Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни стратегического управления.






До сих пор мы обсуждали стратегическое управление в общих понятиях. Од­нако в организации стратегии планируются и осуществляются одновременно или последовательно на нескольких уровнях. Мы рассмотрим три уровня — корпоративный, уровень предприятия (бизнес-единиц, составляющих корпора­цию) и функциональный, которые представлены на рис. 6.3.

 

6.5.1. Корпоративная стратегия.

Первый уровень — корпоративный. Стратегия этого уровня определяет ор­ганизацию в целом, поведение ее подразделений, или бизнес-единиц, товарные линии, комбинация которых позволяет воспринимать компанию как целост­ность и отвечает на вопрос: каким бизнесом занимается корпорация? Стратеги­ческая деятельность на корпоративном уровне включает в себя, например, при­обретение нового бизнеса, расширение или сокращение уже существующего, со­здание совместных предприятий.

Корпоративный уровень управления представлен главным управляющим (генеральным директором, президентом корпорации и т.д.), советом директоров и другим старшим персоналом, принимающим стратегические решения для всей организации. Обычно в обязанности этих руководящих лиц входят определение назначения, миссии и целей организации, выявление ключевых областей дея­тельности, выделение ресурсов для каждого вида деятельности, а также форму­лирование стратегий, которые охватывают индивидуальную деятельность. Кор­поративная стратегия включает также вопросы финансовой и организационной структуры предприятия в целом. Стратегическими задачами корпоративного уровня могут быть, например, такие: открыть новое предприятие за рубежом или создать оффшорное производство в стране с дешевой рабочей силой.

 

6.5.2. Стратегия предприятия.

Второй уровень, или стратегия уровня предприятия, часто характеризуется как конкурентная или деловая стратегия. Фундаментальным здесь является во­прос, как конкурировать на конкретном рынке — с кем мы конкурируем? В мно­гонациональной компании уровень предприятия состоит из руководителей от­дельных хозяйственных подразделений, входящих в организацию, а также обес­печивающего их персонала. Главная роль этих управляющих состоит в том, что­бы перерабатывать общие сведения о направлении и намерениях, поступающие с корпоративного уровня в конкретные стратегии групповой и индивидуальной деятельности. Типичные стратегические вопросы на этом уровне могут выгля­деть следующим образом:

1. Должна ли продукция предприятия соответствовать ассортимен­ту товаров конкурента?

2. Насколько должны быть модернизированы предприятие и обо­рудование?

3. Каким образом будет финансироваться предполагаемая деятель­ность?

4. Нужно ли оставлять нераспределенную прибыль для будущих вложений?

5. Нужно ли стремиться к тому, чтобы организация была техноло­гическим лидером?

 

 

Стратегия корпоративного уровня:

Каким бизнесом мы занимаемся?

 
 

 


Стратегия предприятия

Как мы ведем конкурентную борьбу?

                               
Строительство коттеджей   Производство ковровых покрытий   Производство электрооборудования для автомобилей  
               
                 

Стратегия функционального уровня:

Как мы поддерживаем стратегию подразделения?

                   
Финансы       Проектирова­ние и НИР       Производство       Маркетинг  
                     

Рис. 6.3. Применение стратегии на различных уровнях

На уровне предприятия стратегические задачи чаще всего нацелены на ус­пех в конкурентной борьбе. Это могут быть, например, задачи внедрения но­вой продукции или услуги, а также создания отдела по исследованиям и разра­боткам.

 

6.5.3. Функциональная стратегия.

Третий уровень стратегии — оперативный или функциональный. Фунда­ментальным здесь является вопрос, что вносят различные функциональные дей­ствия в другие уровни стратегии. Исполнители не имеют возможности оценить всю широту картины, однако они отвечают за развитие функциональных страте­гий, которые вписываются в стратегические задачи, поставленные управляющи­ми на корпоративном уровне и уровне предприятия.; Финансовые органы дают существенную информацию для формулировки стратегии и обеспечивают меры по оценке степени воплощения ее в жизнь.

На уровне оперативного управления создаются предпосылки или условия для решения стратегических задач. Это могут быть, например, требования разра­ботать и ввести программу овладения несколькими профессиями или автомати­зировать производственный процесс.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.