Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Письмо домой






Задача: Проанализировать прожитые дни на смене, «оформить» мысли о смене в устном письме, адресованном конкретному человеку.

Необходимый реквизит: свечка, ватман, маркеры.

Каждому ребёнку предлагается написать вслух письмо домой. Но, прежде всего, необходимо определиться, кому это письмо адресовано (другу, маме, брату и т.д.). В зависимости от адресата будет разное содержание. Как правило, в письмах мамам дети называют только положительные моменты, не желая расстраивать близкого человека, в крайнем случае, могут написать, что соскучились, в письмах к друзьям «пишут» секреты, советуют приехать отдыхать в этот лагерь.

Прежде чем «написать» письмо можно поговорить с ребятами о том, с кем и о чём они привыкли делиться. Почему друзьям доверяют одну информацию, а родителям другую. А может быть есть ребята, для которых родители, как друзья.

Вожатому в этой форме «огонька» можно выступать в роли «внутреннего голоса», задавая наводящие вопросы, для того чтобы ребёнку было легче «писать» письмо.

После того, как все желающие дети «написали» свои письма, своё письмо «пишет» вожатый.

Ни в коем случае нельзя смеяться над ребёнком. Если вожатый понимает, что ребёнок не прав, он может общими, без относительными фразами посоветовать не расстраивать родителей, которые находятся далеко от него, а в дальнейшем обратить внимание на этого ребёнка.

В конце огонька вожатый предлагает написать коллективное письмо тем ребятам, которые приедут на следующую смену. В письме можно дать какие-либо советы, пожелания, посоветовать сделать то, что сами ребята не успели или у них не получилось. Затем это письмо может быть красиво упаковано и передано на хранение руководителю смены или вожатому для того, чтобы они передали письмо следующей смене.

Так же можно написать письмо самим себе и договориться через определённое количество лет (либо на следующий год) встретиться и прочитать письмо.

 

Маленькие советы (еще раз о главном)

1. «Огонек» должен иметь определенную длительность, которая определена заранее, он не должен длиться бесконечно.

2. «Огонек» - это форма задушевной, искренней беседы, а она не должна сопровождаться сумрачной обстановкой. Не обязательно дожидаться поздней ночи и сидеть у еле горящей свечи. Для «огонька» можно выбрать просто очень красивое спокойное место, где каждому будет уютно, приятно и комфортно говорить.

3. Вечерний «огонек» - это один из моментов, который готовит детей ко сну. Не стоит делать завершение " огонька" в развлекательном ключе.

4. Каждый «огонек» требует подготовки. Ведь каждый «огонек» должен стать незабываемым и единственным в своем роде.

5. Пусть у вашего отряда будет своя тайна, которая возникнет на одном из «огоньков». Может быть, вы будете загадывать желания на «огоньке». Или на первом отрядном «огоньке» каждый ребенок напишет пожелания самому себе в конец смены и вы, всем отрядом, закопаете эти пожелания под самым красивым деревом в вашем лагере, чтобы на последнем «огоньке» их прочитать и т.д. Такая тайна придаст вашим «огонькам» романтичную атмосферу.

6. Разучите с ребятами хорошую песню, которая станет для вашего отряда «вечерней», т.е. песней, которая будет завершать каждый прожитый отрядом день.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.