Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство карты







Карты ККИ WoW состоят из:
• Названия
• Цены в левом верхнем углу. Она показывает, сколько и каких ресурсов нужно потратить, чтобы разыграть эту карту.
• Значков Качеств, которые используются при построении колоды. См. разделы «Строим колоду» и «Качества».
• Типа карты. Эта строка расположена между иллюстрацией и текстом карты; в ней указан тип карты. Возможно наличие сразу нескольких «тэгов» («Питомец», «Топор») в этой строке.
• Текста карты, где описаны действия карты.
• Коллекционного номера, который указывает номер карты в выпуске и название сета. Цвет этого номера также указывает на редкость карты; белым обозначены частые карты, зеленым – нечастые, синим – редкий, фиолетовым – эпические и оранжевым – легендарные.



Основные понятия игры


1. Готовность и закрытие (Readiness and Exhaust)


Когда карта входит в игру, она находится в позиции готовности (ready) – вертикально.



В начале каждого хода все ваши карты возвращаются в состояние готовности.


Когда вы применяете карту на игровом поле, обычно нужно повернуть ее на 90 градусов – она становится «закрытой» (exhausted). Повернуть можно только «готовую» карту.


2. Ресурсы (Resources)


Ресурсы – игровая валюта. Вы расходуете ресурсы на оплату разнообразных действий, например – приглашение соратников в отряд и на использование способностей героя.


3. Цена (Cost)


Цена показывает, сколько и чего вам следует заплатить, чтобы разыграть карту, применить способность, совершить какое-нибудь игровое действие.


Необходимые затраты ресурсов показаны на картах соответствующими символами. Цена карты оплачивается указанным количеством указанных ресурсов. Например, если карта разыгрывается за два ресурса, у нее в левом верхнем углу будет символ (2); а, скажем, если за два ресурса разыгрывается способность, то в ее цене будет указан тот же самый символ – (2).


4. Действия (Powers)


Текст карты показывает ее возможные действия. Чтобы использовать их – прочитайте текст карты и следуйте инструкциям на ней. У многих действий есть цена использования.


5. Цель (Target)


Если на карте сказано, что нужно указать цель, следует выбрать одну цель. Если сказано, что нужно указать несколько целей – выберите указанное число целей.


Например: вы разыгрываете действие «закрыть указанного соратника». Вы разыгрываете эту карту, указываете одного соратника у врага, и этот соратник «закрывается» (поворачивается на 90 градусов).


Чтобы разыграть такую карту, необходимо выбрать цель. Если нет легальной (подходящей под указания на карте) цели, вы не можете разыграть карту.


После того, как цель выбрана – вы не можете изменить свой выбор, даже если с этой самой целью что-нибудь неожиданно произойдет.


6. Уникальность (Uniqueness)


У некоторых карт в строчке типа карты есть слово «уникальность» (unique). Всякий раз, как под вашим управлением оказывается более одной уникальной карты с одинаковым названием, вы должны отправить их все, кроме одной, на кладбище их владельцев. Вы выбираете, какая конкретно карта останется в игре. Так следует поступать всякий раз, когда на вашей стороне обнаружится более одной копии уникальной карты.


У некоторых карт «тэги» в строчке типа карты снабжены числом в скобках. Это число показывает, сколько карт с таким тэгом вы можете контролировать единовременно. Всякий раз, как это число превышается – сбросьте излишки на кладбище. Право выбора, кто останется на поле, принадлежит вам.


Например: у Раскаленного Тотема (Searing Totem) в строчке типа написано Огненный Тотем (1) (Fire Totem (1)). Это значит, что у вас единовременно может быть в игре только один Огненный Тотем. Если на вашей стороне объявится два или больше Огненных Тотемов, вам придется отправить их все, кроме одного (на ваш выбор), на кладбище.



Такие ограничения существуют только у героев, уникальных карт и карт с ограничением в «тэгах». Например, соратник Глинт Многострел (Glint Sundershot) может присутствовать в отряде в каком угодно количестве, потому что он не указан как «уникальный».


У некоторых карт в строчке типа есть слово «Двуручное» (Two-handed), обычно вкупе с указанием типа оружия, например – «Топор» (Axe). Нельзя одновременно использовать двуручное оружие и оружие для левой руки (Off-Hand). Если у вас находятся в игре одновременно двуручное оружие и оружие левой руки – отправьте одно из них по своему выбору на кладбище.


Заметим, что у двуручного оружия есть тэг «рукопашное (1)» (Melee(1)), что означает, что нельзя одновременно использовать двуручное и любое другое рукопашное оружие. Однако можно одновременно использовать рукопашное (Melee) и дистанционное (Ranged) оружие. Вооружение «по-македонски» ждет нас в будущих выпусках.


Игровые зоны


Ваши карты могут находиться в шести игровых зонах. У каждого игрока имеются колода, рука, кладбище, зона «удаленных из игры». Для всех игроков существуют общие зоны – зона цепи и игровая зона.


Во время игры зоны выглядят примерно так:
в ряду соратников стоят ваши верные воители, некоторые несут фишки ранений; в ряду героев находятся ваш герой, оружие, доспехи и текущая способность. В тылу дислоцировано ваше кладбище, рядом с ним – колода, и чуть в стороне отложены ресурсы и текущее задание.



• Перед началом каждой игры вы тасуете колоду (Deck) и позволяете оппоненту «срезать» ее. Во время игры колода лежит рубашкой вверх, и просматривать колоды запрещено.
• В руке (Hand) находятся карты, которые вы набираете из колоды. И да, вы можете просматривать вашу руку сколько угодно.
• На кладбище (Graveyard) находятся «убитые» карты. Уничтоженные и сброшенные карты именно туда и отправляются. На кладбище они лежат рубашкой вниз, и не запрещено просматривать кладбище другого игрока.
• В зону цепи (Chain) отправляются карты и эффекты – сразу после того, как вы их разыграли, но все же раньше, чем они возымеют действие на поле брани. Подробнее о механике цепи – в расширенных правилах.
• В игровой зоне (Play zone) происходит сражение… именно в этой зоне входят в игру соратники, оружие, доспехи, предметы, ресурсы и текущие способности. У каждого игрока на поле выделяются ряд соратников, ряд героя (там находится герой и все его снаряжение) и ряд ресурсов.
• В зону «удаленных из игры» (Removed from the game zone) отправляются карты, подвергшиеся воздействию, удаляющему их из игры (remove from game). Это не кладбище, и поэтому вернуть их в игру, скажем, при помощи Воскрешения (Resurrection) – невозможно.


Типы карт


1. Герой (Hero)


Эта карта олицетворяет вас, как предводителя боевого отряда (party).


У каждого героя в правом нижнем углу карты находится показатель здоровья (health value). Он показывает, сколько урона нужно нанести этому герою для выведения его из строя; если нанесенный урон выше или равен показателю здоровью вашего героя – вы выбываете из игры.


Ваш герой может атаковать и защищаться от вражеских героев и соратников. Однако для того, чтобы атаковать, следует для начала разжиться оружием. В помощь герою существуют также броня и иные предметы снаряжения.


В строке типа у героя написаны его качества. Слева находятся его раса, талант и класс; справа – профессия. В левом верхнем углу карты расположен знак его фракции, в правом верхнем – знак класса.


Карты героев – двусторонние. Они начинают игру, обращенные вверх той стороной, где имеется полное описание качеств героя, текстовая зона и т.п. Однако во время игры можно использовать действия героя, которые требуют перевернуть его карту. В результате она будет обращена вверх тыльной стороной – с увеличенной иллюстрацией.



2. Соратник (Ally)


В начале игры у вас есть только герой, однако далее вы сможете набрать в отряд соратников. Соратники могут атаковать и защищаться от вражеских героев и соратников, а многие обладают также дополнительными способностями.


• Вы можете атаковать соратником или использовать его действия, требующие поворота карты, только если он находился под вашим контролем на момент начала хода.


Когда вы разыгрываете карту соратника, он входит в игру и становится в ваш ряд соратников.


На картах соратников указаны:
• Цена в левом верхнем углу. Она показывает, сколько ресурсов вам нужно закрыть, чтобы разыграть этого соратника с руки.
• Атака в левом нижнем углу. Она показывает, какой урон этот соратник наносит в бою. Эта цифра также снабжена значком, который показывает тип урона. Хотя тип урона не имеет большого значения в игре, другие карты могут использовать его и оказывать на него воздействие.


Существует восемь типов урона:


• Здоровье в правом нижнем углу карты. Оно показывает, сколько урона нужно нанести этому соратнику, чтобы уничтожить его. Если соратник получил смертельный урон (равный или больше, чем показатель здоровья), он уничтожен и отправляется на кладбище своего владельца.



3. Оружие (Weapon)


Карты оружия может использовать только ваш герой, и только в том случае, если значок его профессии имеется на карте. Оружие и иное снаряжение в ККИ WoW распределены по классам согласно здравому смыслу – скажем, воины не могут носить снаряжение колдунов и наоборот. Например, воину никогда не надеть Рясу Лунной Ткани (Mooncloth Robe) или Фокусирующий Меч Изобретателя (Inventor’s Focal Sword). Маг же не сможет использовать Клинок Крола (Krol Blade) или Искатель Сердец (Heartseeker).


Герой начинает игру, не имея атаки (АТК) вовсе, но когда он вступает в бой – вы можете ударить оружием и увеличить атаку. В ходе боя можно драться только одним оружием, но если вы сможете, то не возбраняется нанести им несколько ударов. АТК оружия добавляется к АТК героя при каждом ударе.


Оружием можно драться не только в атаке. Вы также можете отбиваться от атакующего противника; если у вас есть два вида оружия (скажем, одно рукопашное и одно дистанционное), то вы можете ударить одним из них в атаке и затем другим – в обороне.


Даже если герой закрыт, вы можете применять оружие.


Если после удара оружие покидает игру, его бонус АТК остается при вас до конца боя.


Когда вы разыгрываете карту оружия, она входит в игру в ряду героя. Чтобы ударить оружием – заплатите цену удара и закройте оружие. Драться оружием и использовать его иные действия можно в тот же ход, когда оно вошло в игру.



На каждой карте оружия имеются:


• Цена карты. Она расположена в левом верхнем углу и показывает, сколько ресурсов вам нужно закрыть, чтобы разыграть карту с руки.
• Цена удара. Находится в правом нижнем углу и показывает, сколько ресурсов нужно закрыть, чтобы нанести удар этим оружием.
• Атака – в левом нижнем углу. Эта цифра показывает, сколько АТК добавит оружие вашему герою при нанесении удара. Также там имеется символ, указывающий, какого типа будет нанесен урон.


4. Доспех (Armor)


Только ваш герой может использовать доспехи, и только если его класс соответствует одному из значков на карте доспеха.


Доспехи используются, чтобы предотвратить нанесение урона вашему герою. Когда вы разыгрываете доспех – он входит в игру в ряду героя. Когда вы используете доспех в игре – закройте его.


Вы можете использовать действия доспеха «за поворот карты» в том же ходу, когда этот доспех вошел в игру.


На каждой карте доспеха имеются:


• Цена карты в левом верхнем углу. Указывает, сколько ресурсов нужно закрыть, чтобы ввести этот доспех в игру.
• Значение защиты (DEF) в правом нижнем углу. Всякий раз, когда вашему герою наносятся повреждения, вы можете закрыть доспех и предотвратить количество урона, равное DEF доспеха.



Чтобы узнать больше о доспехах, см. раздел «Доспехи» в секции «Урон».


5. Предмет (Item)


Карты предметов может использовать только ваш герой, и только если его класс соответствует одному из изображенных на карте значков.


Предметы – это снаряжение, которое герой использует помимо доспехов и оружия. Это, например, кольца, зелья, так называемые " побрякушки" (Trinket).


Когда вы разыгрываете карту предмета, она входит в игру в ряду героя.


Вы можете использовать действия предметов, требующие поворота карты, в том же ходу, когда предмет вошел в игру.


На каждой карте предмета:


• Цена в левом верхнем углу. Указывает, сколько ресурсов нужно закрыть, чтобы разыграть эту карту с руки.
• Способность в текстовой зоне.


6. Способность (Ability)


Способности – это карты, которые представляют особые умения и заклятия вашего героя.


У каждой карты способностей в левом верхнем углу указана цена – количество ресурсов, которые необходимо закрыть, чтобы ввести эту карту в игру с руки.


Большинство способностей по факту применения отправляется на кладбище. Однако способности с ключевым словом «текущая» (ongoing) в текстовой зоне вместо этого входят в игру в зону героя. Текст после слова «текущая» указывает, каково действие карты, пока она находится в поле.


Карты способностей можно разыграть только в фазе акции (action phase) своего хода, если, конечно, в строке типа карты не указано слово «мгновенное» (instant). Такие способности можно разыгрывать в любое время, в том числе и в ходу противника.


Если на текущей способности написано, что она должна быть «присоединена» (attached) к какой-либо карте, находящейся в игре, то следует при вводе способности в игру положить ее под указанную карту. Если эта карта выходит из игры, присоединенные к ней способности отправляются на кладбища своих владельцев.
• К карте можно присоединить более чем одну текущую способность, в том числе и с одинаковыми названиями.



7. Задание (Quest)


Задания входят в игру только как ресурсы. Когда вы вводите в игру карту задания, положите ее в ряд ресурсов лицом вверх. Пока задание находится в таком виде в вашем ряду ресурсов, вы можете использовать его для оплаты ваших действий (закрывая карту) точно так же, как ресурсы лицом вниз, и при этом можете использовать ее действия.


Пример: у вас в ряду ресурсов находится лицом вверх карта задания. Текст его гласит – «заплатите (3), чтобы выполнить задание. Награда: возьмите карту». Если вы закроете три ресурса и перевернете карту этого задания рубашкой вверх, то можете взять карту из колоды (заметим: при этом можно закрыть карту самого задания). Перевернутое рубашкой вверх задание остается в вашем ряду ресурсов. Вы можете использовать его как ресурс, но не можете больше использовать его действие.


Выполнив задание, вы должны перевернуть карту рубашкой вверх, дабы показать, что оно завершено.


У заданий в левом верхнем углу – восклицательный знак вместо цены.


Расстановка


Сыграйте первые несколько игр героем и колодой из стартового набора. Не замешивайте пока карты из бустеров в колоду!


Кроме этого вам потребуются какие-нибудь фишки-каунтеры для того, чтобы отмечать нанесенный урон и иные эффекты. Это можно отмечать игральными кубиками, бусинками и другими небольшими предметами. При помощи фишек отмечайте понесенный вашим героем и его соратниками урон. Помните – этот урон никуда не исчезает, если его не излечат либо пораненный соратник покинет игру.


Начнем с того, что каждый игрок выставляет своего героя на поле. Затем бросьте жребий, чтобы определить, кто ходит первым.


Перетасовав карты, игроки набирают из колод по семь карт. Эти семь карт – стартовая рука каждого игрока.


Начиная с первого игрока, каждый игрок, недовольный пришедшим раскладом, может сделать муллиган (mulligan). Для этого верните все карты из руки в колоду и перетасуйте ее. Игрок может сделать только один муллиган за игру, и только в самом начале.


Пример: в вашей стартовой руке семь карт способностей, все с ценой 5 или больше. Понимая, что с такой рукой вы не сможете ничего сделать в течение нескольких первых ходов игры, вы решаете сделать муллиган.


Итак, когда все игроки согласны с составом карт на руках, начинается ход первого игрока.


Структура хода


Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Каждый ход разделяется на фазы, а некоторые фазы подразделяются на этапы.


Стартовая фаза (Start Phase)
- подготовка (Ready Step)
- взятие (Draw Step)
Фаза акции (Action Phase)
- этапы битвы (Combat Step(s))
o разыграть карты (Play Cards)
o разыграть действия (Use Powers)
o выставить ресурс (Place a Resource)
o совершить атаки (Make Attacks)
Финальная фаза (End Phase)
- завершение


1. Стартовая фаза


Во время стартовой фазы вы готовитесь к своему новому ходу. Она разделяется на два этапа: подготовку и взятие.


Подготовка
В начале этого этапа вы разворачиваете все свои карты на поле в положение готовности.


Взятие
В начале этого этапа хода вы берете карту из колоды в руку. Однако в эту фазу первого хода первого игрока он не берет карту!


2. Фаза акции


Во время этой фазы вы можете выполнить в любом порядке такие действия: разыграть карту, использовать платное действие карты, выставить ресурс и, конечно же, атаковать.


Вы можете выставить только один ресурс в ход, но остальные действия вольны совершать сколько угодно.


А. Разыграть карту (Play Card)


Чтобы разыграть карту, достаньте ее из руки, заплатите ее цену (указанную в левом верхнем углу), закрыв необходимое число ресурсов, и следуйте инструкциям в текстовой зоне.


Далее:
• если карта – оружие, доспех или предмет, она входит в игру в ряду вашего героя.
• если карта – соратник, он входит в игру в вашем ряду соратников.
• если это текущая способность, присоединяемая к карте, то она кладется под эту карту.
• если это текущая способность, которая ни к чему не присоединяется, она входит в игру в ряду вашего героя.
• если карта – способность, но не текущая, то она отправляется на кладбище.


Б. Использовать платное действие (Use Payment Power)


Платное действие – это действие, указанное на карте стрелкой. Текст слева от стрелки – цена действия, текст справа от стрелки – то, что происходит, когда вы разыгрываете это действие. Чтобы разыграть такое действие – заплатите его цену и наслаждайтесь эффектом.


Если на карте не сказано иное, вы можете использовать платное действие карты раз за разом, пока у вас хватает ресурсов и иных возможностей.


У некоторых платных действий в цену включен особый значок закрытия карты. Соответственно, чтобы оплатить это действие, закройте эту карту, поверните ее на 90 градусов. Такие действия называются активируемыми (activated). Помните, активируемые действия ваших союзников можно использовать только если союзник находился в вашем отряде с самого начала хода. Активируемые же действия доспехов, оружия и предметов можно использовать в тот же ход, когда они вошли в игру.


В. Выставить ресурс (Place a Resource)


Вы можете выставить один ресурс в ход. Для этого возьмите любую карту из руки и выложите ее рубашкой вверх в ряд ресурсов. Если эта карта – задание, вы можете выложить ее в ряд ресурсов лицом вверх; и если вы так поступаете, вы можете использовать ее действие в том же ходу.


Г. Атаковать (Make Attacks)


Ваш герой и соратники могут атаковать вражеских героев и соратников. О сражении более подробно см. в разделе «Бой: основы».


3. Финальная фаза


Завершив разыгрывать карты, использовать платные действия, выставлять ресурсы и атаковать, вы переходите к финальной фазе.


В эту фазу:
• вы более не можете выставлять ресурсы, атаковать или разыгрывать карты (кроме мгновенных).
• любой игрок может использовать мгновенные карты или совершать действия.


И вот все совершили все, что собирались, и мы переходим к этапу «завершения». На данном этапе, если у вас в руке больше карт, чем максимально дозволено иметь в руке (а это – семь штук), вы должны сбрасывать лишние, пока в руке не останется ровно семь.


По завершении этого этапа финальной фазы ход переходит к следующему игроку, к стартовой фазе.


Бой: основы (Combat Basics)


1. Этап битвы (Combat Step)


Обычно битва состоит из нижеследующих пяти шагов (по порядку):


1. Объявление (Propose): вы выбираете готового героя или соратника в своем отряде и объявляете его атакующим (attacker); затем выбираете вражеского героя либо соратника и объявляете его атакуемым (defender).
2. Атака (Attack): ваш объявленный атакующий закрывается (поверните карту на 90 градусов) и нападает!
3. Защита (Defend): объявленный атакуемый начинается защищаться.
4. Урон (Damage): атакующий и атакуемый наносят друг другу урон в размере своей АТК. Это называется – «боевой урон» (combat damage).
5. Завершение (Conclude): этап битвы завершается.


В бою может произойти многое другое, например, если атакует либо обороняется герой, или у обороняющегося игрока есть герой (соратник), способный защищать (protect). Однако для ясности обратим внимание на пример – битву двух соратников:


Пример: вы объявляете атаку одним из своих соратников против одного из соратников противника. У атакующего соратника 2 АТК и 3 здоровья; у атакуемого же – 1 АТК и 2 здоровья. Вы закрываете атакующего. В конце боя атакующий наносит атакованному 2 единицы боевого урона, а тот в ответ наносит 1 боевой урон атакующему соратнику. Атакованный уничтожен, так как получил смертельный урон. На атакующего кладется одна фишка урона, чтобы показать, что он понес этот самый урон. Он, однако, не уничтожен, потому что у него три здоровья, а не одно.


2. Бой с героем


Если герой атакует либо защищается, вы можете дополнить вышеуказанную последовательность следующим образом:


• Ударить оружием: после того, как атакуемый начинает обороняться, вы можете нанести удар оружием и прибавить его АТК к АТК своего героя до конца боя. Чтобы ударить оружием, заплатите цену удара и закройте карту оружия. Применить оружие можно исключительно ДО того, как будет нанесен боевой урон. В бою можно воспользоваться только одним оружием, но при этом можно ударить этим оружием несколько раз, если вы сможете вновь вернуть его в состояние готовности.
Пример: вы объявляете атаку своим героем против одного из соратников врага. Ваш герой закрывается. У атакуемого 1 АТК и 2 здоровья. У вашего героя 25 здоровья и 6 фишек урона. У героя есть готовое к бою оружие с АТК 2, поэтому вы оплачиваете цену удара этим оружием и закрываете его, а герой получает +2 АТК в этом бою. Когда бой завершается, он наносит врагу 2 единицы урона, а защитник в ответ наносит ему 1 урон. Защитник уничтожен – он понес смертельный урон. На герое появляется еще одна фишка урона – итого семь штук.
• Использовать доспех: когда вашему героя наносится боевой урон, вы можете закрыть готовый доспех и предотвратить нанесение герою урона в размере DEF этого доспеха.


3. Защита в бою


Если противник атакует вашего героя или одного из ваших соратников, а у вас есть герой либо соратник, способный защищать (слово «protector» в текстовой зоне), вы можете выставить его как защитника. Таким образом в игре отображается способность «танковать». Эта способность есть у большинства воинов, также – у некоторых шаманов, паладинов и друидов (в обличье медведя).


Когда объявленный защитник начинает обороняться – закройте героя или союзника со способностью «защитника» («protector»); он становится целью атаки вместо объявленной противником жертвы.


Пример: противник объявляет атаку Кором Золой-в-жилах (Kor Cindervein), обычным союзником-паладином без особых способностей. Атакуемым противник объявляет вашего (хлипкого) соратника-друида, Восса Древокрута (Voss Treebender). Его преждевременная гибель для вас нежелательна, поэтому вы закрываете Стража Стального Рога (Guardian Steelhorn), воина со способностью " защитник". Он принимает на себя атаку, спасая при этом друида.


Свойства (Keywords)


Некоторые ключевые слова имеют особое значение в ККИ WoW. Они выделяются на картах полужирным шрифтом, а иногда сопровождаются курсивным пояснением – в основном для удобства начинающих игроков.


• Обличье медведя (Bear Form): некоторые способности друида позволяют герою перекинуться в медведя. В медвежьем обличье у героя появляется способность «защитник». Когда же вы разыгрываете не-звериную (не Feral) способность или используете оружие, вы должны уничтожить находящиеся в игре карты, дающие вашему герою обличье медведя.
Пример: вы разыгрываете карту «Смять» (Bash), которая обращает вашего героя в медведя; карта остается в игре, чтобы показать, что герой находится в медвежьем обличье. Далее вы атакуете оружием – Ветвью Мирового Древа (Twig of the World Tree). При этой атаке вы обязаны отправить карту «Смять» на кладбище – герой сбросил медвежью шкуру.
• Увертка (Elusive): такой герой либо соратник не может быть атакован. Однако сам он атакует как обычно, и может стать целью способностей (abilities) на общих основаниях.
• Свирепость (Ferocity): «свирепый» соратник может атаковать в том же ходу, когда присоединился к отряду. Однако он не может использовать в этом ходу свои активируемые способности. Обычные же платные способности он может использовать без ограничений.
• Мгновенное (Instant): карта с таким ключевым словом может быть разыграна в любое время – даже в ходу противника. Таковы многие способности и несколько карт соратников.
• Дальнобойное (Long-Range): некоторое оружие «наделяет» героя дальнобойностью. Когда такой герой атакует, атакуемый не наносит ему ответных повреждений.
• Текущее (Ongoing): текущая способность выходит на игровое поле вместо того, чтобы отправляться на кладбище. Текст после этого ключевого слова показывает, как эта карта воздействует на игру, пока находится на поле.
• Защитник (Protector): герой либо соратник с такой способностью может заменить атакованного союзника в сражении (см. «Бой: основы»).
• Скрытность (Stealth): некоторые способности Разбойников делают вашего героя «скрытым». Когда атакует «скрытый» герой, вражеские герои и союзники не могут защищать друг друга (см «Защитник» выше). Как только ваш герой наносит врагу урон, вы теряете скрытность и должны уничтожить все имеющиеся на поле карты, которые дают ее.
• Тотем (Totem): тотемы – это особые текущие способности шаманов. В правом нижнем углу карты тотема находится его показатель здоровья. Тотемы можно атаковать и выбирать в качестве цели так же, как соратника. Например, они могут быть целью закрывающих карту способностей противника, или могут быть возвращены в руку владельца.
Однако тотемы никогда не считаются ни героями, ни соратниками. Если к тотему присоединяется какая-либо карта, она тут же уничтожается. Тотемы не могут получать АТК и здоровье.
• Уникальность (Unique): всякий раз, как у вас под контролем оказывается на поле более одной копии уникальной карты (с одинаковым названием), вы обязаны незамедлительно отправить их все, кроме одной (на ваш выбор), на кладбища владельцев. В колоде разрешается иметь до четырех копий уникальной карты.
• Неограничено (Unlimited): карты с таким ключевым словом разрешается иметь в колоде в любом количестве. Например, можно взять 60 Пехотинцев Оргриммара (Orgrimmar Grunts) вместо обычно разрешаемых 4.


Строим колоду (Deckbuilding)


В ККИ именно вы решаете, какие карты положить в свою колоду. Сыграв для начала несколько игр колодой из стартового набора, вы можете дополнить ее другими картами - или собрать новую.


При построении колоды существуют такие правила:
• В колоде должно быть как минимум 60 карт, не считая героя. Герой начинает игру на поле и частью колоды не считается.
• Вы не можете включить в состав колоды более чем четыре копии любой карты, если, конечно, у нее нет ключевого слова «неограниченно» в текстовой зоне. Такие карты могут быть взяты в колоду в любом количестве.
• Некоторые способности могут быть использованы только героями с определенными талантами. На таких картах в текстовой зоне полужирным шрифтом написано «[название таланта] Hero Required».

• Вы можете взять в колоду только карты, имеющие одно или более общих качеств (traits) с вашим героем. У некоторых нейтральных карт качеств нет вообще – их можно взять в любую колоду.
• На некоторых турнирах разрешается использовать десятикарточную «запасную» колоду, известную как сайдборд (sideboard) или сайд-дек (side deck). После первой игры матча вы можете заменять карты из своей основной колоды на карты из «запаски» в соотношении одна к одной. В будущих выпусках и рейдовых колодах будут добавлены механики, использующие «запасную» колоду.
• В будущих расширениях ККИ WoW раса и профессия героя будут также определять, какие карты вы можете взять в колоду.


Расширенные правила: вступление (Advanced Rules: Introduction)


Итак, вы ознакомились с ККИ WoW, и теперь готовы ознакомиться с более сложными игровыми понятиями, а также с подробными объяснениями определенных правил, которые могут оказаться интересны и полезны опытным игрокам.


Цепь и реакция (Chain and Responding)


Бывает такое, что вы хотите что-нибудь сделать после того, как противник разыграет карту, но ДО того, как она повлияет на ход игры. Здесь на помощь приходит механика цепи.


В зону цепи на игровом поле отправляются все карты и эффекты сразу после того, как их разыгрывают, но до того, как они сработают. Пока карта или эффект ждут в цепи, вы можете повлиять на игру ДО того, как они подействуют на ход битвы.


1. Цепь (Chain)


Большинство ваших действий в игре не совершается тут же, мгновенно. Сперва следует отправить карту либо эффект в цепь, где они и ожидают разрешения ситуации, и лишь тогда производят свое влияние на ход игры. Цепь же отслеживает порядок, в котором карты оказывают это влияние.


• Карты и эффекты действуют в цепи в обратном порядке. Это означает, что если вы выкладываете карту в цепь после противника, она подействует раньше.


Если цепь пуста, и два игрока хотят повлиять на ход игры одновременно, то первым действует тот игрок, которому принадлежит право хода. В игре более чем с двумя участниками, следующим действует игрок слева от первого игрока и т.д.


2. Реакция (Responding)

 

Когда карта или эффект кладутся в цепь, у ваших противников появляется возможность отреагировать на это своими мгновенными действиями либо платными способностями. Если никто не желает отреагировать, карта либо эффект оказывают воздействие на игру (разрешается, resolve) незамедлительно. Если же противник среагировал, цепь определяет порядок разрешения действий. Игрок, положивший в цепь последнюю карту либо эффект, имеет право первой реакции и может совершить любое количество всевозможных действий. После того, как он закончит реагировать, право реакции переходит к следующему игроку (слева от него) и т.д. Когда реакции на последнюю карту цепи заканчиваются, она наконец воздействует на игру. Затем разрешается действие следующей карты цепи и реакция на нее. Когда же цепь заканчивается, если никто и ничего туда не добавляет, игра продолжается. Пример: ваш ход и ваша фаза акций. Вы разыгрываете Натиск Щитом (Shield Bash); эта способность гласит «Ваш герой наносит 1 урон указанному соратнику». Целью этой способности вы указываете одного из вражеских соратников, у которого 3 единицы здоровья, но 2 фишки урона. Одна единица урона убьет этого соратника. Ваш Натиск Щитом отправляется в цепь, и вы говорите противнику, что закончили и он может теперь добавлять карты к цепи. Он реагирует и делает своего соратника целью мгновенной способности Грубые Швы (Primal Mending) с текстом «Ваш герой излечивает 2 урона у указанного соратника». Эта способность ложится на ваш Натиск Щитом сверху и противник передает вам право отреагировать. Вы решаете не реагировать, и поэтому сперва разрешается последняя способность в цепи, а это Старый Шов, который снимает с соратника две фишки урона. Затем у вас обоих появляется вторая возможность отреагировать на ваш Натиск Щитом, но ни вы, ни противник не желаете реагировать. Что ж, наконец срабатывает Натиск и ваш герой наносит вражескому соратнику 1 урон. Цепь заканчивается, и вражеский соратник остается с 1 фишкой урона.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.