Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И заданий квалификационной практики






Результаты прохождения практики студент оформляет в виде письменного отчёта.

 

3.3.1. Требования, предъявляемые к содержанию отчёта по практике

Отчёт составляется индивидуально каждым студентом. В него заносятся результаты личных наблюдений, данные полученные из производственной документации и сведения из учебной литературы. Отчет по практике должен иметь четкое построение, логическую последовательность, ясность и конкретность изложения материала, убедительность аргументации и сопровождаться необходимым цифровым материалом. Отчёт должен отражать суть проделанной студентом во время практики работы.

Отчёт по практики включает в себя следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Основная часть.

4.1. Учебно-исследовательское задание практиканта.

4.2. Производственная деятельность практиканта.

5. Краткие выводы.

6. Список использованной литературы.

7. Приложение.

Во введение формулируются цель и задачи практики.

Основная часть отчёта состоит из двух разделов. В разделе «Учебно-исследовательское задание практиканта» в развёрнутом виде перечисляются итоги работы практиканта по выполнению учебных заданий практики. Этот раздел представляет собой изложение всех сведений, полученных и изученных студентом в процессе прохождения практики. Раскрытие отдельных вопросов следует подтверждать схемами, диаграммами, формами отчетности, фотографиями, рисунками, нормативными и финансовыми документами и т.д. Все данные должны быть логически объединены и пронизаны основной целью практики – познать сущность экономического механизма деятельности предприятия.

В разделе «Производственная деятельность практиканта» указываются данные о работе, выполняемой лично студентом, и приобретённых им умениях и навыках. Обязательно указывается отдел, служба или цех, в которой работал студент, наименование работ, в которых он принимал участие, их назначение. При проведении аналитических работ или расчетов указывается перечень источников, которые были использованы (формы отчетности, нормативные документы и пр.).

Краткие выводы. Студент, на основе изученного и представленного материала в основной части отчёта, должен подвести итоги практики и ответить на следующие вопросы:

1. Насколько выполнены цель и задачи, поставленные программой практики?

2. Чему научился, чем обогатил свои знания, производственные навыки и опыт?

3. Что не было достигнуто, недостаточно реализовано?

4. Что хотелось бы узнать, чему научиться на следующей практике?

 

3.3.2. Требования, предъявляемые к оформлению отчёта по практике

Оформляемый отчёт должен соответствовать стандарту, принятому в РГППУ. Объём отчета составляет 20-25 страниц формата А-4 (210 х 297 мм). Лист отчета должен иметь поля по всем четырем сторонам. Размеры полей: левого - 20-25 мм, правого - не менее 15 мм, верхнего и нижнего -15-20 мм. Отчёт набирается шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, интервал одинарный.

На титульном листе отчета нужно указать название университета, института, кафедры, вида практики и период ее прохождения, фамилию, имя, отчество студента, номер группы, Ф.И.О. и должность руководителей практики от кафедры и от предприятия.

Оглавление, оформленное с использованием правил рубрикации, включает наименования всех разделов и подразделов отчёта с указанием страницы, на которой они начинаются. Нумерация страниц (отсчет начинается с титульного листа, но номер на нем не ставится) осуществляется арабскими цифрами в верхнем правом углу страницы и производится по всему отчету, включая приложение.

В основной части раздел «Учебно-исследовательское задание практиканта» делится на подразделы, количество которых определяется числом вопросов в задании, выданном руководителем от кафедры. Каждый раздел и подраздел следует начинать с новой страницы. При необходимости подразделы делятся на пункты.

Разделам присваиваются порядковые номера, для чего используются арабские цифры с точками после них, например: 2. (второй раздел). Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела, например: 2.3. (третий подраздел второго раздела). Нумерация пунктов осуществляется в пределах данного подраздела, например: 3.2.1. (первый пункт второго подраздела третьего раздела).

Все иллюстрации отчета, кроме таблиц, обозначаются словом «рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела (за исключением иллюстраций, приведенных в приложении отчета).

Методики, формулы, справочные и нормативные материалы, а также положения и цитаты из работ других авторов должны сопровождаться ссылками на источники. Для этого после заимствования (приведенной формулы, цитаты и т.д.), указывают в скобках порядковый номер источника согласно списку использованной литературы и номер страницы из этого источника.

Сокращение слов в тексте не допускается. Исключение составляют: таблица - табл., рисунок - рис., книга - кн., часть - ч., раздел - разд., страница - с., приложение - прил.

Вместо символов >, <, =, № и других в тексте надо писать слово " больше", " меньше", " номер" и т.д.

В разделе использованной литературы приводится список изученных до начала и в процессе прохождения практики, а также использованных при написании отчёта литературных источников. Включаются в список учебники, монографии, статьи, техническая и справочная документация, инструкции, ГОСТы и т.д. Перечень источников, а также сведения полученные при их изучении, могут оказать существенную помощь студенту при прохождении следующих практик и при дипломировании.

Источники располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте отчёта либо по алфавиту. Сведения о книге нужно располагать в такой последовательности: фамилия и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания, объём в страницах. Сведения о статье из периодического издания должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование журнала, год выпуска, номер журнала, страницы, на которых помещена статья.

В состав приложения включают схемы, карты, таблицы, анкеты с ответами, сертификаты, нормативные документы, бланки отчётности, правила аттестации кадров, правила аттестации продукции и другие документы.

Если в приложение включается таблица, то над ней надписывается слово «Таблица». Название таблицы помещают ниже слова " Таблица". Графы таблицы нумеруют. Графу " № по порядку" не предусматривают. Первое слово названия графы пишут с прописной буквы, остальные - со строчной. При переносе таблицы на следующую страницу наименование граф («шапку» таблицы) не переписывают, а проставляют их номера с предыдущей страницы. Справа вверху указывают " Продолжение таблицы".

В случае затруднения с написанием отчёта, студент может обратиться за консультацией к руководителю практики от кафедры.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.