Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Государственный Совет Республики Коми как высший законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Коми






В 90-е гг. прошлого столетия в механизме государственной власти был осуществлен переход от " разделения труда" к " разделению властей". Что изменилось в связи с этим?

Государственная власть всегда едина в своих основных проявлениях: законодательство, исполнительство, правосудие. Тем не менее, разделение властей ранее игнорировалось. Торжествовал тезис о соединении законодательства и управления, законодательной власти с исполнительной. Разделение властей официально признавалось чисто " западным" явлением, неприемлемым для наших условий, якобы подрывающим единство государственной власти.

В действительности теория " разделения властей" (условность данной формулы очевидна) исходит из следующих принципиальных позиций. Государственная власть не может принадлежать одному лицу или одному государственному органу, ибо это создает угрозу создания тоталитарного, антидемократического режима. Не может она также ограничиваться законодательством. Соответственно государственная власть должна строиться на определенной функционально-компетенционной специализации, не нарушающей, однако, ее принципиального единства. Это означает, что именно власть в ее государственно-правовом выражении (юридически властные полномочия) служит единой основой функционирования субъектов, олицетворяющих ту или иную ее ветвь. Все они - ветви единого " дерева". Но раздел властных функций между ними необходим, а потому и появились три ветви государственной власти, отличающиеся определенной степенью самостоятельности. Каждой ветви соответствуют субъекты (органы государственной власти), ее выражающие.

Разделение властей предполагает специализацию всех государственных органов по видам государственной деятельности, а также по их функциональному признаку.

Законодательная власть:

1) являясь самостоятельной ветвью власти, системы государственных органов Российской Федерации, наделена основной функцией – принятие законов;

2) однако, законодательные органы власти – это и представительные органы, призванные обеспечить в своей деятельности представительство интересов всего многонационального народа России;

3) благодаря существующему в демократическом государстве принципу разделения властей в системе государственной власти устанавливается такой порядок взаимоотношений между органами государственной власти, который не допускает концентрации власти в руках одного лица или органа и позволяет им сдерживать и контролировать друг друга. Поэтому, законодательная власть обладает также и контрольными функциями, по отношению к другим ветвям власти;

4) невмешательство в работу других органов государственной власти, а также взаимодействие с ними в рамках собственной компетенции - основные принципы деятельности органов законодательной власти.

Конституция Республики Коми в разделе II, главы 4 устанавливает конституционно-правовые основы законодательной власти в Республике Коми.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.