Н.В., д.и.н., профессор, и.о. заведующего кафедрой конституционного и международного права Ростовского филиала РТА.

 

Рецензенты:

  1. Говорун А.И., старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала РТА.
  2. Губенко М.И. – к.ю.н., доцент.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Информация является уникальным ресурсом получения знаний, создаваемых человеческим обществом в процессе его деятельности. Современные информационные процессы - это важнейшая и неотъемлемая составляющая всех процессов социальной, экономической, политической и экологической деятельности человека. Информационные технологии играют ключевую роль в получении и накоплении новых знаний.

Изучение и структуризация информационных отношений находятся сегодня в стадии становления. Не определились и довольно дискуссионны их базовые теоретические понятия, международная и национальная организация, технические и технологические компоненты. Серьезной проблемой является ориентация человека в современном информационном пространстве.

Информационному праву как отрасли права приблизительно 15 - 20 лет. Проблемы информационного права в этом качестве исследовались в работах таких ученых, как А.Б. Агапов, С.С. Алексеев, Ю.М. Батурин, И.Л. Бачило, А.Б. Венгеров, О.А. Гаврилов, В.А. Копылов, В.Н. Лопатин, М.М. Рассолов, Ю.А. Тихомиров, А.А. Фатьянов, М.А. Федотов и др.

Этот курс вызван к жизни современной стратегией высшего образования, направленной на усвоение студентами информационно-правовых норм в многообразных информационных отношениях - от ставших уже традиционными институтов массовой информации, документированной информации, информации ограниченного доступа до Интернета.

Поскольку Информационное право является комплексной наукой, то для облегчения усвоения материала необходимо иметь базисные знания по теории государства и права, административному праву, уголовному праву, гражданскому праву и др.

Учебный курс разработан на основе действующего федерального законодательства в информационной сфере - сфере обращения информации и правового регулирования возникающих общественных отношений. Программа обучения включает основные вопросы, связанные с содержанием информационной сферы, особенностями объектов информационного права, описанием источников информационного права.

Изучение курса «Информационное право» поможет сформировать у студентов знания теоретических основ сферы обращения информации и ее правового регулирования в Российской Федерации, основных положений институтов информационного права, отраженных в нормативных правовых актах, позволит выработать навыки и умения, необходимые для профессионального выполнения практических задач, связанных в первую очередь с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений в информационной сфере.

Результатом изучения дисциплины должны быть не только знания теоретических основ общественных отношений в информационной сфере и основных положений институтов информационного права, отраженных в нормативных правовых актах, но и представления об основах привлечения к юридической ответственности правонарушителей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Лекции Семинары Самост. работа
РАЗДЕЛ (МОДУЛЬ) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Информационное право как отрасль права        
1.2. Информационные правоотношения.     -  
1.3. Правовые режимы информации.        
РАЗДЕЛ (МОДУЛЬ) II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ.
2.1. Правовое регулирование отношений в сфере организации и деятельности средств массовой информации.     -  
2.2. Правовое регулирование отношений в сфере рекламной деятельности.        
2.3. Правовое регулирование отношений в области связи.     -  
2.4. Правовое регулирование отношений в сфере охраны государственной тайны.     -  
2.5. Электронный документ.        
РАЗДЕЛ (МОДУЛЬ) III. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
3.1. Правовые вопросы обеспечения информационной безопасности.        
РАЗДЕЛ (МОДУЛЬ) IV. ОТВЕСТВЕННОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ.
4.1. Ответственность за правонарушения в информационной сфере.     -  
ИТОГО:        

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.