Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пресс-события






Существует как минимум три разновидности пресс-событий.

1) пресс-конференция — это организация встречи журналистов с представителями различных организаций с целью предоставления СМИ информации. В зависимости от ситуации пресс-конференция может быть проведена «на скорую руку», например в аэропорту по прибытии интересной персоны, или готовиться заранее и проводить­ся в специальном помещении;

2) пресс-прием. Это событие предполагает конкретную программу обсуждаемых вопросов, проведение презентаций, демонстрацию аудио-или видеоматериалов. Подготовка пресс-приема занимает несколько недель или даже месяц;

3) пресс-визит. Группу журналистов приглашают, например, на официальное открытие нового филиала, в один из производственных отделов организации. Возможно, для этого будет необходимо заказать для журналистов номера в гостинице или даже организовать выезд в субъекты РФ на несколько дней.

При организации любых пресс-событий важно учесть следующие моменты: планировать все заранее, дату и время выбирать так, чтобы материал был освещен в СМИ в самое ближайшее время. Необходимо позаботиться о том, чтобы место проведения события, а также парков­ка были удобны. Приглашения нужно разослать заранее, примерно за одну-две недели. На пригласительной карточке следует обозначить дату и время, а также все возможные виды связи. Если вы приглашаете пред­ставителей с телевидения или радио, лучше принимать их не вместе с журналистами, а в другой день или время.

Рассмотрим более подробно, как следует готовиться к пресс-конфе­ренции. Пресс-конференция — это представление, и готовится к ней нужно как актеру к спектаклю. Кстати, так и поступают наиболее известные публичные политики. Прежде всего надо ответить на вопрос: а есть ли что сказать журналистам? Поэтому первоначально нужно сформули­ровать привлекательную для общественного внимания тему. Затем па­раллельно с решением организационных вопросов разрабатывается сце­нарий пресс-конференции.

В круг организационных вопросов входят:

· аренда зала или помещения;

· оформление зала символикой (это тем более важно, если инфор­мация о пресс-конференции, пусть самая незначительная, прой­дет в телеэфире; символика, даже показанная фоном в течение 15-20 секунд, окажет необходимое подсознательное воздействие на телезрителя);

· телефонное и письменное приглашение представителей всех СМИ (даже бульварных изданий) на пресс-конференцию, при­чем желательно повторить его несколько раз;

· подготовка раздаточного материала для журналистов (всевозмож­ные буклеты, основные положения вступительного сообщения и пр.).

 

При разработке сценария важно не забыть:

· четко определить круг участвующих в пресс-конференции (не бо-; лее 2-3 человек);

· заранее написать вступительное слово, которое должно вызвать интерес и служить «затравкой» для вопросов журналистов;

· подготовить на случай «гробового молчания» зала несколько воп­росов, которые по договоренности должны задать дружественные журналисты;

· определить продолжительность пресс-конференции (не более чем 30-60 минут);

· заранее приготовить «скандальные» высказывания, реплики, сравнения, шутки, цель которых — привлечь внимание журнали­стов, в том числе и бульварных изданий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.