Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повышение экологического сознания






Повышение экологического сознания - стратегическая цель, на достижение которой направлены мероприятия, предусмотренные в этом разделе.

В данном случае при минимальных финансовых затратах можно достичь максимального эффекта.

Эта часть программы предусматривает деятельность, обеспечивающую привлечение общественности к процессу принятия решений по вопросам, касающимся экологии и природопользования. Это достигается путем сотрудничества всех секторов общества.

Необходимые действия для достижения данной цели:

· привлечение общественности к участию в общественных слушаниях по всем вопросам, имеющим отношение к экологии;

· создание общественных структур, которым предоставлена возможность осуществлять контроль за соблюдением экологического законодательства и передавать информацию о нарушениях в государственные органы;

· обеспечение участия представителей общественности в тендерных комитетах при осуществлении финансирования природоохранных мероприятий и в приемке в эксплуатацию природоохранных объектов.

 

Принципиально важным моментом является осведомленность жителей города о реальном состоянии окружающей среды в городе, на данный момент времени, и в перспективе. Необходимо предоставлять общественности объективную, своевременную информацию о деятельности государственных структур и промышленных предприятий, если она каким-либо образом затрагивает окружающую среду. Чем больше информации и чем более она доступна, тем большее количество людей задумывается и занимает активную позицию.

 

Свободный доступ к информации дает всем жителям города возможность пользоваться достоверными данными и принимать решения на основе достоверных фактов. Система обеспечения экологической информацией должна функционировать постоянно и включать такие составляющие:

 

· Служба быстрого реагирования, которая обеспечит доступ к оперативной экологической информации. Например, экотелефон доверия, на автоответчике которого записаны самые последние данные о состоянии окружающей среды. Любой желающий сможет позвонить в службу и получить интересующую его информацию. Информационные щиты и электронные средства информации также могут отражать оперативные данные.

· Среднее звено системы информирования, который позволяет получать обобщенные сведения, включающие данные за небольшие промежутки времени. Например, выход ежемесячного печатного издания, посвященного экологии.

· Легкодоступный экологический банк данных, который должен включать все имеющиеся данные за большие промежутки времени. Банк данных позволит проследить развитие ситуации в долгосрочной перспективе. Он может существовать в виде справочников, а также в электронном виде - на компакт-дисках или в сети Интернет. Необходим также выпуск ежегодных печатных бюллетеней, в которых обобщалась бы информация за год, поступившая из различных источников: промышленных предприятий, органов экологического контроля, общественности. При проектировании банка данных было бы полезно ознакомиться с опытом разработки «Мариупольского экологического портала» (сайт www.ecoportal.gluk.org) и использовать данные, накопленные на портале.

 

Одним из основных факторов, позволяющих улучшить экологическую ситуацию, является изменение экологического самосознания всех жителей Мариуполя. На повышение экологического самосознания направлены методы экологической пропаганды и агитации, предусмотренные данным разделом программы.

Наличие взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами, позволит в полной мере выполнить все мероприятия, предусмотренные в разделе «Повышение экологического сознания». Проведение совместных тренингов, и других мероприятий, направленных на ознакомление и применение существующих законодательных актов, регламентирующих природопользование (Конституция Украины, Орхусская конвенция, Закон Украины «Об охране окружающей природной среды»). В них должны принимать участие представители общественности, органов власти и промышленных предприятий, СМИ, что позволит обеспечить взаимопонимание по многим вопросам. Представители органов власти всех уровней, руководители промышленных предприятий и общественности должны знать и выполнять свои права и обязанности. Необходимо обеспечить контроль за наличием и применением этих знаний.

Все описанные выше действия являются низко затратными и носят организационный характер.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.