Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Власть покупателей и поставщиков






Покупатели и поставщики конкурируют в отрасли из-за влияния на ве­личину прибыли. Чем значительнее власть первых, тем более вероятно, что прибыль будет меньше. Власть покупателей и поставщиков в отрасли зависит от целого ряда характеристик положения на данном рынке. По Г. Джонсону и К. Скулзу, власть покупателей, вероятнее всего, будет велика при следующих обстоятельствах[147]:

— когда покупатели сконцентрированы;

- когда имеются альтернативные источники снабжения;

- если стоимость сырья составляет значительную часть общей стои­мости.

В этом случае покупатели будут более разборчивы в цене и окажут давление на поставщиков.

Точно так же Г. Джонсон и К. Скулз выводят обстоятельства, при которых властьпоставщиков, вероятно, будет велика:

- когда поставщики сконцентрированы;

- когда стоимость смены одного поставщика на другого велика;

- когда покупатели поставщика не имеют для него большого значения.

В этом случае поставщик не будет придавать особого значения дальним пер­спективам в отношении своих покупателей.

Таким образом, структурный анализ показывает, что покупатели и постав­щики имеют значительное воздействие на конкурентную среду и поэтому важно анализировать их власть и любые вероятные изменения в их составе и положе­нии, которые могут произойти.

 

Угроза заменителей

В общем смысле все фирмы данной отрасли конкурируют с отраслями, про­изводящими товары-заменители. Как подчеркивает М. Портер, заменители ог­раничивают потенциальную прибыльность отрасли производства, устанавливая потолок на те цены, которые фирмы данной отрасли могли бы выгодно для себя установить. Анализ товаров-заменителей включает выявление продукции, кото­рая выполняет те же функции, что и продукция, выпускаемая данной отраслью. Замена, таким образом, может происходить по целому ряду различных направ­лений:

— может производиться прямая замена, т.е. один товар прямо заменяет дру­гой (например, компьютеры Арр1е заменяют компьютеры;

— возможна косвенная замена, т.е. один товар опосредованно заменяется другим, который способен выполнять сходные функции (так, например, искусственные ткани заменяют натуральные).

Отдельно от подобного разграничения возникают важнейшие, с точки зре­ния стратегического планирования, вопросы:

— Какова степень угрозы, что заменители (прямые или косвенные) повлия­ют на деятельность организации?

— Что должна делать организация, чтобы избежать подобных заменителей?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.