Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение скорости чтения






Приготовьте секундомер, тетрадь, ручку. Сейчас вы будете читать контроль­ный текст № 2, а затем ответите на вопросы. При чтении текста будьте вни­мательны. Глаза бегут только вперед. Никаких возвратных движений глаз. Читаем без регрессий. Запишите время или включите секундомер.

Время начала чтения __________________________________

Время окончания чтения ________________________________

Время чтения текста __________________________________

Теперь запишите в тетрадь ответы на 10 вопросов, приведенных в прило­жении 5. Текст больше не читайте.

По окончании проверки правильности ответов на вопросы определите

свой коэффициент понимания и подсчитайте скорость чтения.

Запишите вашу скорость чтения. Сравните ее с той скоростью, которую

показали на первом занятии. Вас удивляет более высокая скорость чтения?

Это закономерно. Вы читали текст без регрессий, а значит, более внимательно, продуктивно. Желаем вам дальнейших успехов.

Контрольный текст № 2 Объем 1800 знаков

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ?!

Интеллектуальное поведение всегда предполагает выбор из нескольких возможностей.

Вот простейший пример: вам нужно попасть на другой конец города. Это можно сделать с помощью разных видов транспорта, но можно идти и пеш­ком. Прежде чем отправиться в путь, мы оценим ситуацию, взвесим возмож­ности, имеющиеся в нашем распоряжении, и, выбрав какую-то из них, на­метим план действий. Иначе говоря, перед нами стоит определенная задача, но выбор правильного решения зависит от нас самих. Мы не автоматически удовлетворяем свою потребность (не интересуясь механизмом этого удовлет­ворения), а сознательно перебираем и сопоставляем друг с другом разные способы достижения цели.

Интеллектуальная деятельность-в высшей степени типична для человека. Профессор Московского университета известный психолог А. Р. Лурия од­нажды подсчитал, что не менее семи восьмых человеческого поведения скла­дывается из интеллектуальных актов и только одна восьмая — «чистые» ус­ловные и безусловные рефлексы.

Каждый интеллектуальный акт состоит из трех частей, или фаз. Первая фаза — это ориентировка в условиях задачи и выработка плана действий.Вторая — фаза исполнения или осуществления намеченного плана. И нако­нец, третья — сличение получившегося результата с поставленной целью. В нашем примере первая фаза — это размышление о том, какой транспорт для нас выгоднее, сравнение разных вариантов и выбор лучшего; вторая — осу­ществление того или иного варианта и, наконец, третья — удовлетворение от того, что мы попали на работу вовремя.

Как легко видеть, у человека первая и вторая фазы интеллектуального акта — не говоря уже о третьей — очень четко отделены друг от друга. Че­ловек сначала рассматривает наличные возможности, составляет план действий, а уже затем этот план осуществляет. В этом его основное отличие (в том, что касается интеллектуального поведения) от других животных, на­пример, человекообразных обезьян.

 

ЛеонтьевА.А. Мир человека и мир языка.—М., 1984.—С. 14.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.