Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руб. – это 23 руб. 60 коп.

Вариант 1

1. Составить программу, которая запрашивает у пользователя целое число и выводит квадрат, куб и пятую степень этого числа. Пример работы программы:

Введите число

Квадрат 2 равен 4

Куб равен 8

Пятая степень 2 равна 32

2. Дано целое число, большее 99. Найти третью от конца его цифру (так, если данное число 2345, то искомая цифра 3).

3. Для натурального числа к от 1 до 99 напечатать фразу «мне к лет», учитывая, что при некоторых значениях к слово «лет» надо заменить на слово «год» или «года».

4. Одна штука некоторого товара стоит 20, 4 руб. Напечатать таблицу стоимости 2, 3, …, 20 штук этого товара.

5. Одноклеточная амеба каждые 3 часа делится на 2 клетки. Определить, сколько клеток будет через 3, 6, 9, …, 24 часа, если первоначально была одна амеба.

6. После сбора грибов учитель решил пожалеть тех учащихся, у которых грибов оказалось меньше всего: в корзинки этих учащихся он добавил количество грибов, равное среднему арифметическому от всех собранных учащимися грибов. Определите, какое количество грибов оказалось у каждого после подарка учителя.

7. Дан двумерный массив. Определить, есть ли в данном массиве строка, состоящая только из положительных элементов.

 

Вариант 2

1. Составить программу, которая запрашивает у пользователя количество дней в текущем месяце и сегодняшнее число. Программа выводит сообщение о том, сколько дней осталось до конца текущего месяца. Пример работы программы:

Сколько дней в текущем месяце?

Какое сегодня число?

До конца текущего месяца осталось 4 дня

2. Дано трехзначное число. Получить 6 различных чисел, образованных перестановкой цифр заданного числа.

3. По переменным у (номер года), m (номер месяца), d (номер дня) определить - правильная эта дата или нет. Если правильная, то напечатать дату следующего дня.

4. Напечатать таблицу соответствия между весом в фунтах и весом в килограммах для значений 1, 2, …, 10 фунтов (1 фунт =453 г).

5. Гражданин 1 марта открыл счет в банке, вложив 1000 руб. Через каждый месяц размер вклада увеличивается на 2% от имеющейся суммы. Определить: а) прирост сумм вклада за первый, второй, …, десятый месяц; б) сумма вклада через три, четыре, …, двенадцать месяцев.

6. Даны несколько корзинок с грибами. Подсчитайте сумму всех грибов за исключением тех корзин, в которых количество грибов максимально.

7. Дан двумерный массив. Выполнить следующее преобразование: последний отрицательный элемент каждого столбца заменить нулем.

Вариант 3

1. Составить программу, которая запрашивает у пользователя год его рождения и текущий год и выводит возраст пользователя. Пример работы программы:

В каком году ты родился?

Какой сейчас год?

Тебе в этом году 23 года

2. Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке второй и третьей цифр заданного числа.

3. Составьте программу, которая по введенному вами к - числу грибов печатает фразу «Мы нашли в лесу к грибов», причем согласовывает окончание слова «гриб» с числом к (количество грибов может быть любым целым числом. Окончание фразы определяется значением последней цифры).

4. Напечатать таблицу соответствия расстояний в дюймах расстояниям в сантиметрах для значений 10, 11, …, 22 дюйма (1 дюйм=25, 4 мм).

5. Начав тренировки, лыжник в первый день пробежал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал пробег на 10% от пробега предыдущего дня. Определить: а) пробег лыжника за второй, третий, …, десятый день тренировок; б) какой суммарный путь он пробежал за первые 7 дней тренировок.

6. Учащиеся 7а и 7б классов продолжат игру с грибами и пытаются выяснить. Чему равны максимальное и минимальное значения разности между грибами, собранными в парах. Найдите эти значения.

7. Дан двумерный массив. Определить минимальный номер строки, состоящей только из четных элементов.

 

Вариант 4

1. Составить программу, которая запрашивает у пользователя два целых числа и выводит квадрат суммы (a+b)2 и сумму квадратов a2+b2. Пример работы программы:

Введите два числа

a=3

b=2

квадрат суммы 3 и 2 равен 25

сумма квадратов 3 и 2 равна 13

2. Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке первой и второй цифр заданного числа.

3. Составьте программу, реализующую эпизод применения компьютера в книжном магазине. Компьютер запрашивает стоимость книг, сумму денег, внесенную покупателем; если сдачи не требуется, печатает на экране «спасибо»; если денег внесено больше, то печатает «возьмите сдачу» и указывает сумму сдачи; если денег недостаточно, то печатает об этом сообщение и указывает размер недостающей суммы.

4. Считая, что Земля – идеальная сфера с радиусом r = 6350 км, определить расстояние до линии горизонта от точки с высотой над Землей, равной 1, 2, …, 10 км.

5. В некотором году (назовем его условно первым) на участке в 100 гектаров средняя урожайность ячменя составила 20 центнеров с гектара. После этого каждый год площадь участка увеличивалась на 5%, а средняя урожайность – на 2%. Определить: а) урожайность за второй, третий, …, восьмой год; б) площадь участка в четвертый, пятый, …, седьмой год; в) какой урожай будет собран за первые шесть лет.

6. Учитель решил сделать учащимся 7а класса, собиравшим грибы, подарок. Он добавил в каждую из корзинок, кроме первой, такое количество грибов, сколько их находится в соседней слева корзинке. Сколько грибов оказалось в каждой корзинке.

7. Дан двумерный массив. Выполнить следующее преобразование: в каждой строке сменить знак максимального по модулю элемента на противоположный.

 

Вариант 5

1. Составить программу, которая запрашивает у пользователя текущий год и класс, в котором он учится. Программа выводит сообщение о том, в каком году пользователь окончит школу. Пример работы программы:

Какой сейчас год?

В каком классе ты учишься?

Ты окончишь школу в 2003 году.

2. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули последнюю справа цифру и приписали ее в начале. Найти полученное число.

3. Определить по номеру года, является ли он високосным. Пример выдачи результата: 2000 - високосный год; 1900 - невисокосный год.

4. Напечатать таблицу перевода 1, 2, …, 20 долларов США в рубли по текущему курсу (значение курса вводится с клавиатуры).

5. Определить суммарный объем в литрах 12 вложенных друг в друга шаров со стенками толщиной 5 мм. Внутренний диаметр внутреннего шара равен 10 см. Принять, что шары вкладываются друг в друга без зазоров.

6. Учащиеся 7а и 7б классов решили провести совместное попарное соревнование по сбору грибов. Определите, пара с каким номером одержала победу.

7. Дан двумерный массив. Определить, есть ли в данном массиве строка (столбец), состоящая только из элементов, больших числа q.

Вариант 6

1. Составить программу, отгадывающую натуральное четное число, загаданное пользователем. Ниже представлен рекомендуемый вариант диалога во время работы программы.

Загадайте натуральное четное число

Прибавьте к нему 4

Уменьшите на 6

Поделите на 2

Что у Вас получилось?

Вы загадали число 8!!!

2. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую слева цифру и приписали ее в конце. Найти полученное число.

3. Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера месяца (1, 2, …, 12) выводит на экран количество дней в этом месяце. Рассмотреть два случая: а) год не является високосным; б) год високосный (информация об этом вводится с клавиатуры).

4. Распечатать в «столбик» таблицу умножения на 7.

5. Сберегательный банк начисляет 7% годовых, т.е. через год вклад увеличивается без участия вкладчика. Сумма, равная r рублей, положена в банк. Написать программу, определяющую, какой она станет через n лет.

6. Учащиеся 7а и 7б классов решили провести соревнование по сбору грибов. Для этого они разбились на пары. Победу одержит тот класс, у которого будет больше побед в паре. Определите победителя.

7. Даны два двумерных массива одинакового размера. Создать третий массив того же размера, каждый элемент которого равен сумме соответствующих элементов первых двух.

 

Вариант 7

1. Написать программу вычисления величины дохода по вкладу. Процентная ставка (в процентах годовых) и время хранения (в днях) задаются во время работы программы. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление дохода по вкладу.

Введите исходные данные:

Величина вклада (руб.) – 2500

Срок вклада (дней) – 30

Процентная ставка (годовых) – 2 0

----------------------------------------------------------------------------------

Доход – 41.10 руб.

Сумма по окончании срока вклада: 2541.10

2. Дано трехзначное число. Найти число, полученное при прочтении его цифр справа налево.

3. С начала 1990 года по некоторый день прошло n месяцев и 2 дня (n³ 1). Определить название месяца (январь, февраль и т.п.) этого дня.

4. Напечатать «столбиком» значения sin2, sin3, …, sin20.

5. Каждая бактерия делится на 2 через каждый 2 минуты. В начальный момент имеется 1 бактерия. Написать программу, определяющую сколько их будет через n минут.

6. Имеется несколько корзинок с грибами. Если их количество четное, то грибы из крайних корзинок переложить в среднюю корзинку, иначе в крайние корзинки переложить грибы из соседних с ними корзинок. Количество корзин больше двух.

7. Найти максимальный элемент каждой строки массива и его индексы (всего массива и его индексы).

 

Вариант 8

1. Написать программу вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и карандашей. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости покупки.

Введите исходные данные:

Цена тетради (руб.) – 2.75

Количество тетрадей – 5

Цена карандаша (руб.) – 0.85

Количество карандашей – 2

Стоимость покупки: 15.45

2. Дано трехзначное число. Найти: а) число единиц в нем; б) число десятков нем; в) сумму его цифр; г) произведение его цифр.

3. Дата некоторого дня определяется тремя натуральными числами: g (год), m (порядковый номер месяца) и n (число). По заданным g, n и m определить дату предыдущего дня.

4. Распечатать в «столбик» таблицу умножения на 9.

5. Подсчитать число пятниц, приходящихся на 13-е число в ХХ веке, если известно, что 13 января 1901 года было воскресенье.

6. После похода грибников в лес учитель решил выяснить, сколько из них вернулись ни с чем. Помогите учителю.

7. Последний отрицательный элемент каждого столбца заменить 0.

 

Вариант 9

1. Написать программу вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и такого же количества обложек к ним. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости покупки.

Введите исходные данные:

Цена тетради (руб.) – 2.75

Цена обложки – 0.5

Количество комплектов (шт.) – 7

Стоимость покупки: 22, 75 руб.

2. Дано двузначное число. Получить число, образованное при перестановке цифр заданного числа.

3. Дано натуральное число n (1£ n£ 9999), определяющее стоимость товара в копейках. Выразить стоимость в рублях и копейках, например, 3 рубля 21 копейка, 15 рублей 5 копеек, 1 рубль ровно и т.п.

4. Распечатать в «столбик» таблицу умножения на число n (значение n вводится с клавиатуры).

5. В бригаде, работающей на уборке сена, имеется N косилок. Первая из них работала m ч., а каждая следующая на 10 мин больше, чем предыдущая. Сколько часов проработала вся бригада?

6. Дан набор корзинок. Если в корзине количество грибов меньше Х, то доложите в нее один гриб.

7. Дана матрица А(4, 6). В каждой строке сменить знак максимального по модулю элемента на противоположный.

 

Вариант 10

1. Написать программу вычисления стоимости некоторого количества (по весу) яблок. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости покупки.

Введите исходные данные:

Цена одного килограмма яблок(руб.) – 8.5

Вес яблок (кг) – 2.3

Стоимость покупки: 19, 55 руб.

2. Дано двузначное число. Найти: а) число единиц в нем; б) число десятков нем; в) сумму его цифр; г) произведение его цифр.

3. Дано натуральное число n (1£ n£ 1188), определяющее возраст человека (в месяцах). Выразить возраст в годах и месяцах. Например, 21 год 10 месяцев, 52 года 1 месяц, 46 лет равно и т.д.

4. Напечатать таблицу стоимости 50, 100, 150, …, 1000 г сыра (стоимость 1 кг сыра вводится с клавиатуры).

5. В ЭВМ вводятся по очереди данные о росте N учащихся класса. Определить средний рост учащихся класса.

6. Учащиеся 10 класса собирали грибы. Определите, какое среднее количество грибов приходится на одного человека. Выясните, на какое количество грибов отличается количество собранных грибов каждым из учащихся от среднего количества.

7. Дана матрица А(5, 5). Найти количество элементов в каждом столбце, меньших среднего арифметического элементов данного столбца.

Вариант 11

1. Написать программу вычисления расстояния между населенными пунктами, изображенными на карте. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление расстояния между населенными пунктами.

Введите исходные данные:

Масштаб карты (количество километров в одном сантиметре) – 120

Расстояние между точками, изображающими населенные пункты (см) – 3.5

Расстояние между населенными пунктами 420км.

2. Из трехзначного числа х вычли его последнюю цифру. Когда результат разделили на 10, а к частному слева приписали последнюю цифру числа х, то получилось число 237. Найти число х.

3. Известны год и номер месяца рождения человека, а также год и номер месяца сегодняшнего дня. Определить возраст человека (число полных лет и число полных месяцев). При определении числа полных месяцев дни месяца не учитывать, а использовать разность между номерами месяцев. Например, если месяц рождения февраль, то текущий (сегодняшний) месяц май, то число полных месяцев равно трем независимо от дней рождения и сегодняшнего.

4. Напечатать таблицу стоимости 100, 200, 300, …, 2000 г конфет (стоимость 1 кг конфет вводится с клавиатуры).

5. Ежемесячная стипендия студента составляет А р., а расходы на проживание превышают стипендию и составляют В р. в месяц. Рост цен ежемесячно увеличивает расходы на 3%. Составьте программу расчета необходимой суммы денег, которую надо единовременно попросить у родителей, чтобы можно было прожить учебный год (10 месяцев), используя только эти деньги и стипендию.

6. Переставьте корзинки таким образом, чтобы они располагались в порядке увеличения количества грибов, в них находящихся.

7. Дана матрица А(5, 5). Найти количество элементов в каждой строке, меньших среднего арифметического элементов данной строки.

 

Вариант 12

1. Написать программу вычисления стоимости поездки на автомобиле на дачу (туда и обратно). Исходными данными являются: расстояние до дачи (в километрах); количество бензина, которое потребляет автомобиль на 100 км пробега; цена одного литра бензина. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости поездки на дачу и обратно.

Расстояние до дачи (км) – 67

Расход бензина (литров на 100 км пробега) – 8.5

Цена литра бензина (руб.) – 6.5

Поездка на дачу и обратно обойдется в 74.04 руб.

2. Из трехзначного числа х вычли его последнюю цифру. Когда результат разделили на 10, а к частному слева приписали последнюю цифру числа х, то получилось число n. По заданному n найти число х (значение n вводится с клавиатуры, 10£ n£ 999, число десятков в n не равно нулю).

3. Известны год, номер месяца и день рождения человека, а также год, номер месяца и номер текущего дня месяца. Определить возраст человека (число полных лет).

4. Рассчитать значения у для значений х, равных 4, 5, …, 28, если у задается следующей формулой: у = 2t2 + 5, 5t – 2, t = x+2.

5. Леспромхоз ведет заготовку деловой древесины. Первоначальный объем ее на территории леспромхоза составлял р кубометров. Ежегодный прирост составляет к %. Годовой план заготовки – t кубометров. Через сколько лет в бывшем лесу будут расти одни опята?

6. Даны несколько корзинок с грибами. Поменять местами грибы из первой и последней корзинок.

7. Дана матрица А(5, 5). Найти количество элементов в каждой строке, больших среднего арифметического элементов данной строки.

 

Вариант 13

1. Написать программу пересчета веса из фунтов в килограммы (1 российский фунт равен 409, 5 г). Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Пересчет веса из фунтов в килограммы.

Введите вес в фунтах и нажмите < Enter>

5 фунт (а/ов) – это 2.05 кг

2. В трехзначном числе х зачеркнули первую цифру. Когда оставшееся число умножили на 10, а произведение сложили с первой цифрой числа х, то получилось число 564. Найти число х.

3. Дано целое число k ((1£ k£ 365). Определить, каким будет k-й день года: субботой, воскресеньем или рабочим днем, если 1 января – понедельник.

4. Рассчитать значения z для значений a, равных 2, 3, …, 17, если у задается следующей формулой: z = 3, 5t2 - 7t + 16, t = 4a.

5. Фирма ежегодно на протяжении n лет закупала оборудование стоимостью соответственно s1, s2, …, sn руб в год (эти числа вводятся и обрабатываются последовательно). Ежегодно в результате износа и морального старения (амортизации) все имеющееся оборудование уценяется на р %. Какова общая стоимость накопленного оборудования за n лет?

6. В ряд выстроены 10 корзинок с грибами, сначала вывести количество грибов, находящихся в коробках с 6-1 по 10-ю, затем с 5-й по 1-ю.

7. Определить местоположение заданного элемента в массиве А(4, 5).

Вариант 14

1. Написать программу пересчета расстояния из верст в километры (1 верста равняется 1066, 8 м). Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Пересчет расстояния из верст в километры.

Введите расстояние в верстах и нажмите < Enter>

100 верст (а/ы) – это 106, 68 км

2. В трехзначном числе х зачеркнули первую цифру. Когда оставшееся число умножили на 10, а произведение сложили с первой цифрой числа х, то получилось число n. По заданному n найти число х (значение n вводится с клавиатуры, 10£ n£ 999).

3. Написать программу проверки знания даты основания Улан-Удэ. В случае неверного ответа пользователя программа должна выводить правильный ответ.

4. Вывести «столбиком» следующие числа: 2, 1, 2, 2, 2, 3, …, 2, 8.

5. Урожай яблок в 2000 году составил 20 тонн. Далее каждые два года урожай уменьшался на 20%. А) Начиная с какого года будет собрано менее 5 тонн яблок? Б) В каком году суммарный урожай яблок превысит 90 тонн?

6. Несколько учеников собирали грибы. Определите процентное соотношение собранных каждым учащимся грибов.

7. Найти минимальный элемент среди максимальных элементов строк в матрице А(6, 4) из целых чисел.

 

Вариант 15

1. Написать программу пересчета величины временного интервала, заданного в минутах, в величину, выраженную в часах и минутах. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Введите величину временного интервала (в минутах) и нажмите < Enter>

150 минут – это 2 ч. 30 мин.

2. В трехзначном числе х зачеркнули его вторую цифру. Когда к образовавшемуся двузначному числу слева приписали вторую цифру числа х, то получилось число 546. Найти число х.

3. Написать программу проверки знания даты начала второй мировой войны. В случае неверного ответа пользователя программа должна выводить правильный ответ.

4. Вывести «столбиком» следующие числа: 3, 1, 3, 2, 3, 3, …, 3, 9.

5. В водоем выпускается V тонн рыбы. Ежегодный ее прирост составляет 10, 5%, а убыль – 2, 6%. Когда вес рыбы превысит допустимый уровень VD? (Значения V и VD вводятся с клавиатуры).

6. Несколько учеников собирали грибы. Подсчитать общее количество собранных грибов.

7. Дана матрица А(4, 5) из целых чисел. Поменять местами элементы 1-й строки с элементов последней.

 

Вариант 16

1. Написать программу, которая преобразует введенное с клавиатуры дробное число в денежный формат. Например, число 12.5 должно быть преобразовано к виду 12 руб. 50 коп.

Преобразование числа в денежный формат.

Введите дробное число – 23.6

руб. – это 23 руб. 60 коп.

2. В трехзначном числе х зачеркнули его последнюю цифру. Когда в оставшемся двузначном числе переставили цифры, а затем приписали к ним слева последнюю цифру числа х, то получилось число 654. Найти число х.

3. Написать программу, которая выводит пример на умножение двух однозначных чисел, запрашивает ответ пользователя, проверяет его и выводит сообщение «Правильно» или «Вы ошиблись» и правильный результат.

4. Напечатать «столбиком» значения cos1, cos2, …, cos10.

5. Рабочий вбивает в стенку толщины N см гвоздь длиной М см. После первого удара гвоздь вошел в стенку на 5 см. Каждый последующий удар вгоняет гвоздь наполовину меньше предыдущего удара плюс 1 см. Пробьет ли гвоздь стенку и если да, то после какого удара?

6. В ряд выстроено 10 коробок-сюрпризов с двумя крышками. На внутренние крышки коробок нанесены числа не превышающие 100. Если на крышке число Х, то это говорит о выигрыше. Откройте коробки и выясните, какие из них выигрышные.

7. Дана матрица А(4, 6) из целых чисел. Найти минимальное число среди четных столбцов матрицы.

Вариант 17

1. Написать программу вычисления площади треугольника, если известна длина основания и высота. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление площади треугольника.

Введите исходные данные:

Основание (см) – 8.5

Высота (см) – 10

Площадь треугольника 42.50 кв.см.

2. В трехзначном числе х зачеркнули его последнюю цифру. Когда в оставшемся двузначном числе переставили цифры, а затем приписали к ним слева последнюю цифру числа х, то получилось число n. По заданному n найти число х (значение n вводится с клавиатуры, 1£ n£ 999, число единиц в n не равно нулю).

3. Написать программу, которая проверяет, делится ли на три целое число, введенное с клавиатуры.

4. Напечатать таблицу перевода 1, 2, …, 20 евро в рубли по текущему курсу (значение курса вводится с клавиатуры).

5. Рабочий вбивает в стенку толщины N см гвоздь длиной М см. После первого удара гвоздь вошел в стенку на 5 см. Каждый последующий удар вгоняет гвоздь наполовину меньше предыдущего удара плюс 1 см, но после пятого удара гвоздь входит в стенку ровно на 0, 5 см. Пробьет ли гвоздь стенку и если да, то после какого удара? Учесть, что рабочий после десятого удара прекращает работу.

6. У вас есть доллары. Вы хотите обменять их на рубли. Есть информация о стоимости купли-продажи в банках города. В городе К банков. Составьте программу, определяющую, какой банк выбрать, чтобы выгодно обменять доллары на рубли.

7. Найти суммы элементов столбцов матрицы А(4, 5) из целых чисел.

 

Вариант 18

1. Написать программу вычисления площади прямоугольника, если известны длина и ширина. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление площади прямоугольника.

Введите исходные данные:

Длина (см) – 9

Ширина (см) – 7.5

Площадь прямоугольника 67.50 кв.см.

2. С начала суток прошло n секунд. Определить сколько полных часов прошло с начала суток.

3. Написать программу, которая запрашивает у пользователя номер дня недели и выводит одно из сообщений: «Рабочий день», «Суббота» или «Воскресенье».

4. Напечатать таблицу стоимости 10, 20, 30, …, 100 г конфет (стоимость 1 кг конфет вводится с клавиатуры).

5. Пальма, под которой отдыхает черепаха, находится в километре от берега моря. Черепаха начинает перемещаться к морю и за первый час проползает 100 метров. Каждые следующие полчаса ее скорость снижается на 10%. Через сколько часов черепаха сможет выкупаться?

6. При поступлении в вуз абитуриенты, получившие двойку на первом экзамене, ко второму не допускаются. В массиве A[n] записаны оценки экзаменующихся, полученные на первом экзамене. Подсчитать, сколько человек не допущено ко второму экзамену.

7. Вычислить и запомнить сумму и количество положительных элементов каждого столбца матрицы. Результаты отобразить в виде двух строк.

 

Вариант 19

1. Написать программу вычисления площади поверхности параллелепипеда. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление площади параллелепипеда.

Введите исходные данные:

Длина (см) – 9

Ширина (см) – 7.5

Высота - 5

Площадь поверхности параллелепипеда: 90.00 кв.см.

2. С начала суток прошло n секунд. Определить сколько полных минут прошло с начала очередного часа.

3. Написать программу, которая после введенного с клавиатуры числа (в диапазоне от 1 до 999), обозначающего денежную единицу, дописывает слово «рубль» в правильной форме. Например, 12 рублей, 21 рубль и т.д.

4. Одна штука некоторого товара стоит 10, 4 руб. Напечатать таблицу стоимости 2, 3, …, 10 штук этого товара.

5. Пальма, под которой отдыхает черепаха, находится в километре от берега моря. Черепаха начинает перемещаться к морю и за первый час проползает 100 метров. Каждые следующие полчаса ее скорость снижается на 10%. Через сколько часов черепаха сможет выкупаться, если каждые три часа море отступает на 30 метров в час?

6. Пусть A[1], …, A[12] – это количество осадков в см, выпавшее в течение последних 12 лет. Вычислить среднее количество осадков; количество годов, когда осадки были меньше средней нормы; отклонение от среднего для каждого года.

7. Записать на место отрицательных элементов матрицы нули, а на место положительных – единицы, оставляя нижнюю треугольную часть матрицы без изменения.

 

Вариант 20

1. Написать программу вычисления объема куба. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление объема куба.

Введите исходные данные:

Длина ребра (см) – 9.5

Объем куба:: 857.38 куб.см.

2. С начала суток часовая стрелка повернулась на у градусов (0£ у£ 360, у – вещественное число). Определить число полных часов и число полных минут, прошедших с начала суток.

3. Написать программу, которая после введенного с клавиатуры числа (в диапазоне от 1 до 99), обозначающего денежную единицу, дописывает слово «копейка» в правильной форме. Например, 5 копеек, 41 копейка и т.д.

4. Одна штука некоторого товара стоит 50, 4 руб. Напечатать таблицу стоимости 2, 3, …, 15 штук этого товара.

5. Пальма, под которой отдыхает черепаха, находится в километре от берега моря. Черепаха начинает перемещаться к морю и за первый час проползает 100 метров. Каждые следующие полчаса ее скорость снижается на 10%. Через сколько часов черепаха сможет выкупаться, если каждые три часа море отступает на 30 метров а час, а каждые другие три часа прибывает на 50 метров?

6. При поступлении в вуз абитуриенты, получившие двойку на первом экзамене, ко второму не допускаются. В массиве A[n] записаны оценки экзаменующихся, полученные на первом экзамене. Подсчитать, сколько человек не допущено ко второму экзамену.

7. Вычислить и запомнить сумму и количество положительных элементов каждой строки матрицы. Результаты отобразить в виде двух столбцов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Техника безопасности при эксплуатации приспособления | Microsoft PowerPoint 2007 и его возможности




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.