Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сведения о БАЗЕ прохождения практики






ОТЧЕТ

ПО летней ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Выполнил:

студент гр Ю-10 __________________ Панченко А.В

Подпись

 

 

Руководитель практики

по кафедре: ст. преп. __________________ Подпись

Братск 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

  Цели, задачи, план-задание, примерное распределение содержания работы студента, план педагогической практики (заполнить согласно рекомендуемому содержанию работы……………………………………………………………………………………… стр.
  Сведения о базе прохождения практики (по образцу)…………………………………..  
  Таблица документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения (по образцу)…………………………...........................................................  
  Содержание деятельности студента (по образцу)……………………………………….  
  Психолого-педагогическая характеристика группы (по образцу)………………………  
  Характеристики личности (по образцу)………………………………………………….  
  Конспект внеклассного мероприятия по правовому воспитанию………………………  
  Лист оценки качества выполнения заданий………………………………………………  
  Отчёт студента (самоанализ) (по образцу)………………………………………………..  
  Заключение руководителя практики………………………………………………………  
  Приложения (Копии нормативных документов, фотографии и т.д., дискета с отчетом и презентацией практики,)………………………………………………………………..  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целью летнейпедагогической практики является формирование компетентности педагога (учителя права) в области учебно - воспитательной работы с детьми.

Задачами педагогической практики являются:

1. Обучение студентов технологиям работы с детским коллективом.

2. Формирование навыков творческой деятельности в процессе взаимодействия с ребенком.

3. Формирование правовой культуры, правового уровня восприятия, правосознания студента.

4. Проведение диагностической, консультационной, профилактической работы в детском оздоровительном учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников и с применением здоровьесберегающих технологий (по общему плану образовательного учреждения).

5. Овладение педагогическими методами организации и проведения воспитательных мероприятий.

6. Углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе.

7. Развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения.

 

ПЛАН-ЗАДАНИЕ ПРАКТИКИ

 

  1. Формирование правовой культуры студента

Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения. Изучение:

1.1. Конституционных законов;

1.2. отраслевых нормативно-правовых актов;

1.3. региональных актов;

1.4. локальных актов образовательного учреждения;

1.5. программы профилактики правонарушений школьников, планы взаимодействия с органами охраны правопорядка.

 

  1. Формирование правового уровня восприятия деятельности

Анализ педагогической деятельности, осуществляемой в образовательном учреждении:

2.1. составление психолого-педагогической характеристики группы;

2.2. составление характеристики личности;

2.3. анализ соблюдения, выполнения Закона РФ «Об образовании», Государственных образовательных стандартов, образовательных программ, должностных инструкций в образовательном учреждении;

 

  1. Развитие умений и навыков правовой деятельности, правосознания студентов

3.1. разработка и проведение внеклассного мероприятия по программе обществознания в образовательном учреждении;

3.2. подготовка проекта документа, регламентирующего деятельность образовательного учреждения (приказ, договор, предписание, инструкция;

3.3. оформление документации по итогам практики.

 

 

ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Неделя (дата) Мероприятие форма примечание
1 неделя 1-8июня 1.Работа с нормативной документацией регламентирующей деятельность учреждения. 2.Знакомство с коллективом сотрудников 3. Работа с детьми. 1.Ознакомление с содержанием документов. 2.Личное знакомство с главным врачом площадки и непосредственно с воспитателями (кураторами). Подробно разобрать документы, регламентирующие деятельность учреждения. Подробно познакомиться с работой воспитателей.
2-3 неделя 11-18 июня 1.Разработка зачётного мероприятия по плану практики. 2.Проведение зачётного мероприятия по плану практики 1.Поиск материала для проведения зачётного мероприятия по плану практики, его оформление. 2.личные беседыс детьми. Провести воспитательное мероприятие с целью повысить уровень правосознания у детей.
4 неделя 23 июня - 30 июня 1.Работа с детьми для составления характеристик личности 2.Проведение отрядных мероприятий 1.Заключительный концерт посвященный закрытию сезона, 2.прощание с детьми.  

СВЕДЕНИЯ О БАЗЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

  1. Место прохождения практи_______МОУ Кежемская СОШ
  2. Всего отрядов (групп)__1______, в них детей _14 подростков 3________________
  3. Руководство учреждения:

Директор (начальник)_____Романюк Алла Александровна_________________

Заместители директора (начальника)

1.__Гурова Ирина Викторовна________________________________

2._________________________________________________

3._________________________________________________-

  1. Непосредственный куратор (Ф.И.О., должность):

Крючкова Надежда Михайловна учитель химии, вожатая летней площадки

 

  1. Другие структурные подразделения учреждения, с которыми студент осуществлял взаимодействие в период практики:

________министерство здравоохранения, церковь ___________


3. Таблица документов, регламентирующих деятельность учреждения

 

Название документа Вид Основное содержание Примечание
1. Конституция РФ   Нормативный акт. Основной закон РФ Гл.2: ст.17 (Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения); ст.18 (Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими), ст.19 (Все равны перед законом и судом); ст.21 (Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления); ст.22 (Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность); ст.26 (Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность); ст.28 (Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними). принята 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования
  Конвенция о правах Ребенка   Международный Правовой акт ст.13 (Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение); ст.16 (Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь). Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года
  Декларация прав ребёнка Международный правовой акт Пр-п 1: Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права Пр-п 2: Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия Пр-п 3: Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. Пр-п 4: Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Пр-п 5: Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Генеральной ассамблеи ООН от20 ноября 1959 года
  Гражданский кодекс РФ ФЗ Гл.3: ст.17 (способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами); ст. 22 (Никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом); ст. 26 (Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя); ст.28 (За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны). Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года
5. Устав МОУ«Кежемская» СОШ   Локальный акт
  1. Задачи и содержание работы;
  2. Организация ЛТО;
  3. Организация труда;
  4. Организационная структура и кадры;
  5. Охрана здоровья;
  6. Средства МОУ
Утверждено приказом Директора МОУ 14.05.2009 г. № 30/1  
6. Правила внутреннего трудового распорядка в МОУ, утвержденные директором МОУ   Локальный акт
  1. Прием учеников в МОУ;
  2. Рабочее время;
  3. Права и обязанности сотрудников МОУ;
  4. Права и обязанности родителей;
  5. Поощрения;
  6. Применение дисциплинарных взысканий
Утверждено приказом директора МОУ 25.05.2009 г. № 30/3    
7. Правила пожарной безопасности Локальный акт П-т 2.1. Основные требования пожарной безопасности; П-т 2.2. Порядок действий при пожаре. Утверждено приказом отдела безопасности по Братскому району в МОУ «Кежемская» СОШ от 23.02.2008
8. Должностные инструкции сотрудников, утвержденные директором МОУ   Локальный акт П-т 4.(Охрана жизни и здоровья детей); П-т 4.2.(Педагогические сотрудники, работающие в МОУ «кежемская» СОШ, и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности). Утверждено приказом директора МОУ «Кежемская» СОШ от 28.06.2008 г. № 30/4    
  Программа по профилактике правонарушений среди подростков. Локальный акт См. приложение Утверждено директором школы. срок реализации 2011-2012 годы

4.СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

Неделя________________________срок__________________________________________

Цели___________________________________________________________________________________________________

Дата Методическая, организационная, подготовительная работа Основное содержание деятельности, в соответствии с занимаемой в период практики должностью Примечание (выводы)
01.06.2012 Знакомство. Линейка. Открытие. Знакомство с нормативной документацией, регламентирующей деятельность учреждения, оформление документации. 1.Открытие сезона, заезд детей. Выбор актива отряда. 2.Подвижные игры. Праздник «День защиты детей». Правила поведения, задачи первого сезона. Игры на свежем воздухе. 1.Знакомство детей с правилами проживания и распорядком дня. 2.Профилактика травматизма. 3. Развитие ловкости, координации движений, внимания, сплочение коллектива.
4.06.2012
  1. Подготовил цветную бумагу, краски, карандаши цветные;
  2. Приготовил спортивный инвентарь: мяч, скакалки.
1.Оформление игровых уголков и обыгрывание их. Выбор дежурных, старосты, физорга и т.д.; 2. Спортивная эстафета 1.Развитие творческих способностей; 2. Развитие физических мышц.
5.06.2012
  1. Приготовил сценарий к концерту;
  2. Выступил в качестве ведущего концерта
1.Концерт-конкурс «Здравствуй лето!». Игры, песни, танцы, конкурсы, весёлые соревнования; 2.Турнир по шахматам. 1. развитие творческих способностей; 2.развитие умственного интеллекта
6.06.2012
  1. Спланировал место по уборке клумб;
  2. Подготовил песни для пения в караоке.
1.Поход к источнику: уборка клумбы, посадка цветов; 2. Пение в караоке.  
  1. Научились чистоте;
  2. Развитие голосовых связок
7.06.2012 1. Подготовил автобиографию и произведения А.С.Пушкина;   1.Пушкинский день России; 2. КВН по сказкам Пушкина А.С., иллюстрирование сказок. 1. развитие творческих и литературных способностей
8.06.2012 1. Подготовил шахматы и шашки; 2. Приготовил спортивный инвентарь; 3. Подготовил материал по оказанию первой медицинской помощи 1.Шахматно-шашечный турнир. 2.Эстафета «Сильней, быстрей и выше» - спортивно-групповые игры. 3. Беседа по оказанию первой помощи при вывихах, растяжениях, ушибах. 1. развивали логическое мышление 2. развитие физической подготовки 3. получение знаний о оказание первой медицинской помощи
11.06.2012 1. подготовил сказки 2. приготовил материал по безопасному поведению на стадионе и в спортивном зале 3. 3. Нашел информацию истории олимпийских игр 1.Осторожные сказки. 2.Практикум по безопасному поведению на стадионе и в спортивном зале. 3.Из истории олимпийских игр. 1. развитие творческих способностей; 2.изучили практикума по безопасному поведению на стадионе и в лесу, применение практики 3. познание истории олимпийских игр
12.06.2012 1. подготовил спортивный инвентарь; 2. приготовил и провел игру «Поле чудес» 1.Спортивные соревнования по футболу. 2.Игра «Поле чудес» на тему «Всё о спорте». 1.развитие физической подготовки; 2.развитие умственных способностей
13.06.2012 1. подготовил материал по дню России 2. подобрал песни на военную тематику 3. подготовил викторину, посвященную 65-летию Великой Победы 4. Подготовил классный час на тему любви к родине 1.День России (Презентация). 2.Прослушивание военных песен. 3.Викторина, посвящённая 65-летию Великой Победы. 4.Проведение классного часа на тему любви к родине. 1. познание о дне России 2.развитие слуха и прослушивание песен военных лет 3. развитие логических и умственных способностей 4. познание патриотизма
14.06.2012 1. подготовил игру «Веселый перекресток» 2. приготовил мелки, краски, карандаши цветные 1.«Весёлые перекрёсток» - игровая программа по правилам дорожного движения. 2.Конкурс «Нарисую новый знак». 1. развитие творческих способностей и изучение правил дорожного движения; 2. развитие творческих талантов и физическое развитие руки
15.06.2012 1. Подготовил мероприятия к дню учителя 2. Приготовил мероприятия на капустник 1.День учителя. 2.Капустник: сценки, стихи, песни, весёлые минутки. 1. применение творческих способностей
18.06.2012 1. Приготовил брейн-ринг 2. Подготовил глину, пластилин 1.Брейн-ринг «Эти забавные животные». 2.Лепка животных. 1. познание о животных 2. развитие моторике движения рук
19.06.2012 1. Подготовил мероприятие, конкурсы к дню медицинского работника 2. Приготовил основной материал к КВНу 1.День медицинского работника. Сестрички – вредные привычки. 2.КВН «Школа докторов природы». 1. проявление творческих способностей  
20.06.2012 1.подготовил игры на вону тематику 1.Интеллектуальные игры на военную тему «Военная тайна». Развитие умственных, творческий способностей
21.06.2012 1.подготовил место для проведения похода на лесную поляну 2. приготовил беседу «Осторожно клещ» 3. приготовил правила поведения на дороге и в лесу 4. подготовил мероприятия по закаливанию 1.Поход на лесную полянку. 2.Беседа «Осторожно клещ». 3.Правила поведения на дороге и в лесу. 4.Завтрак на траве, закаливающие процедуры. 1. изучение «лесной живописи» 2. получение знаний «Осторожно клещ» 3. Изучение правил поведения на дороге 4. развитие физических способностей
22.06.2012 1. подготовил материал ко дню кинологических подразделений МВД России 2. 2.Подготовил презентацию о видах собак, викторину 1.День кинологических подразделений МВД России. 2.Презентация «Всё о собаках». Фотоальбом, викторина. 1.изучение видов собак 2. развитие интеллектуальных способностей
23.06.2012 1. Закупил цветы для возложения их к памятнику 2. Подготовил фильм о войне 3. Подготовил мероприятия к закрытию сезона 1.День памяти и скорби. Возложение цветов к памятнику. 2. Просмотр фильмов о войне. 3.Закрытие сезона. 1. почтить память погибших на войне 2. развитие творческих способностей

 


5. Психолого-педагогическая характеристика группы

 

В отряде 17 человек, 9 девочек и 7 мальчиков. Одна девочка имеет инвалидность, диагноз ДЦП. Остальные здоровы, развитие соответствует возрасту. Все из полных семей. Родители работают. 5 человек из малообеспеченных семей. В целом группа дисциплинирована, поведение хорошее.

Отряд, неофициально, поделён на 3 микрогруппы. В одну из микрогрупп входят 2 девочки и два мальчика. Эта группа имеет авторитет среди коллектива, группа инициативна, во всех мероприятиях ребята из группы принимали активное участие. Ссоры между микрогруппами ни возникали. Отряд в целом ни конфликтный.

Мальчики и девочки дружны между собой. Лидируют девочки. Эмоциональная обстановка в группе благоприятная. В целом группа взаимодействует со всем коллективом, проявляет активное участие в проводимых мероприятиях.

Так как данная группа имеет лидирующую позицию по отношению к другим группам, основным мотивом в групповых видах деятельности, является занять лидирующую позицию, к примеру, в спортивных и культурно-массовых мероприятиях. В трудовой деятельности группа учувствует неохотно. Общий уровень развития группы хороший, все участники здоровы, 3 ребёнка из группы хорошисты, одна девочка учиться на отлично. Все из благополучных семей. Девочки занимаются танцами, мальчики ходят на секцию по баскетболу. В ходе ценностно-ориентационного теста выяснилось, что на первом месте у всех стоит здоровье, так же является главным семья, хорошие оценки, учеба, уважение, и авторитет в классе.

Отношение коллектива к наставникам хорошее. Дети настроены благоприятно, хорошо идут на контакт, выполняют просьбы. Оптимальный стиль руководства для данной группы- демократический. При этом стиле руководства, наставник, в данном случае вожатый, ориентирован на развитие активности учащихся. Привлечение каждого к решению общих задач.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.