Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Радость святости






Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

Рим. 14, 17

Бог хочет, чтобы жизнь христианина была радостью, а не мучением. Представление, будто святость связана с мрачностью нрава, это худшая пародия на действительность. На самом деле наоборот - лишь тот, кто идет путем святости, знает подлинную радость.

Иисус Христос сказал: " Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна" (Иоан. 15, 10-11). В этих словах Иисус объединяет послушание и радость, как причину и следствие, как бы говоря, что радость - результат послушания. Только послушные, те, кто сделали святость целью своей жизни, узнают исходящую от Господа радость.

Каким же образом святость приносит радость? Во-первых, через общение с Богом. Давид говорит: " Полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек" (Пс. 15, 11). Истинная радость исходит только от Бога, и Он разделяет ее с теми, кто живет в общении с Ним. Когда Давид совершил страшный грех прелюбодеяния и убийства, он утратил радость, так как потерял контакт с Богом. После этого он молился с покаянием: " Возврати мне радость спасения Твоего" (Пс. 50, 14). Жизнь в непослушании Богу не может быть радостной.

Повседневное ощущение любви Христовой связано с нашим послушанием Ему. Это, однако, не означает, что Его любовь обуславливается нашим послушанием. Иначе это было бы законничество. Но ощущение Его любви зависит от нашего послушания.

Доктор Уильям Хендриксен замечает, что любовь Бога и предшествует нашему послушанию, и следует за ним. " Любовь Бога, - говорит он, - предшествующая нашей любви, вызывает в нас желание следовать заповедям Христовым; затем, следуя за нашей любовью, она вознаграждает нас за соблюдение этих заповедей".

Во-вторых, причина для радости заключается в сознании, что повинуешься Богу и не сопротивляешься Ему. Эта радость вспыхивает особенно ярко, когда мы после длительной борьбы окончательно и бесповоротно избавляемся милостью Божьей от закоренелого греха, господствовавшего над нами. Можно назвать это радостью победы; я в таком случае предпочитаю говорить о радости послушания.

Кроме радости общения со Святым Богом и радости послушания, святая жизнь несет еще и радость ожидаемой награды. В притче о талантах господин говорит двум рабам, пустившим в дело данные им таланты: " Хорошо, добрый и верный раб... войди в радость господина твоего" (Матф. 25: 21, 23). Бог каждому христианину дает возможность жить свято, быть свободным от господства греха. И мы можем надеяться на вход в радость Господа, пока ведем праведную жизнь.

Радость - не только плод святой жизни. В определенном смысле она сама способствует святости. Пророк Неемия сказал вернувшимся з Иерусалим огорченным изгнанникам: " Радость пред Господом - подкрепление для вас" (Неем. 8, 10).

Живущий в непослушании христианин теряет и надежду, и радость. Но надежда просыпается в нем, когда он начинает понимать, что Христос освободил его от власти греха, когда зреет в нем сознание, что он соединен с Тем, Кому принадлежит вся сила и власть, и он может жить в послушании Богу. И как только он начинает уповать на Христа, в нем рождается радость. Сила этой радости помогает ему побеждать грех, и он видит, что радость святой жизни несравненно лучше кратковременных удовольствий от греха. Но чтобы испытать эту радость, требуется принять некоторые решения. Мы должны отказаться от греха не только потому, что он побеждает нас, но и потому, что он огорчает Бога. Необходимо положиться на тот факт, что мы умерли для греха, освобождены от его господства и власти и в состоянии сказать ему " нет", а также принять на себя ответственность подчинить свою жизнь дисциплине послушания.

Бог приготовил все, что нам надо для достижения святости. Он освободил нас из-под ига греха и дал Духа Святого, живущего в нас. В Писании Он открыл Свою волю о святой жизни. Он работает в нас, производя хотение и действие согласно Своей воле. Он поставил пастырей и наставников, направляющих нас и поддерживающих на пути святости; Он отвечает на наши молитвы, когда мы просим Его помощи, и дает силу преодолевать искушения.

Решение - за нами. Сумеем ли мы принять дар Божий? Готовы ли мы взять на себя ответственность и дисциплинировать себя так, чтобы жить в полном послушании воле Божьей? Готовы ли настойчиво идти вперед, несмотря на частые неудачи? Готовы ли ради святости жизни не поддаваться влечениям плоти с ее разнообразными желаниями и требованиями?

Во введении мы говорили о крестьянине, подвластном Богу и ответственном за урожай. Он не бездействует в ожидании Божьих действий, но активно трудится, уповая на то, что Господь сделает все, что зависит от Него. Такого же принципа должны придерживаться и мы, если действительно хотим преуспевать в достижении святости. Бог ясно сказал: " Будьте святы, потому что Я свят".

Безусловно, Бог не дал бы нам заповедь святости, не открыв также и пути к ее исполнению. Вам дано преимущество стать святыми. Решение и ответственность за это возложены на вас лично. Если вы сделаете такой выбор, то познаете полноту радости, обещанной Христом тому, кто живет в послушании Ему.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.