Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по самоподготовке.






Дата проведения занятий: _________________

Работу выполнил: Ф.И. О. студента,

Группа______________________________________

Работу проверил: ______________ доцент Л. П. Туровинина, Смышляева Р. К.

 

Занятие № 4

Тема занятия:

Эмбриогенез млекопитающих животных. Зародышевые оболочки, их развитие, строение и изменения функций в процессе эволюции. Пуповина. Плаценты млекопитающих».

Продолжительность изучения темы - 3 часа

Из них на занятии - 3 часа

Внеаудиторная самостоятельная работа -

Цель:

1.Изучить особенности ранних этапов эмбриогенеза млекопитающих животных.

2. Преобразование зародышевых оболочек в связи с изменением условий развития и функций.

3.Общий принцип строения и функции плацент млекопитающих, формирование и роль

пуповины.

Задачи:

Знать:

1. Общие стадии эмбриогенеза млекопитающих животных, частные признаки и причины, обуславливающие их возникновение.

2. Развитие, строение и преобразование зародышевых оболочек в ряду позвоночных животных. 3.Формирование и функции пуповины.

4. Плаценты млекопитающих, принцип строения, виды, функции.

Уметь:

1. Идентифицировать препараты по эмбриогенезу млекопитающих животных.

2. Читать электроннограммы.

3. Зарисовать схемы ранних стадий эмбриогенеза млекопитающих животных.

Значение изучения темы

Изучение основ эмбриологии позвоночных необходимо для понимания процессов гисто- и органогенеза у человека. Знание закономерностей сравнительной эмбриологии поможет понять общие биологические закономерности эволюции позвоночных (биогенетический закон, закон зародышевых листков и др.), филогенетическую обусловленность процессов становления организма человека.

Знание закономерностей и выявление особенностей эмбриогенезов более низкоорганизованных классов хордовых необходимо для выявления причин и предупреждения аномалий и протоколов развития человека, которые являются объектами практической деятельности врача, а также для предупреждения влияния неблагоприятных факторов среды на развитие плода и на течение беременности.

Методические рекомендации по самоподготовке.

Теоретические вопросы для самоподготовки.

Необходимый исходный уровень знаний:

Из других курсов:

1. Строение половых клеток (яйцеклетки и сперматозоида);

2. Овогенез сперматогенез. Влияние экстремальных факторов на процессы деления клеток.

Из предшествующих тем:

1. Классификация и строение яйцеклеток.

2. Биологические процессы, лежащие в основе стадий развития зародыша.

3. Общие закономерности (стадии) эмбриогенеза хородовых.

4. Частные особенности эмбриогенезов (ценогенетические признаки классов) низших хордовых, рыб, птиц.

По теме занятия:

I. Эмбриогенез млекопитающих:

1.Тип развития;

2.Тип яйцеклетки;

3.Особенность оплодотворения;

4.Особенности процесса дробления. Два вида бластомеров: трофобласт и эмбриобласт, их значение;

5.Бластуляция. Две стадии: 1. плотная бластула (стерробластула); 2.бластоциста;

6.Гаструляция. Две стадии: 1. деламинация, понятие о рауберовском листке; 2. иммиграция (преобразования в области зародышевого щитка).

7.Формирование комплекса осевых органов; гистогенез.

8.Формирование тела зародыша и зародышевых оболочек; органогенез.

9.Структура и функции зародышевых оболочек: хориона (гладкий и ворсинчатый), его структура, функции; амниона; желточного мешка; аллантоиса и их преобразования в ряду позвоночных.

10.Развитие, строение и функции пуповины.

11.Принцип строения плацент млекопитающих животных, функции.

12.Классификация и характеристика плацент млекопитающих животных.

13.Критические периоды в развитии зародыша. Вклад Светлова А.П. в расшифровку критических периодов развития;

14.Понятие тератогенеза, условия возникновения эмбриональных пороков и их последствия. Возможности регуляции эмбриогенеза и предотвращения пороков развития.

15. Ценогенетические признаки эмбриогенеза млекопитающих животных;

16.Контрольная работа по разделам цитологии и сравнительной эмбриологии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.