Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. По педагогическойпрактике пробных уроков и занятий






ДНЕВНИК

По педагогическойпрактике пробных уроков и занятий

студенткикурса ____________ группы ш/о

______________________________________

______________________________________

Специальность 050709 Преподавание в начальных классах

 

 

Тюмень, 2011

 

Составитель:

Н.В. Бушуева, заведующая педагогической практикой АОУ СПО «Тюменский педагогический колледж № 1»

 

 

Дневник содержит материалы для наблюдений и анализа уроков, внеурочных мероприятий. В приложении приводятся методические рекомендации по выполнению заданий по практике.

Предназначен для студентов 3, 4 курсов АОУ СПО «Тюменский педагогический колледж №1», обучающихся по специальности 050709 Преподавание в начальных классов.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дневник педагогической практики является основным документом, подтверждающим прохождение педагогической практики в школе.

 

Задачи практики:

• совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

• овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии сих возрастными и индивидуальными особенностями;

• обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

В процессе проведения пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности:

• ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса вклассе, с работой учителей и воспитателей (изучают методический фонд класса, школы, технические средства и наглядные пособия, календарно-тематические планы, поурочные планы и конспекты уроков учителя);

• проведение пробные уроки и занятия по предмету, как по основной, так и по дополнительной квалификации (специализации).

• посещение и анализуроков учителя, пробных уроков и внеклассных занятия других практикантов.

• совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

• овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии сих возрастными и индивидуальными особенностями;

В ходе данного вида практики студенты должны овладеть следующими умениями:

• планировать уроки и внеклассные занятия по предмету, разрабатывать конспекты уроков и внеклассных занятий;

• работать с методической литературой, школьными учебниками ипрограммами, творчески отбирать материал, наглядные пособияи ТСО к урокам и занятиям;

• выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков ивнеклассных занятий с учетом особенностейфизического и психического развития учащихся;

• проводить диагностику уровня развития личности и коллективаучащихся, сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предмету или общеучебных умений и навыков;

• выполнять в работе с классом санитарно-гигиенические нормыи требования;

• разрабатывать и изготовлять наглядные пособия, дидактическийматериал к урокам и внеклассным занятиям;

• осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственнойдеятельности, а также анализировать пробные уроки и внеклассные занятия других практикантов.

 

Перед началом практики каждый студент получает допуск, для чего он выполняет ряд заданий преподавателей психологии, педагогики, методистов частных методик (изучить программный и методическийматериал на периодпрактики, подготовить соответ­ствующий дидактический, наглядный и дополнительный материал и т.д. и т.п.), отчитывается об их выполнении на групповых и индивидуальных консультациях, а также сдает отчетные материалы заподготовительный период.

 

Права и обязанности студентов в период прохождения практики:

1. В период прохождения педагогической практики студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, методистам, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, организации педагогической практики.

2. Студенты обязаны:

• выполнять правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

• следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, жизни и здоровья детей, соблюдать нормы педагогической этики;

• выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

• своевременно и тщательно готовиться к проведению работы с детьми;

• присутствовать на всех видах педагогической практики, согласно расписанию;

• активно участвовать в анализе работы, вести дневники пo практике в установленной (педколледжем) форме;

• изучать детский коллектив, проводить диагностическую работу, владеть средствами коррекции педагогической деятельности.

Все виды работ, выполняемые студентом в период педагогической практики, удостоверяются подписью методиста или учителя (или классного руководителя).

Отчетная документация:

1. Дневник № 1 – конспекты пробных уроков, эскизы наглядных пособий и дидактические материалы к ним;

2. Дневник по педагогической практике пробных уроков.

Каждый урок и анализ оценивается методистом или учителем.

На основании этих общих оценок, состояния дневников выводится общая оценка по практике пробных уроков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.