Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пресс-релиз






Пресс-релиз создает впечатление об имидже организации. Одна из самых распространенных ошибок в сфере ПР — неправильное на­писание релизов. Редакторы очень часто разочарованы качеством релизов, которые они получают. Это, в свою очередь, создавая не­правильное впечатление об организации, вносит трения в ее отно­шения со СМИ. Ошибки при написании релизов обычно грубые, но их легко исправить. Прежде всего, нужно учесть следующее:

· нельзя использовать в пресс-релизе фразы типа: «мы с гордостью сообщаем, что....»;

· пресс-релиз не должен восприниматься как реклама;

· пресс-релиз должен быть написан в стиле обычной рукописи, а не в форме делового письма. Рекомендуется избегать специфи­ческих правил написания документов или употребления заглав­ных букв в тех случаях, когда это совершенно не нужно;

· пресс-релиз следует посылать определенному журналисту.

Наиболее простой способ научиться готовить пресс-релизы — тща­тельно анализировать технику написания статей в газете. Существует несколько базовых моментов:

· начинать пресс-релиз следует не с упоминания названия органи­зации или проекта, а с описания ее конкретной деятельности. На­пример, лучше написать: «Новый маршрут в Сибирь был пред­ложен компанией " Аэрофлот"», вместо: «" Аэрофлот" предложил новый маршрут в Сибирь»;

· вступительный параграф должен кратко обобщать все содержа­ние пресс-релиза. Редакция ежедневно получает сотни пресс-ре­лизов, и, вполне вероятно, она не имеет возможности публико­вать их полностью. Поэтому так важно с самого начала предста­вить главные содержательные моменты, тогда основная информация дойдет до читателей.

Оптимальная структура пресс-релиза включает 7 простых пунктов:

1) предмет — содержание пресс-релиза;

2) организация — название организации;

3) месторасположение организации;

4) преимущества — в чем собственно заключается новость;

5) адресные группы — кто особенно заинтересован в данной инфор­мации;

6) детали — отличительные направления деятельности организации;

7) реквизиты организации (адрес, телефон, веб-сайт).

Если пресс-релиз занимает несколько страниц (что, в принципе, нежелательно, предпочтительно ограничиться одной), на первой внизу следует обязательно сделать пометку «смотри продолжение» и все их пронумеровать.

Подготовка пресс-релиза — задача не из легких. Трудность состоит в том, чтобы он информировал, а не рекламировал. Приведем несколь­ко практических рекомендаций по составлению подобных информаци­онных документов. Прежде всего ряд общих замечаний.

В соответствии со стилем пресс-релиза сначала обозначается месяц (прописью), а затем число: Декабрь 23. Писать 23-е декабря не следует. Если вы освещаете какое-либо событие, не используйте слова «вчера», «завтра» и т.п., чтобы избежать неясности при публикации в еженедель­ных и ежемесячных изданиях. Не употребляйте в пресс-релизе слово «недавно», оно производит впечатления «несвежести» новости.

В конце пресс-релиза указываются фамилия и имя его составителя. В странах Европы и США позволительно просто указать имя автора, а вот, например, у нас в России издательство может запросить полное имя автора и его телефон, тем самым предотвращая появление в СМИ не­достоверной информации.

Не посылайте совершенно идентичные пресс-релизы в разные СМИ. Предоставьте каждому изданию оригинальную версию, с учетом его от­раслевой направленности и потенциального круга читателей.

Пользуйтесь методом «перевернутой пирамиды»: человек, задавая вопросы, желает получить прежде всего самую последнюю новость. В своем пресс-релизе начинайте именно с нее. Затем следует уточнить детали. Это общий принцип построения телевизионных информацион­ных программ: анонс — последние новости дня, подробности — коммен­тарии и пояснения к новостям. Помните, что никогда не будет следую­щего раза, чтобы произвести первое впечатление. В своем информаци­онном пресс-релизе вы должны подавать сведения в том порядке, который бы выбрал читатель, задавая вам вопросы по мере возникно­вения.

Теперь несколько рекомендаций по стилистике:

· желательно использовать короткие предложения и простые, по­нятные слова. Например, лучше написать слово «дом», чем «ре­зиденция»;

· не пользуйтесь прилагательными в превосходной степени, избе­гайте таких словосочетаний, как «самый известный в мире», «ли­дер среди торговых марок». В пресс-релизе должна содержаться только фактическая информация;

· старайтесь не употреблять выражения типа: «экономный», «супер», «быстрый», «надежный», «это сохранит ваши деньги» и т.д. Лучше раскрыть эти понятия с помощью конкретных характери­стик, аргументов, фактов, указания преимуществ. К примеру: не пишите в пресс-релизе фразу «привлекательные цвета», просто укажите всю гамму цветов и их количество;

· не приводите цитаты из выступлений лидеров и руководителей организации, даже если они высказались очень оригинально и верно.

 

В завершение приведем правила оформления пресс-релизов.

1. Заголовок. Пресс-релизу нужно обязательно присвоить заголовок, который бы отличался от заглавия делового письма. В верхней части пресс-релиза следует поместить: «Новости от...» или «Информация от...». Далее — наименование организации или проекта плюс символ или эмблема компании. При написании заголовка используйте один цвет. Стремитесь, чтобы заглавие было максимально простым и ненавязчи­вым, своеобразной квинтэссенцией содержания; оно должно идентифи­цировать автора, но не рекламировать его. Неуместны слишком «ум­ные» заголовки.

2. Подзаголовки. Как правило, они не нужны, потому что это задача редактора. Использование подзаголовков важно в изложении техничес­ких деталей, а также в случаях, если в пресс-релизе сразу представлено несколько продуктов, например, модель А и модель В.

3. Абзацы и интервалы. Все параграфы, кроме первого, начинаются с абзаца. Расстояние между параграфами — два интервала.

4. Подчеркивание. В пресс-релизе ничего не подчеркивается, так как информация, которую следует особо выделить, печатается курсивом (причем по усмотрению редактора, а не автора).

Представленная схема написания пресс-релиза прекрасно подходит для изложения информации об организации или предоставляемых ус­лугах различного типа, но существуют виды релизов, оформление ко­торых основано на несколько иных принципах. Можно выделить по крайней мере шесть типов релизов:

1) публикационный релиз. В идеале он должен быть напечатан на од­ной странице. Чем он компактнее, тем лучше, так как если редакция решит по каким-то причинам сократить текст пресс-релиза, то возни­кает вероятность появления ошибок;

2) вспомогательная информационная справка, не предназначенная для публикации в СМИ. Такой пресс-релиз предназначен для журна­листа, чтобы он был в курсе деятельности компании;

3) технический пресс-релиз. Такой вид пресс-релиза обычно зани­мает две-три страницы, но чтобы облегчить работу редактора, следует в качестве вступления кратко сформулировать все содержание пресс-ре­лиза, не вдаваясь в технические подробности и детали;

4) релиз-резюме. Это такой документ, в котором кратко изложены основные моменты какого-либо отчета, выступления, презентации. В таком пресс-релизе нужно сделать особый акцент на новости, указать наиболее важные события, характеристики;

5) пресс-релиз с сопроводительной фотографией, картинкой, схемой, таблицей, диаграммой и т.д. Такой пресс-релиз лучше использовать, ког­да печатной информации не достаточно и необходимо пояснить смысл дополнительной визуальной формой;

6) пресс-объявление. Это самый короткий пресс-релиз, состоящий всего из нескольких предложений. Объявление может быть по поводу вакансий в компании, изменения адреса организации, проведения де­ловых встреч и т.д.

Эмбарго — это просьба организации не печатать пресс-релиз до ого­воренной даты и времени. Но совершенно не факт, что редактор обяза­тельно выполнит вашу просьбу, поэтому не следует посылать пресс-ре­лиз заранее, если вы не заинтересованы в его немедленной публикации.

Пресс-релиз — это манускрипт, и он предназначен для печати; это не деловое письмо. Правильно подготовленные для печати пресс-рели­зы показывают, что менеджер по связям со СМИ — это профессионал, который понимает, чего хочет достичь. Грамотное составление пресс-релизов — элементарная часть ПР, но в то же время одна из составных частей успеха в установлении взаимовыгодных отношений с СМИ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.