Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа 1. Определение художественного и умственного типов людей с помощью тестирования






Цель работы: ознакомиться с методом определения уровня функционирования І и ІІ сигнальных систем

Ход работы: экспериментатор записывает на доске слова (9 слов) одного набора и дает задание испытуемому выписать слова в группе таким образом, чтобы в каждой группе было что-то общее. Повторить задание с другими наборами слов.

В выводах дать оценку произведенной группировке слов.

Например: плавать, орел, бегать, чешуя, овца, летать, перья, карась, шерсть.

Исследование выполняется по тестовой методике. Преподаватель на доске выписывает 9 слов, которые студенты должны сгруппировать в 3 группы по 3 слова в каждой и записать в протоколе тремя колонками. Для группировки слов студенты должны выделить какие-либо общие признаки, содержащиеся в этих словах.

При обсуждении различных вариантов группирования слов нужно выяснить, какими признаками руководствовался испытуемый: если в основу группировки он положил образные признаки – это результат деятельности Ι сигнальной системы, которая оперирует образами, если понятийные признаки – результат деятельности Ι Ι сигнальной системы.

Следует выяснить, на какие группы разделил людей И.П.Павлов по уровню развития у них сигнальных систем. При этом необходимо помнить, что у всех людей без исключения ведущей является Ι Ι сигнальная система.

 

Например: плавать, орел, бегать, чешуя, овца, летать, перья, карась, шерсть.

 

Возможны три способа группировки слов:

 

I — карась, орёл, овца

шерсть, чешуя, перья

бегать, плавать, летать

II — карась, чешуя, плавать

овца, шерсть, бегать

орел, перья, летать

III — беспорядочная группировка слов.

 

Оценка результатов: I- способ группировки является результатом анализа, когда выделяются общие существенные признаки предметов и обобщения их по этим признакам. В этом случае преобладает вторая(II) сигнальная система.

II- способ группировки отражает образное мышление, - предметы и явления обобщаются по их фактическим, наглядным связям, без глубокого анализа. Этот способ свидетельствует о преобладании первой(I) сигнальной системы.

Если испытуемый может решить I и II способом, — равновесие сигнальных систем.

 

Классификация понятий по «мыслительному» и «художественному» типу.

1. Плавать, орел, бегать, чешуя, овца, летать, перья, карась, шерсть.

2. Обоняние, ухо, зрение, звук, глаз, запах, нос, свет, слух.

3. Шофер, трамвай, электричество, пар, машинист, бензин, поезд, автомобиль, вагоноважатый.

4. Гнездо, мёд, мышь, берлога, воробей, хлеб, пшено, медведь, нора.

5. П, 3, 2, Х, Ш, 10.

Работа 2. Определение силы и подвижной нервных процессов в двигательном анализаторе(теппінг-тест)

Исследование проводится с помощью прибора ДПФИ-1 (дистанционный прибор для физиологических исследований). Испытуемый в течение 2 минут в максимальном темпе должен работать кистью правой руки на телеграфном ключе. Общее количество ударов в единицу времени отражает подвижность нервных процессов в двигательном анализаторе. Разность частоты движений в первый и последний десятисекундный отрезки времени, выраженная в %, выражает динамическую мышечную выносливость и, следовательно, силу возбуждения.

Для оценки полученных результатов пользуются таблицей.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕППИНГ-ТЕСТА

Общее число нажатий ключа за 2 мин Число нажатий ключа Оценочный уровень
За первые 10 с За последние 10 с
Более 875 Более 82 Более 68 Очень высокий
875…807 82…78 68…64 Высокий
806…756 77…73 63…59 Выше среднего
755…634 72…60 58…50 Средний
633…585 59…54 49…46 Ниже среднего
584…541 53…48 45…41 Низкий
540 и менее Менее 48 Менее 41 Очень низкий





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.