Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка наличия внутренних ресурсов






Основным вопросом при проведении внутреннего анализа является опреде­ление общего наличия ресурсов. Для его решения есть несколько способов, в ча­стности, портфельный анализ, анализ навыков и анализ гибкости.

 

8.8.1. Портфельный анализ

Портфельный анализ применяется, когда в составе фирмы имеется несколь­ко бизнес-единиц и товарных линий. При разработке стратегии могут учиты­ваться ситуации изменения " портфеля", т.е. добавление новых бизнес-единиц, или производство новых товаров, или отказ от убыточных и бесперспективных направлений ведения бизнеса. Портфельный анализ используется, когда каждое самостоятельное подразделение компании (стратегическая бизнес-единица — СБЕ) имеет миссию, собственные товарные линии, специфических для нее кон­курентов и свои рынки сбыта. Стратегическому руководству корпорации пред­стоит решить, какие СБЕ поддерживать в первую очередь, за счет каких СБЕ чер­пать средства для такой поддержки, а какие СБЕ оценивать как неперспективные.

Наиболее известным средством портфельного анализа является матрица Boston Consulting Group(ВСG). Эта матрица объединяет темпы роста рынка и долю рынка, приходящуюся на данный продукт, производимый фирмой (см. рис. 8.2). Показатель темпов роста бизнеса отражает развитие отрасли, в которой действует СБЕ, а показатель доли рынка — позиции СБЕ на рынке в сравнении с конкурентами. Следовательно, матрица предполагает рассмотрение четырех сце­нариев, которые получили наименование " звезда", " денежная корова", " вопроси­тельные знаки" и" собаки".

Рассмотрим основные сценарии развития продукта, которые описываются матрицей.

" Звезда" — продукт, который имеет значительную долю в растущем рынке. Компания с продукцией в этом квадрате обычно тратит значительные средства для ее поддержки, однако благодаря воздействию кривой роста производитель­ности труда затраты с течением времени уменьшаются.

" Денежная корова" — продукт, имеющий большую долю в зрелом рынке. Потребность в расходах на сбыт меньше. Такой продукт является поставщиком средств для инвестирования в новый продукт.

" Вопросительные знаки" (" трудные дети") существуют в растущем рынке, однако они страдают от незначительности своей доли в нем. Для увеличения до­ли необходимы большие средства. Однако в случае отсутствия перспективы про­дукт может быть снят с производства.

" Собаки" имеют небольшую долю на статичном или сокращающемся рын­ке, требуют затрат средств и непропорционально большого объема ресурсов ком­пании. Чаще всего корпорации ищут возможность освободиться от СБЕ этой группы.

Темпы роста бизнеса Доля рынка
Высокая Низкая
Высокие Звезды: быстрый рост и расширение Вопросительные знаки: Новые предприятия. Связаны с высокими рисками; звездами становятся немногие, остальные продаются
Низкие Денежные дойные коровы: «Золотое молоко» для финансирования «вопросительных знаков» и «звезд» Собаки: Не нуждаются в инвестициях. Если ониприносят прибыль, целесообразно сохранить в составе компании. Возможна продажа

Рис. 8.2. Матрица Boston Consulting Group

 

С помощью портфельного анализа можно установить, подходит ли набор продуктов и услуг с точки зрения наличия средств и управления оборотным ка­питалом. Каждый кружок на рисунке представляет хозяйственную единицу (СБЕ) или стратегию. Центр каждого круга соответствует положению стратегии на матрице, а размер круга пропорционален доходу от продаж, создаваемому

каждым видом хозяйственной деятельности, или же уровню предполагаемого дохода от продаж (в случае перспективных стратегических вариантов). Матри­ца ВСС отражает также наличие средств для проведения исследований и разра­боток.

 

8.8.2. Анализ навыков

Трудовые ресурсы так же важны, как и финансовые. Если организация хочет добиться успеха, то ей необходима некоторая сумма навыков персонала, которая определяется качеством человеческих ресурсов организации. Анализ навыков может концентрироваться на следующих аспектах:

1. Состав и навыки команды высшего руководства. В анализ могут быть включены такие атрибуты, как типы характера, управленческие навыки, способность решать неординарные проблемы, соотношение сил в команде.

2. Уровень квалификации исполнителей, в том числе определение гибкости их навыков и способности освоить другие профессии. Особую роль играет гармония физических навыков и навыков общения.

 

8.8.3. Анализ гибкости

Важным качеством организации является ее возможность реагировать на внешние изменения. Задача выяснения этой способности определяется как ана­лиз гибкости. Он предполагает осуществление следующей последовательности действий:

1. Нахождение основных областей неопределенности: они могут быть внешними и внутренними.

2. Анализ наличных ресурсов в связи с этой неопределенностью.

3. Анализ уровня гибкости, необходимого для адекватной реакции на изменения параметров внешней среды.

4. Конкретизация некоторых действий в связи с этой неопределен­ностью.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.