Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Светлана Геннадьевна






Г. Хабаровск

МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 85

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Савченко

Светлана Геннадьевна

 

Мастер-класс «Моделирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи приёмами мнемотехники»

 

«Знаешь сам – научи другого»

Цель:

реализация практических аспектов моделирования связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР приёмами мнемотехники;

оказание информационной и методической поддержки учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений;

обобщение, распространение практических рекомендаций по данной проблеме.

Структура мастер-класса:

  • Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач);
  • Логопедическое занятие «Удивительное путешествие в страну Букварию» с элементами мультимедийной презентации;
  • Блок учебной информации. Основные элементы опыта;
  • Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация;
  • Рефлексия участников и руководителей.

Оборудование:

  • Мультимедийная презентация «Удивительное путешествие в страну Букварию»;
  • Мультимедийная презентация для сопровождения выступления учителя-логопеда (мастера);
  • Материалы для проведения практикума.

Деятельность мастера:

  • работа под девизом «Знаешь сам – научи другого»;
  • умение владеть вниманием аудитории;
  • максимальное вовлечение участников;
  • развитие умения работать индивидуально и в группах;
  • использование новых нетрадиционных форм и методов работы;
  • высокий уровень педагогического мастерства;
  • большое желание работать творчески;
  • проявление индивидуальности (показ педагогических индивидуальных способностей).

Мнемо́ ника (греч. τ α μ ν η μ ο ν ι χ α — искусство запоминания)

(мнемоте́ хника) — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов, фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов для запоминания с уже имеющимися в областях различных типов памяти.

 

Мнемотехника - система внутреннего письма, основанная на прямой записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации. Мнемоническое запоминание состоит из четырех этапов:

кодирование в образы,

запоминание (соединение двух образов),

запоминание последовательности,

закрепление в памяти.

 

Мнемотехника помогает развивать:

ассоциативное мышление;

зрительную и слуховую память;

зрительное и слуховое внимание;

воображение.

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс

запоминания информации.

Примером может служить всем знакомая фраза

«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.

Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте.

Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы).

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети знакомятся с окружающим миром, обучаются правильному звукопроизношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интеллектуальному развитию. Ребенок сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки.

Особое место в работе с детьми мы отводим мнемотаблицам.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложенная определенная информация.

Работа по мнемотаблице состоит из пяти этапов:

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2. Преобразование из абстрактных символов в образы.
3. Пересказ сказки с опорой на символы (образы).
4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
5. Таблица воспроизводиться ребенком при ее показе ему.

В тематические рамки сказки включается несколько занятий. Занятия в свою очередь, содержат несколько игровых заданий и исследований. Занятия носят комплексный характер и направлены на развитие у детей речевой и психической деятельности:

запоминание мнемотаблиц развивает зрительную память, внимание;

заучивание стихов, потешек развивает слуховую память;

обыгрывание сказки – память и мышление.

 

В современных условиях быстро меняющей жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным.

Задачи:

Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице и коллажу.

Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды).

Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.

Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.

Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.