Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






F Nap S F Rom-Tyn






 

 

===========================

3. Фаза исполнения приказов

===========================

 

После того, как все приказы открыты и прочитаны, игроки (или назначенный мастер) должен разрешить все конфликты. В результате будут успешные ходы, неуспешные ходы, противостояния и вытеснения. Юниты на поле передвигаются и убираются, как описано в следующих двух фазах игры.

 

=====================================

4. Фаза отступления и расформирования

=====================================

 

После того, как открыты и прочитаны все приказы, сделаны ходы и разрешены конфликты, все вытесненные (побежденные) юниты должны отступить. Эти отступления пишутся, а потом открываются, одновременно (точно как приказы). Перед написанием не происходит никакого обсуждения или дипломатии – все страны полагаются на себя.

Вытесненный юнит должен отступить в соседнюю провинцию, в которую можно было бы по-обычному двигаться на этом ходу. Иногда отступления делаются в глубь вражеской территории.

Юнит не может отступить в:

- занятую провинцию;

- провинцию, из которой пришел атакующий;

- провинцию, которая осталась свободной в результате противостояния на этом ходу.

Если для юнита нет доступной провинции, куда можно было бы отступить, то он расформировывается (disband) и убирается с поля.

 

---------------------

Написание отступлений

---------------------

Если должны отступить два или больше юнитов, то места отступления сразу (и без обсуждения) пишутся имеющими отношение к этому игроками. Написанные отступления сразу же открываются. Отступления нельзя переправлять или поддерживать. Каждый игрок должен написать расположение вытесненного юнита и место, в которое он отступает.

 

---------------

Расформирование

---------------

 

Если двум или больше юнитам приказано отступать в одну провинцию, то они все должны быть расформированы. Если игрок не написал приказ отступать или написал его неверно, то юнит расформировывается. Юнит может добровольно расформироваться вместо отступления.

 

=======================================================

5. Фаза получения и потери юнитов (после Осеннего хода)

=======================================================

 

-------------------------------

Контроль над центрами снабжения

-------------------------------

 

После каждого Осеннего хода игроки проверяют, сколько центров снабжения они контролируют. Страна контролирует центр снабжения, если один из ее юнитов занимает провинцию центра снабжения после того, как Осенний ход сыгран и закончен.

Когда страна получает контроль над центром снабжения, она может оставить центр свободным и все еще контролировать его, пока другая страна не будет занимать этот центр в конце Осеннего хода. Юнит, который заходит в провинцию центра снабжения во время Весеннего хода и покидает ее во время Осеннего хода того же года, не изменяет владельца этого центра. Короче говоря, страна сохраняет контроль над центром снабжения, пока в конце каждого Осеннего хода (учитывая отступления) этот центр снабжения пустой либо занят одним из ее юнитов.

 

-------------------------------

Корректировка количества юнитов

-------------------------------

 

После каждого Осеннего хода (учитывая отступления, если были), игроки корректируют количество юнитов, чтобы оно совпадало с количеством центров снабжения под их контролем. Это может быть или расформированием (если игрок терял центры снабжения на этом ходу), или постройкой новых юнитов (если игрок приобретал центры снабжения на этом ходу).

Как и с отступлениями, получаемые и теряемые юниты пишутся и потом одновременно раскрываются без предшествующего обсуждения либо дипломатии.

 

- - - - - - - -

Расформирование

- - - - - - - -

 

Если у страны меньше центров, чем юнитов, то она должна расформировать лишние юниты (по своему выбору).

 

- - - - -

Постройка

- - - - -

 

Если у страны больше центров снабжения, чем юнитов, то она может поместить недостающие юниты в любых из незанятых центрах снабжения своей родной страны, которые еще под ее контролем. Она не может строить юниты в центрах снабжения за пределами своей родной страны.

Пример: французский игрок может строить юниты только в Париже, Бресте и Марселе на всем протяжении игры. Однако, если бы Марсель был под итальянским контролем и у французского игрока в Бресте был бы юнит, то он мог бы строить только в Париже, независимо от того, сколько юнитов разрешено было бы строить на этом ходу. Если французский игрок освободит Брест и восстановит контроль над Марселем, то он сможет строить там после другого Осеннего хода (при условии, что ему можно будет строить на этом ходу).

 

- - - - - - - - - - - - - - - - -

Дополнительные правила постройки

- - - - - - - - - - - - - - - - -

 

- Во внутренней провинции центра снабжения можно построить только Армию.

- Когда юнит строится на береговой провинции центра снабжения, то в приказе постройки должен быть указан тип (Флот или Армия). Если Россия строит в Санкт-Петербурге, то игрок должен указать " NC" (для северного берега) или " SC" (для южного).

- Если все центры снабжения Вашей страны заняты Вашими (или чужими) юнитами, то Вы не можете строить во время этого Осеннего хода. Помните, что нужно оставлять несколько " родных" центров снабжения, если Вы собираетесь строить новые юниты Осенью.

- Если Ваша страна потеряла все родные центры снабжения, то Вы можете бороться оставшимися юнитами (снабжаемыми другими центрами) под Вашим управлением. В этом случае Вы не сможете строить новые юниты, пока не захватите обратно родной центр снабжения.

- Страна может отказаться от постройки юнита, который она может строить, по любой (обычно дипломатической) причине.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Написание построек и расформирований

- - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

Игроки пишут, какие из юнитов будут расформированы (если будут) и какого типа юниты будут строиться в каком центре (если будут). Эти приказы пишутся без обсуждения и дипломатии и раскрываются в одно время. Все двусмысленные или неправильные приказы игнорируются.

 

--------------------

Слежение за временем

--------------------

 

Мудро выделить около четырех часов для игры. Не больше пяти минут должно выделяться на написание всех приказов после дипломатической фазы. Дипломатия и другие разговоры не должны позволяться во время написания и чтения приказов, между движением и отступлением, во время и после отступлений и во время корректировок.

Новичкам следует дать хотя бы полчаса на ознакомление с игрой перед тем, как остальные соберутся. Потом надо сыграть несколько ходов с новичками, чтобы они знали правила перед началом игры.

 

----------------------

Гражданские беспорядки

----------------------

 

Если Вы покидаете игру или по другим причинам не можете отдать приказов на каком-либо Весеннем или Осеннем ходу, то считается, что Ваше правительство терпит крах. Ваши юниты удерживают позиции, но не поддерживают друг друга. Если они вытесняются, то расформировываются. Новые юниты для страны не строятся.

Если страна в беспорядке должна убрать юниты, то сначала убираются юниты, которые дальше всех от страны. Если расстояние одинаковое, то убираются Флоты раньше Армий и потом в алфавитном порядке занимаемых провинций.

Наверное, лучше всего при достаточном количестве игроков позволить кому-то еще заменить игрока, покидающего игру. Игроки должны перед игрой определиться, как они будут поступать.

 

===================

Другие способы игры

===================

 

Следующими способами можно играть, когда игроков меньше, чем семь.

 

Шесть игроков: уберите Италию. Итальянские юниты держат позицию и защищаются, но не поддерживают друг друга. Юниты, принадлежащие любому игроку, могут поддерживать их в удержании позиции. Если итальянские юниты должны отступать, они расформировываются.

Пять игроков: уберите Италию и Германию (как описано выше для Италии).

Четыре игрока: один игрок играет за Англию, а остальные трое за следующие пары: Австрия/Франция, Германия/Турция, Италия/Россия.

Три игрока: один игрок играет за Англию/Германию/Австрию, второй – за Россию/Италию, третий – за Францию/Турцию.

Два игрока: эта версия играется как Первая Мировая война. Один игрок играет за Англию/Францию/Россию, а второй – за Австрию/Германию/Турцию. Италия нейтральна, и ее территория недоступна. Игра начинается в 1914 г. Перед корректировками Осени 1914 г. бросается монетка. Италия присоединяется к победителю броска Весной 1915 г. Выигрывает первый, кто контролирует 24 Центра Снабжения. Это также хороший способ для игроков выучить правила.

 

В играх для 2, 3 и 4 игроков владение центрами снабжения считается для отдельных стран, даже если один игрок управляет несколькими странами. Как и в обычных правилах, корректировки делаются для каждой страны в соответствии с ее владениями центрами снабжения.

 

===========================

Пример начальных ходов игры

===========================

 

Этот пример игры демонстрирует некоторые типичные начальные ходы в " Дипломатии". Он здесь для того, чтобы показать, как пишутся и исполняются приказы. Здесь не описываются стратегии, дипломатия, союзы и переговоры - описание всего этого заняло бы слишком много места.

По мере чтения приказов Вы можете расставить фигурки на карте и передвигать, чтобы они указывали на провинцию назначения. Когда выяснятся результаты хода, поставьте фишку на новое место (если юнит двигался) или на старое.

 

 

-----------

Spring 1901

-----------

 

Austria: A Vie-Tri, A Bud-Gal, F Tri-Alb

England: A Lvp-Yor, F Lon-Nth, F Edi-Nrg

France: A Par-Bur, A Mar-Spa, F Bre-Pic

Germany: A Ber-Kie, A Mun-Ruh, F Kie-Den

Italy: A Ven-Pie, A Rom-Ven, F Nap-Ion

Russia: A Mos-Ukr, A War-Gal, F StP-Bot, F Sev-Bla

Turkey: A Con-Bul, A Smy-Con, F Ank-Bla

 

Комментарий: Все приказы удаются, кроме движения в Черное море и Галицию.

Ключевое правило: Юниты с одинаковой силой, пытающиеся занять одну провинцию, остаются в начальных местах.

Отступления: Нет.

 

---------

Fall 1901

---------

Austria: A Tri Holds, A Bud-Ser, F Alb-Gre

England: A Yor-Nwy, F Nth C A Yor-Nwy, F Nrg-Bar

France: A Bur-Mar, A Spa-Por, F Pic-Bel

Germany: A Kie-Hol, A Ruh-Bel, F Den Holds

Italy: A Ven Holds, A Pie-Mar, F Ion-Tun

Russia: A Ukr S F Sev-Rum, A War-Gal, F Bot-Swe, F Sev-Rum

Turkey: A Bul-Ser, A Con-Bul, F Ank-Bla

 

Комментарий: Юниты с приказом двигаться в Бельгию, Марсель и Сербию, не двигаются.

Ключевое правило: Юниты с одинаковой силой, пытающиеся занять одну провинцию, остаются в начальных местах.

Комментарий: Приказ " Con-Bul" также не удается.

Ключевое правило:

Отступления: Нет.

Строительства: Англия, Турция, Австрия, Италия и Франция могут строить по одному юниту, а Россия и Германия - по два. Все игроки пишут приказы строить и открывают их одновременно. Англя строит Флот в Эдинбурге - " F Edi". Германия строит " F Kie" и " A Mun". Россия строит " A StP" и " A Sev". Турция строит " A Smy". Австрия строит " A Vie". Италия строит " F Nap". Франция строит " F Mar". Франция захватывает Португалию, а Испанию - нет, потому что Армия прошла через нее весной.

 

 

-----------

Spring 1902

-----------

 

Austria: A Tri-Bud, A Vie-Bud, A Bud-Ser, F Gre Holds

England: A Nwy-StP, F Nth-Nwy, F Bar S A Nwy-Stp, F Edi-Nth

France: A Bur S F Pic-Bel, A Por-Spa, F Pic-Bel, A Mar Holds

Germany: A Hol-Bel, A Ruh S A Hol-Bel, A Mun-Bur, F Den Holds, F Kie Holds

Italy: A Ven Holds, A Pie-Mar, F Tun-Wes, F Nap-Tyn

Russia: A Ukr S F Rum, A Gal-Bud, A StP-Nwy, A Sev S F Rum, F Swe S StP-Nwy, F Rum

Holds

Turkey: A Bul-Rum, A Con-Bul, A Smy-Arm, F Bla S A Bul-Rum

 

Комментарий: Русские и английские юниты на границе Норвегии и Санкт-Петербурга не двигаются.

Ключевые правила: 1)

2)

Комментарий: Это приводит к тому, что английские Флоты в Северном море и Эдинбурге стоят на месте

Отметьте, что Швеция и Норвегия соседние вдоль южного берега, поэтому Флот в Швеции может поддержать атаку на Норвегию.

Комментарий: Юниты, которым приказано идти в Будапешт, тоже стоят.

Ключевое правило:

Австрийский Флот в Греции не мог поддержать движение в Сербию. Так как Флот не может двигаться во внутреннюю провинцию, то он не может и давать поддержку туда.

Турецкая атака на Румынию, хоть и поддержанная, не удается из-за того, что у России больше юнитов, поддерживающих удержание Румынии (атака двух юнитов против удержания трех).

Комментарий: Много других приказов тоже не удается, среди них турецкое движение в Болгарию, итальянское - в Марсель и немецкое - в Бургундию.

Комментарий: Немецкая атака Бургундии из Мюнхена обрывает поддержку оттуда. Из-за этого поддержанное немецкое движение в Бельгию удается (атака двух юнитов против атаки одного).

Отступления: Нет.

 

 

---------

Fall 1902

---------

 

Austria: A Vie-Gal, A Tri-Bud, A Ser S Turkish A Bul-Rum, F Gre Holds

England: A Nwy-StP, F Bar S Nwy-StP, F Nth-Nwy, F Edi-Nth

France: A Bur-Bel, F Pic S A Bur-Bel, A Spa S F Mar, F Mar S A Spa

Germany: A Ruh-Bur, A Mun S A Ruh-Bur, A Bel S A Ruh-Bur, F Den-Swe, F Hol S A Bel

Italy: A Ven-Pie, A Pie-Mar, F Wes-Mid, F Tyn-GoL

Russia: A StP-Nwy, F Swe S StP-Nwy, F Rum S A Sev, A Sev S F Rum, A Gal S F Rum,

A Ukr S A Sev

Turkey: A Bul-Rum, A Con-Bul, A Arm-Sev, F Bla S A Bul-Rum

 

Комментарий: Сначала посмотрим, какие поддержки оборвались. Это следующие приказы: руссекий Флот в Швеции (атака из Дании), французский Флот в Марселе (атака из Пьемонта), русская Армия в Севастополе (атака из Армении), русская Армия в Галиции (атака из Вены) и русский Флот в Румынии (атака из Болгарии). Поддержка немецкой Армией в Бельгии движения из Рура в Бургундии не обрывается, так как атака на нее из Бургундии, провинции, куда дается поддержка.

Комментарий: Дальше посмотрим на противостояния. Флот в Марселе и Армия в Севастополе успешно противостоят атакующим. На самом деле поддержки из Испании и из Украины здесь не нужны, так как одного юнита было бы достаточно, чтобы сдержать атаку, в каждом случае.

Комментарий: Армия в Вене не может попасть в занятую Галицию, Армия в Венеции не может попасть в занятый Пьемонт. Они остаются на месте.

Комментарий: Французская Армия из Бургундии не может попасть в Бельгию, потому что поддержка из Голландии уравнивает силы.

Комментарий: Немецкая Армия из Рура с поддержкой Армии в Мюнхене (сила атаки 2) вытесняет Армию в Бургундии (сила Армии 1), успешно двигаясь туда.

Русский Флот в Румынии поддерживали достаточно, чтобы сдержать турецкую атаку из Болгарии. Однако, обе поддержки были оборваны, и он остался один. Этого не хватает для сдержания атаки, потому что Турция поддерживает болгарскую Армию Флотом в Черном море. Болгарская Армия движется в Румынию, и русская Армия должна будет отступить в фазе отступлений. Освобождение Болгарии также позволяет Армии из Константинополя зайти туда.

Так как русская поддержка в Швеции была оборвана, английская атака из Норвегии в Санкт-Петербург удается. Русская Армия в Санкт-Петербурге должна будет отступить. Так как норвежская Армия идет в Санкт-Петербург, английские Флоты могут завершить свое движение.

Отступления: На поле три юнита, которые должны отступить (один французский и два русских). Русскому юниту в Румынии некуда отступать (все соседние провинции заняты), и поэтому он расформировывается и тут же убирается с поля. Русский и французский игроки затем пишут приказы отступления для своих юнитов. Россия: " A StP-Mos". Франция: " A Bur-Gas". Юниты движутся в Москву и Гасконь.

Строительства и расформирования: Россия контролирует четыре центра снабжения, но пять юнитов. Она должна расформировать один юнит. Все остальные игроки, кроме Италии, получают строительство. Все игроки пишут приказы для строительства и расформирования и открывают их одновременно. Германия строит " F Kie". Россия убирает " A Gal". Турция строит " F Smy". Австрия строит " A Tri". Франция строит " A Par". Англия строит " F Lon". Италия не пишет ничего.

 

Заключение: На этом этапе, когда все нейтральные центры захвачены игроками, образованы некоторые союзы и конфликты, мы закончим этот пример. Здесь не сделано попытки проанализировать стратегию и тактику этих придуманных игроков. Детальное описание всего, касающегося " Дипломатии", можно найти на соответствующих сайтах.

 

=====================================

Правила в помощь исполнителю приказов

=====================================

 

Эти правила удобны при исполнении приказов в игре. Если Вы не можете разрешить какой-либо приказ, используя этот список, обратитесь к инструкциям и примерам, приведенным выше в этом документе.

 

1. У всех юнитов одинаковая сила.

2. В провинции в одно время может быть только один юнит.

3. Юниты с одинаковой силой, пытающиеся занять одну провинцию, остаются в начальных местах (противостояние).

4. Противостояние не вытесняет юнит, который уже в провинции, где оно происходит.

5. Один юнит может остановить ряд движущихся юнитов.

6. Юниты не могут поменяться местами без использования переправления.

7. Три или больше юнитов могут поменяться провинциями, с учетом того, что никакие два не меняются провинциями прямо.

8. Юнит без приказа движения может быть поддержан только приказом, в котором указывается его провинция.

9. Юнит с приказом двигаться может быть поддержан только приказом, в котором соответствуют текущая провинция юнита и его провинция назначения.

10. Вытесненный юнит может участвовать в противостоянии в провинции, отличной от той, атакой из которой он был вытеснен.

11. Вытесненный юнит, даже с поддержкой, не может воздействовать на провинцию, атака из которой его вытеснила.

12. Страна не может вытеснять или поддерживать вытеснение одного из собственных юнитов, даже если это вытеснение неожиданно.

13. Поддержка обрывается, если юнит, дающий поддержку, атакуют из любой провинции, кроме той, в которую он дает поддержку.

14. Поддержка обрывается, если юнит, дающий поддержку, вытесняют.

15. Юнит, вытесненный атакой из одной провинции, может оборвать поддержку в другой.

16. Атака страной собственного юнита не обрывает поддержку.

17. Вытеснение Флота, необходимого для переправы, приводит к неудаче переправы.

18. Переправа Армии, приводящая к противостоянию в ее провинции назначения, не удается, и Армия остается в начальном месте.

19. Два юнита могут поменяться местами, если один или оба переправляются. (Это исключение из правила 6.)

20. Армия, переправляемая разными путями, достигает назначения, если хотя бы один из путей не разрушается.

21. Переправляемая Армия не обрывает поддержку юнита, который поддерживает атаку против одного из Флотов, необходимых для переправы этой Армии. (Это замещает правило 13.)

22. Армия с хотя бы одним успешным путем переправы обрывает поддержку, даваемую юнитом в провинции назначения в атаке против другого Флота на другом пути переправы. (Это замещает правило 21.)

 

 

==========

Сокращения

==========

 

Это список общепринятых сокращений (и моих переводов) для названий провинций на карте " Дипломатии". " s" обозначает центры снабжения. Вы можете придумать собственные сокращения, но тогда все игроки должны использовать их во избежание недоразумений.

 


Австрия:

Boh Bohemia Богемия

s Bud Budapest Будапешт

Gal Galicia Галиция

s Tri Trieste Триест

Tyr Tyrolia Тироль

s Vie Vienna Вена

 

Англия:

Cly Clyde Клайд

s Edi Edinburgh Эдинбург

s Lpl Liverpool Ливерпуль

s Lon London Лондон

Wal Wales Уэльс

Yor Yorkshire Йоркшир

 

Франция:

s Bre Brest Брест

Bur Burgundy Бургундия

Gas Gascony Гасконь

s Mar Marseilles Марсель

s Par Paris Париж

Pic Picardy Пикардия

 

Германия:

s Ber Berlin Берлин

s Kie Kiel Кельн

s Mun Munich Мюнхен

Pru Prussia Пруссия

Ruh Ruhr Рур

Sil Silesia Силезия

 

Италия:

Apu Apulia Апулия

s Nap Naples Неаполь

Pie Piedmont Пьемонт

s Rom Rome Рим

Tus Tuscany Тоскана

s Ven Venice Венеция

 

Россия:

Lvn Livonia Ливония

s Mos Moscow Москва

s Sev Sevastopol Севастополь

s StP St. Petersburg Санкт-Петербург

Ukr Ukraine Украина

s War Warsaw Варшава

 

Турция:

s Ank Ankara Анкара

Arm Armenia Армения

s Con Constantinople Константинополь

s Smy Smyrna Смирна

Syr Syria Сирия

 

Нейтральные:

Alb Albania Албания

s Bel Belgium Бельгия

s Bul Bulgaria Болгария

s Den Denmark Дания

Fin Finland Финляндия

s Gre Greece Греция

s Hol Holland Голландия

s Nwy Norway Норвегия

Naf North Africa Северная Африка

s Por Portugal Португалия

s Rum Rumania Румыния

s Ser Serbia Сербия

s Spa Spain Испания

s Swe Sweden Швеция

s Tun Tunis Тунис

 

 


 

Водные:

Adr Adriatic Sea Адриатическое море

Aeg Aegean Sea Эгейское море

Bal Baltic Sea Балтийское море

Bar Barents Sea Баренцево море

Bla Black Sea Черное море

Eas Eastern Mediterranean Sea Восточное Средиземное море

Eng English Channel Ла-Манш

Bot Gulf of Bothnia Ботанический залив

GoL Gulf of Lyon Лионский залив

Hel Helgoland Bight Хелголандская бухта

Ion Ionian Sea Ионическое море

Iri Irish Sea Ирландское море

Mid Mid-Atlantic Ocean Средний Атлантический океан

Nat North Atlantic Ocean Северный Атлантический океан

Nth North Sea Северное море

Nrg Norwegian Sea Норвежское море

Ska Skagerrak Скагеррак

Tyn Tyrrhenian Sea Тиренское море

Wes Western Mediterranean Sea Западное Средиземное море

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.