Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Максимально контрастная артикуляция






При “стереофоническом”, то есть предельно контрастном исполнении (скажем, двухголосия) когда один голос произносится насыщенным f плюс legato, или quasi legato, а другой – pp или ррр и non legato, или staccato, то слышимость обоих голосов, а отнюдь не только исполняемого f, возрастает. Такова особенность нашего слуха – слышать предельный контраст.

Надо обратить внимание ученика также на необходимость динамического доминирования длинных нот после взятия, в то время как другие голоса находятся как бы " внутри", «в тени» динамики длинной ноты. Это и создает эффект " стереофонии".

Из требования предельно контрастной артикуляции следует подпринцип тихого staccatissimo

В некоторых случаях, когда движение длительностей (чаще всего восьмых, или четвертей, но, довольно часто и шестнадцатых) в басу обычно играется non legato или staccato, а другие голоса идут legato (как, например, в трехголосной симфонии a moll), рекомендуется обострять контраст до предела, и играть бас тишайшим (!) и острейшим, “обжигающим” пальцевым staccatissimo (при минимальном движении руки и свободной кисти, практически «на клавиатуре»).

 

Бах WTK I

Бах WTK II, Фуга fis

Бах Гольдберг-вариации №3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.