Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Парапетные ограждения.






В различные годы применяли парапетные ограждения высотой 55 и 60 см. Высота парапетных ограждений в современных типовых проектах составляет 75 см [4]. Все эти конструкции имеют наклон лицевой поверхности в пределах 6: 1¸ 7: 1. При наезде грузового автомобиля на ограждение с наклонной стенкой поперечная энергия движения автомобиля расходуется на смятие шины, разворот и подъем колеса, смещение кузова вследствие сопротивления подвески и трения шины о покрытие дороги и парапет.

Экспериментально установлено, что работа, затраченная на подъем колеса по наклонной поверхности ограждения, равна примерно половине энергии движения автомобиля Е в момент контакта. С уменьшением крутизны наклона колесо сможет подняться на большую высоту, а с увеличением - на меньшую; при этом уменьшается и работа, затрачиваемая на подъем колеса. Установленная испытаниями зависимость величины подъема колеса от угла наклона стенки ограждения представлена графически на рис 3. По оси абсцисс дан коэффициент расхода энергии К

, (2)

где Qn - вес автомобиля, приходящийся на переднюю ось;

h - высота подъема колеса.

По оси ординат указан показатель наклона стенки tgα. Полученный график используют для определения безопасной высоты ограждения с различным наклоном лицевой поверхности.

При определении параметров парапетных ограждений помимо корректирующего действия учитывалась устойчивость против опрокидывания автомобиля: устойчивость против опрокидывания грузового автомобиля в сторону ограждения определила высоту, а против опрокидывания легкового автомобиля в сторону проезжей части - угол наклона лицевой поверхности. Соблюдение допустимых перегрузок позволило принять оптимальный угол наклона и установить удерживающую способность.

Рис. 3. Графики к определению высоты подъема колеса автомобиля, а следовательно, и энергоемкости парапетов с наклонной стенкой

Таким образом, при наезде на парапетное ограждение с наклоном стенки 7: 1 (6, 5: 1) выдерживаются требования по устойчивости автомобиля и перегрузкам при условии, что энергия воздействия Е не превышает величин, указанных в табл. 2. Парапетное ограждение может быть применено при энергии воздействия до 400 кДж. Однако при этом оно должно быть наращено (например, барьером) до высоты 1, 1 м, исходя из условия устойчивости, а сечение парапета изменено.

Таблица 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.