Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подсистемы ближнего и дальнего организационного окружения.






Элементы среды существования организации, в зависимости от характера воздействия на организацию, можно разделить на две подсистемы. Первая из них, подсистема ближнего окружения, непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаля­ет достижение ее целей. Обычно она включает клиентов, поставщиков, конку­рентов, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации/ Организация тесно взаимодействует с этой подсистемой среды, а менеджеры пытаются воздействовать на ее параметры — управлять ближним окружением — с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.

Вторая подсистема, подсистема дальнего окружения, включает все те эле­менты, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Это, например, макроэкономические факторы, требования за­конодательства, изменения в государственной или региональной политике, соци­альные и культурные особенности. Воздействие этих факторов на организацию труднее определять и изучать, но их нельзя игнорировать, так как именно они часто определяют тенденции, которые со временем будут влиять на ближнее ор­ганизационное окружение. Менеджеры не могут управлять параметрами дальне­го окружения, но должны отслеживать тенденции их изменения и учитывать их в своих планах.

Образ внешней среды в сознании менеджера определяется его прошлым опытом, образованием, функциональными обязанностями и местом, которое он занимает в структуре организации. Прошлый опыт заставляет руководителей от­мечать прежде всего те изменения в среде, которые когда—то в их личной практи­ке приводили к значительным последствиям — успехам или провалам. Функци­ональные обязанности менеджера или сфера его деятельности требуют от него более пристального внимания к одной определенной группе факторов в ущерб другим. Так, например, менеджер, работающий в финансовом отделе, будет об­ращать внимание, прежде всего, на изменение учетной ставки, курса валюты, си­туации с дебиторской задолженностью и другие финансовые показатели, но в меньшей степени на изменения в требованиях потребителей или на технологиче­ские нововведения в отрасли. Можно также провести разграничение между ре­альной и воображаемой внешней средой: реальная среда — это то организацион­ное окружение, которое объективно существует, а воображаемая среда — это среда, которая ощущается управлением организации. Исследования свидетельствуют о том, что показатели реальной и воображаемой среды часто не совпада­ют. Преодолеть проблему индивидуального субъективного восприятия внешней среды легче всего, пригласив внешнего консультанта и предложив ему провести анализ окружающей среды.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.