Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что нужно, чтобы начать






 

На первых порах Вам нужен всего один человек – тендеролог. Основная его задача – знать азы законодательства, правила «тендерной игры», изучать рынок, искать интересные тендеры и, собственно, подавать тендерные предложения (заявки).

Чтобы тендерному специалисту разобраться в этом за 1 день, можно прослушать мой бесплатный вебинар. Он проходит достаточно часто: www.tender-free.ru

В помощь тендерологу необходим будет бухгалтер и технический специалист (тот, кто разработает технико-коммерческое предложение и всё посчитает). В начале (если у Вас дефицит кадров) тендерный и технический специалист могут быть одним и тем же человеком (это даже лучше).

 

Что дальше? Вы ищете, какие тендеры объявлены на поставку Ваших… тапочек, например. Находите тендер, который объявлен на например, на… 20-е число такого-то месяца и хотите участвовать в нем, побороться за заказ!

Дальше нужно определить, кто в этом тендере Ваш потенциальный заказчик (клиент), т.е. кто именно объявил и организовал этот тендер.

Это очень важно, поскольку от категории заказчика зависят правила игры - условия, по которым проводится тендер и отбор победителя.

 

Условно заказчиков мы делим на три большие группы:

 

1. Государственные и муниципальные заказчики (те организации, которые тратят бюджетные деньги и ничего сами не зарабатывают). Например, муниципалитеты, больницы, министерства и ведомства, государственные инженерные службы и т.п. Если тендер объявлен на поставку тапочек именно для такой организации, поздравляем – Вы хотите участвовать в госзаказе! Государственные тендеры, госзакупки, госзаказ – под этими страшными словами подразумеваются тендеры, которые организуют именно государственные организации. Если Вы выбрали тендер и в нем в качестве заказчика указано госучреждение (например, горбольница), вы – участник госзаказа, потенциальный «госпоставщик».

2. Коммерческие компании с госучастием (Сбербанк, Газпром, Транснефть, ФГУПы и т.д.). Это такие компании, где государству, например, принадлежит доля больше 50%. Если выбранный Вами тендер объявлен такой организацией, Вы участвуете в «корпоративных» закупках, в «корпоративном» заказе. Можно запутаться, согласен. Но наше законодательство именно так это и трактует.

3. Крупные коммерческие компании со 100%-частным капиталом. Если выбранный Вами тендер объявлен такой организацией, Вы подаете заявку на участие в коммерческом тендере, т.е. участвуете в коммерческом заказе.

Итак, Вы выбрали тендер, и организатором этого тендера могут быть государственные, полугосударственные или коммерческие фирмы.

Для каждой из этих групп заказчиков действует своё законодательство, и существуют свои правила игры.

 

 

Так, для группы №1 (госзаказ), на момент написания этой книги, основным регулирующим законом являлся Федеральный закон № 44 (сокращенно 44-ФЗ);

для группы №2 (корпоративные закупки) - это 223-ФЗ,

а для группы №3 (коммерческие тендеры) - это некоторые статьи Гражданского Кодекса РФ.

 

После того, как Вы поняли, к какой группе относится Ваш потенциальный заказчик, Вам нужно вникнуть в правила игры, т.е. в законодательство.

Есть два способа:

1. Самостоятельно изучать законы и практику (долго, но зато бесплатно);

2. С посторонней помощью (обучение занимает день – два, но не бесплатно).

 

Как лучше – решать Вам. Если Вы выберете для себя второй вариант, я с удовольствием Вам помогу. И начну с этой книги.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.