Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






CloseGraph;






End;

{ Основная программа }

Begin

ClrScr;

Write('Введи номинальный ток: '); Readln(I);

Write('Введи номинальное напряжение: '); Readln(Un);

Write('Введи номинальную скорость: '); Readln(w);

Write('Введи сопротивление якорной цепи: '); Readln(Riac);

Write('Введи долю от номинального тока: '); Readln(I1);

Write('Введи долю от номинальной скороcти: '); Readln(k);

I: =I*I1;

w1: =w*k;

CeF: =Un/w;

Writeln('Произведение коэф.Се и потока =', CeF);

Rdob: =(w1*CeF-Un)/(-I)-Riac;

Writeln('Добавочное сопротивление R=', Rdob);

Write('Введи кол-во расчетных точек ='); Readln(number); {До 9}

number: =number+1;

shag: =(2*I/number);

ymax: =0;

For m: =0 to number do

Begin

Ic: =((-I)+m*shag);

w: =(Un-Ic*(Riac+Rdob))/(CeF);

Mas[m, 0]: =Ic; Mas[m, 1]: =w;

If abs(Ic)> xmax then xmax: =round(abs(Ic));

If abs(w)> ymax then ymax: =round(abs(w));

Write('Ток I=', Ic: 5: 10);

Writeln(' Скорость n=', w: 5: 10);

End;

Readln;

Graphic(Mas);

End.

 

Программа 2

Программа позволяет рассчитать электромеханические w=f(Iя) характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения при изменении следующих параметров: напряжения питания якорной цепи Uя=var, сопротивлении якорной цепи двигателя (введение добавочного сопротивления Rдоб­). Программа позволяет провести анализ электромеханических характеристик двигателя в двигательном режиме, также тормозных режимах – рекуперации, противовключении и динамическом торможении. Коэффициент усиления двигателя рассчитывается по паспортным данным машины Kд=DXвых/DXвх=wн/Uн. Для пользования программой пределы изменения якорного тока Iя задаются в области от (-Iном) до (+Iном) для конкретного двигателя с фиксированным шагом DI изменения тока Iя, чтобы получить (4¸ 5) значений расчетных точек w=f(Iя). Шаг DI рекомендуется выбирать с таким расчетом, чтобы крайними точками являлись токи от -Iном до +Iном. Результаты расчета выдаются в форме таблицы, на основании которых строятся электромеханические w=f(Iя) характеристики на миллиметровой бумаге. При пользовании программой расчету подлежат следующие электромеханические характеристики:

1. Естественная характеристика двигателя w=f(Iя).

2. Реостатные (3¸ 4) характеристики двигателя w=f(Iя) при введении в якорную цепь двигателя следующих сопротивлений: Rдоб=Rя, Rдоб=2× Rя, Rдоб=5× Rя, Rдоб=10× Rя.

3. Регулировочные (3¸ 4) характеристики двигателя w=f(Iя) при ступенчатом изменении якорного напряжения: 0, 8× Uном, 0, 6× Uном, 0, 4× Uном, 0, 2× Uном.

4. Характеристики двигателя в режиме динамического торможения при следующих величинах тормозного сопротивления: Rт=0; Rт=Rя; Rт=2× Rя.

Программа выполнена на языке QuickBASIC. Вариант программы приводится ниже.

 

CLS

10 PRINT " ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ"

11 PRINT " КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ"

12 PRINT " КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ: "

13 PRINT " ТЕОРИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА"

14 PRINT " САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

16 PRINT " КАФЕДРА АУПУ и ТП"

18 PRINT " СТУДЕНТЫ 4 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА"

19 PRINT " РУКОВОДИТЕЛИ АРЕФЬЕВ В.А., МАКАРОВСКИЙ Л.Я."

20 PRINT " БОЯРКИН А.В., СИДОРОВ Р.К."

22 INPUT " НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ Uном="; U1

30 INPUT " НОМИНАЛЬНАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ wном="; w1

40 INPUT " СОПРОТИВЛЕНИЕ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ RQD="; R1

50 INPUT " СОПРОТИВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬТНЫХ ПОЛЮСОВ Rдп="; R2

60 INPUT " ДОБАВОЧНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ В ЯКОРНОЙ ЦЕПИ Rдоб="; R3

70 INPUT " UQ="; U

80 PRINT " Uном="; U1

90 PRINT " wном="; w1

100 PRINT " RQD="; R1

110 PRINT " Rдп="; R2

120 PRINT " Rдоб="; R3

130 PRINT " UQ="; U

140 FOR I1 = -24 TO 24 STEP 6

150 LET w = (U - I1 * (R1 + R2 + R3)) * w1 / U1

160 PRINT " w ("; I1; ")="; w

170 NEXT I1

180 STOP

190 END

 

Программа 3

Программа позволяет рассчитать величину добавочного сопротивления в якорной цепи двигателя M для обеспечения требуемого скоростного w режима двигателя M при соответствующем моменте двигателя согласно заданию выше. Программа позволяет провести синтез электромеханических w=f(Iя) и механических характеристик w=f(M). Коэффициент усиления двигателя рассчитывается по паспортным данным машины Kд=DXвых/DXвх=wн/Uн. Для пользования программой пределы изменения якорного тока Iя задаются в области от (-Iном) до (+Iном) для конкретного двигателя с фиксированным шагом DI изменения тока Iя, чтобы получить (4¸ 5) значений расчетных точек w=f(Iя). Шаг DI рекомендуется выбирать с таким расчетом, чтобы крайними точками являлись токи от -Iном до +Iном. Результаты расчета выдаются в форме таблицы, на основании которых строятся электромеханические w=f(Iя) характеристики на миллиметровой бумаге. Программа выполнена на языке QuickBASIC.

 

CLS

10 PRINT " СИНТЕЗ ДОБАВОЧНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ДВИГАТЕЛЯ"

11 PRINT " ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ"

12 PRINT " КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ: "

13 PRINT " ТЕОРИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА"

14 PRINT " САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

16 PRINT " КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД"

18 PRINT " СТУДЕНТЫ 4 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА"

19 PRINT " СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 1804"

20 PRINT " РУКОВОДИТЕЛИ АРЕФЬЕВ В.А., МАКАРОВСКИЙ Л.Я."

25 PRINT " БОЯРКИН Я.В., СИДОРОВ Р.К."

30 INPUT " НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ Uном="; U1

40 INPUT " НОМИНАЛЬНАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ wном="; w1

50 INPUT " СОПРОТИВЛЕНИЕ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ RQD="; R1

60 INPUT " СОПРОТИВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОЛЮСОВ Rдп="; R2

70 INPUT " ТРЕБУЕМАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ w="; w

80 INPUT " ТОК НАГРУЗКИ I="; I

90 PRINT " Uном"; U1

100 PRINT " wном="; w1

110 PRINT " RQD="; R1

120 PRINT " Rдп="; R2

130 PRINT " I="; I

140 PRINT " w="; w

150 LET R3 = (U1 * (w1 - w) - I * w1 * (R1 + R2)) / (I * w1)

160 PRINT " R3="; R3

170 FOR I1 = 0 TO 10 STEP 2

180 LET w2 = (U1 - I1 * (R1 + R2 + R3)) * w1 / U1

190 PRINT " w2("; I1; ")="; w2

200 NEXT I1

210 STOP

220 END

Контрольные вопросы по разделу курса ТЭП “Двигатель постоянного тока независимого возбуждения, как объект управления”

 

6.1 Принцип действия двигателя постоянного тока независимого возбуждения

6.2 Принцип действия генератора постоянного тока независимого возбуждения.

6.3 Почему скорость вращения двигателя понижается под нагрузкой?

6.4 Как осуществляется реверс двигателя постоянного тока независимого возбуждения?

6.5 Какие существуют виды торможения двигателя постоянного тока независимого возбуждения?

6.6 Как экспериментально определить коэффициент передачи двигателя?

6.7 Какие существуют методы управления скоростью вращения двигателя постоянного тока независимого возбуждения?

6.8 Как изменяется скорость вращения двигателя постоянного тока независимого возбуждения при обрыве в цепи обмотки возбуждения?

6.9 Чем отличается регулирование скорости вращения двигателя постоянного тока при постоянстве момента от регулирования скорости вращения при постоянстве мощности?

6.10 В чем заключается двухзонное регулирование скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения?

6.11 Какова передаточная функция двигателя по управляющему воздействию?

6.12 Какова передаточная функция двигателя по возмущающему воздействию?

6.13 Как определить электромагнитную и электромеханическую постоянные времени двигателя?

6.14 Значение постоянной времени вихревых токов?

6.15 Какова эквивалентная схема двигателя постоянного тока независимого возбуждения?

6.16 Каково значение постоянной времени потока рассеяния?

6.17 Почему реверс двигателя нельзя осуществить в цепи обмотки возбуждения?

6.18 Уравнения электромеханической и механической характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

6.19 Какой имеет вид электромеханическая характеристика двигателя для прямого и обратного направлений вращения?

6.20 Какие существуют методы управления скоростью двигателя постоянного тока независимого возбуждения?

6.21 Чем отличается управление скоростью вращения двигателя постоянного тока при постоянстве момента от управления при постоянстве мощности?

6.22 Какой имеет вид электромеханическая характеристика двигателя в режиме рекуперативного торможения?

6.23 Какой имеет вид электромеханическая характеристика двигателя в режиме торможения противовключением?

6.24 Какой имеет вид электромеханическая характеристика двигателя в режиме динамического торможения?

6.25 Уравнение механической характеристики двигателя в режиме противовключения?

6.26 Уравнение механической характеристики двигателя в режиме динамического торможения?

6.27 Почему при пуске в первый момент большой бросок пускового тока?

6.28 Что происходит со скоростью вращения двигателя при обрыве в цепи обмотки возбуждения?

6.29 Чем ограничивается максимальный пусковой ток двигателя?

6.30 Значение минимального тока переключения с характеристики на характеристику?

6.31 Закон изменения скорости вращения двигателя на ступени пускового сопротивления?

6.32 Методы управления пусковым сопротивлением двигателя?

6.33 Почему двигатель постоянного тока независимого возбуждения необходимо пускать с номинальным потоком возбуждения?

6.34 Основное уравнение движения приводом?

6.35 Каково соотношение для момента развиваемого двигателем постоянного тока?

6.36 Каково соотношение для противоэдс двигателя постоянного тока?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.