Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синтез (настройка) регуляторов тока и скорости на «МО» в системах ТП-Д, ТВ-Г-Д (ТТВ≠0).






Требуемые показатели качества регулирования в оптимизированном кон­туре (колебательность и перерегулирование) обеспечиваются выбором отношения постоянных времени а, а быстродействие определяется только величиной суммарной некомпенсированной постоянной времени Тμ .

где — суммарная некомпенсированная постоянная времени контура регулирования.

а=Т0 μ =2

При а=2 обеспечивается время регулирования, то есть когда регулируемая переменная первый раз достигает установившейся величины, tp1 = 4, 7 Тμ при пе­ререгулировании меньшем 5 %. Полученный оптимум принято называть «техни­ческим» или «модульным».

Настройка на модульный оптимум обеспечивает наилучшие показатели регулирования по каналу управления, но не обеспечивает быстрой реакции системы на возмущение. Таким образом, для компенсации влияний возмущений регулятор должен быть настроен на «Симметричный Оптимум» (а=Т0μ =4). В этом случи регулируемая переменная первый раз достигает установившейся величины, tp1 = 3, 1 Тμ

 

Синтез регулятора тока:

При синтезе регулятора тока пренебрегаем влиянием внутренней обратной связи по ЭДС двигателя, что сказывается на точности регулирования тока, незна­чительно влияет на динамические показатели, но существенно упрощается синтез регулятора. При этом передаточная функция объекта регулирования КРТЯ примет вид:

Желаемая передаточная функция разомкнутого КРТЯ:

Передаточная функция регулятора тока:

то есть получена передаточная функция ПИ-регулятора:

с постоянной времени интегрирования:

и коэфф. усиления пропорциональной части:

Kутя ит

Параметры элементов и передаточной функции регулятора тока связаны следующими соотношениями:

Тит=RзтСост

Кут=Rост /Rзт

Тя=RостСост

Синтез регулятора скорости:

В соответствии с рис. 3 объект регулирования скорости состоит из замкну­того контура регулирования тока якоря и механического звена электропривода и имеет передаточную функцию:

где Тм=(RяΣ × JΣ )/c2 — электромеханическая постоянная времени электропривода;

— постоянная двигателя, В× с;

Rя.д — активное сопротивление якорной цепи двигателя, Ом.

Тм=(3, 3× 0, 12)/0, 772=0, 67 с

Преобразуя передаточную функцию объекта регулирования скорости, пренебрегая членом, содержащим р2 вследствие малости его коэффициента, в передаточной функции замкнутого КРТЯ:

Желаемая передаточная функция разомкнутого контура регулирования скорости имеет вид:

,

где асос μ с — отношение постоянных времени в оптимизированном КРС.

Передаточная функция регулятора скорости:

Таким образом, получен пропорциональный регулятор скорости с коэфф. передачи:

,

где Rоос и Rзс — соответственно сопротивления резисторов цепи обратной связи и задающего входа усилителя (рис. 6).

Коэфф. обратной связи приводится к цепи задающего сигнала:

КосBRRзс /Rос,

где КBR=UBRдв — передаточный коэфф. тахогенератора.

Для определения величины Кос необходимо задаться наибольшим входным напряжением задания по скорости Uзс.max, соответствующим заданной величине скорости идеального холостого хода двигателя. Эти параметры связаны между собой следующим соотношением:

Uзс.max=Kосω 0

 

Уравнение статической электромеханической характеристики в системе подчиненного регулирования координат получим исходя из условия равенства напряжений задания по току якоря Uзт=(Uзсосω)Wpc(p) и обратной связи UототIя на входе регулятора тока. Тогда

, или

,

а в случае настройки обоих контуров регулирования на “модульный оптимум”, то есть при аст=а=2, выражение примет вид:

Еще раз отмечаем, что контуры регулирования в системах подчиненного регулирования координат по управляющему воздействию являются астатическими, т.е. ошибки регулирования координат равны нулю (при Мс=0 ω 0=Uзс ос=const и при Едв=сω =0 Iстоп=Uзт.max / Кот=const).

При действии возмущающего воздействия появляется статическая ошибка регулирования по скорости:

Статические электромеханические характеристики привода оптимизиро­ванного методом последовательной коррекции и настроенные на «модульный оп­тимум» приведены на рис. 8.

 

 

1 – статические характеристики

2 – динамическая характеристика

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.