Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интернет как среда PR-коммуникаций






 

Интернет представляет собой достаточно новое, активно развивающееся средство массовой коммуникации.

Так, по данным Министерства связи и массовых коммуникаций, число пользователей Интернета в России в 2011 году составило 70 миллионов человек, и, согласно прогнозам, в 2013 году количество пользователей Интернета в России достигнет 90 миллионов.

С учётом темпов роста аудитории пользователей всемирной сети, вовсе не удивительно, что PR-специалисты начинают активно использовать Интернет, как эффективный способ работы с новой частью целевой аудитории.

Сеть Интернет уже изначально является благодатной почвой для осуществления PR-деятельности потому, что пользователи Интернета заранее ориентированы на получение информации. Более того, именно за ней они и приходят в сеть. Изначальная предрасположенность пользователей Глобальной сети к усвоению чего-то нового способствует более позитивному восприятию и высокой эффективности PR-материала. Всемирная паутина по-прежнему имеет репутацию свободной, не подверженной цензуре среды, одного из немногих каналов получения объективной и правдивой информации. Интернет – это средство массовой коммуникации, которое отличается от остальных СМИ преимущественно способом распространения и предоставления информации. Помимо прочего, Интернет предоставляет массу возможностей для применения интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Интернет объединяет два типа коммуникаций, ранее свойственных разным масс медиа. Традиционные средства массовой коммуникации могут передавать одно конкретное сообщение или их поток большому количеству людей одновременно, а персональные средства коммуникации, такие как почта, или телефонная связь, позволяют передавать сообщения от одного конкретного человека к другому. Каждый пользователь Интернета может быть одновременно получателем и отправителем, что ведет к увеличению людей, участвующих в коммуникации. Присутствие в информационной системе – это, прежде всего, потоки внимания, причем по сравнению с традиционными массмедиа сеть Интернет регистрирует поведение активной аудитории. [2, с. 27]. Таким образом, всемирная сеть, как коммуникационный канал, обладает следующими характерными особенностями:

· Интернет отличается отсутствием централизованной организационной структуры, что объясняет отсутствие в сети цензуры и распространение в ней информации случайным образом, по принципу «сарафанного радио», а также является огромным хранилищем доступного контента самого разного характера;

· Интернет обладает сходными свойствами с механизмом действия толпы: и в том, и в другом случае имеется реализующийся по-разному технически феномен неуправляемой никем структуры и «случайной среды». Данный механизм эффективен при проведении PR-кампаний с использованием психотехнологий. Для американского руководства этот механизм является одним из основных при проведении кампаний по психологическим войнам [7, с.176];

· Интернет характеризуется невероятно высокой скоростью распространения информации. Эта особенность Всемирной паутины создает благоприятную среду для того, чтобы грамотно созданное и запущенное сообщение распространялось «самостоятельно» и не требовало значительных материальных затрат на его поддержку;

· Интернет дает прекрасную возможность оказывать воздействие на конкретную, отдельно взятую целевую аудиторию, представляющую интерес для определенной организации и, как следствие, для PR-специалиста; а использование новейших цифровых технологий позволяет даже учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя (начиная с географического таргетинга и заканчивая созданием специального досье на пользователя с использованием cookies-файлов) для составления персонализированных PR-сообщений.

· Коммуникация в Интернете носит интерактивный характер. Можно с лёгкостью вступить в прямой диалог с аудиторией, а представители данной аудитории могут взаимодействовать между собой. Интерактивность позволяет получать обратную связь, адекватно анализировать сложившуюся ситуацию и своевременно реагировать в случае необходимости.

· Электронное коммуникативное пространство имеет гораздо меньше ограничений, чем, к примеру, теле- и радиоэфир или размещение информации в печатных изданиях. PR-деятельности в Интернет-пространстве, в отличие от остальных средств массовой коммуникации, обходится гораздо дешевле. Этот фактор очень важен в частности для малого бизнеса и стартапов.

Сейчас уже говорят о новом этапе развития Интернета, благодаря совершенствованию таких устройств, как смартфоны, коммуникаторы, планшетные компьютеры. Мы переходим в эру «мобильного Веба», когда пользователь всегда имеет при себе устройство, обладающее возможностью выхода в Интернет в любое время и в любом месте. А благодаря функции определения расположения, устройство может с лёгкостью удовлетворить широкий круг потребностей «хозяина» с учётом их местонахождения. Очевидно, что с активным распространением сервиса приложений для мобильных устройств, где Интернет, конечно же, играет далеко не последнюю роль, для специалистов в области рекламы, маркетинга и PR открываются новые просторы для взаимодействия с аудиторией. Как нетрудно заметить, скорость развития информационных технологий все возрастает, поэтому в коммерческой сфере, безусловно, выигрывает тот, кто наиболее гибко реагирует на появляющиеся новшества.

Таким образом, ведение PR-деятельности в Интернете, без сомнения, даёт большие преимущества, но также и несет в себе немалые сложности, ведь эта сфера требует непрерывного контакта с аудиторией, отслеживания ее реакции и оперативных вмешательств, а также высокого профессионализма и креативности, чтобы отправляемое сообщение не затерялось в бесконечном водовороте информации, распространяемой по Всемирной паутине.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.