Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служители благодати






Четвертый путь, которым посылает нам Бог благодать Свою, - служение собратьев-верующих. Этот способ Бог использует чаще всего, потому что Сам заповедал, чтобы в Теле Христовом все члены " одинаково заботились друг о друге" (1Кор.12: 25). Конечно, такое служение должно быть взаимным. Друг для друга мы - проводники Божьей благодати.

Мы считаем, что в служении " блаженнее давать, нежели принимать" (Деян.20: 35), т.е. мы стремимся быть " даятелями", а не получателями благодати. Проблема в том, что мы не хотим показать окружающим " свое нутро", свои трудности. (Особенно мужчины не любят выставлять напоказ свою душу, считая это признаком слабости).

Мы стараемся произвести впечатление, что у нас " все схвачено", что мы боремся со всеми искушениями, успешно справляемся со всеми трудностями. Нам трудно признаться не только в том, что на работе потянуло к смазливой секретарше, но и в том, что начальник обошел обещанным повышением.

Получается: когда больше всего нужна Божья благодать - меньше всего хочется кому бы то ни было рассказывать о своих бедах. Отсюда вытекает один из важнейших принципов служения: нужно, чтобы у каждого был узкий круг друзей, перед которыми этот человек не боялся бы обнажить свое " я". Может быть, это ваш супруг или ваши друзья. Но обязательно должен быть кто-то, с кем можно поделиться своими неудачами, бедами и скорбями. У пуритан принято было просить Бога об одном " закадычном" друге, с которым можно было бы поделиться всем без исключения. Пожалуй, и сегодня нам без этого не обойтись.

В главе " Слово благодати" мы говорили, что нужно сокрыть Божье слово в сердце на время нужды. Во время нужды помогут и несколько близких друзей, которые могут стать проводниками Божьей благодати.

Размышляя о служении благодатью, мы, прежде всего, думаем об инициативной личности служителя. Но чаще инициатива принадлежит именно тому, кто в служении нуждается: кто, кроме него, признает факт существования нужды и " позволит" кому-то себе послужить? Ему предстоит показать служителю, что он не только готов рассказать о своих проблемах, но и принять служение.

Как попросить другого верующего послужить нам? Запомните: в данном случае мы просим другого человека стать проводником Святого Духа, изливающего в нас Свою благодать. Мы просим кого-то укрепить нас в общении со Святым Духом, чтобы почувствовать обещанную Божью помощь. В данный момент мы не просим ощутимой помощи и совета (хотя и такое возможно в определенных случаях). Сейчас нам нужна Божья благодать и укрепляющая Божья сила.

Если так, то кому-то следует за нас помолиться. Вспомните: как часто Павел просит получателей своих писем молиться за него, даже в тех случаях, когда вроде бы ничего страшного с ним не происходит! Так неужели в час нужды мы не попросим верующих молиться за нас? Но, чтобы молитвы были успешными, нужно объяснить им, в чем дело.

Во-вторых, нам понадобится помощь друзей, чтобы понять, какие отрывки из Писания применимы к нашей ситуации и как их практически использовать. Можно сказать: " Вот суть моей проблемы. Как вы думаете, какие отрывки из Писания могут мне помочь? " Я понимаю - предложение чересчур смелое: когда человеку плохо, самое неприятное - получить на свою проблему размытый ответ в виде стиха из Библии. Но хорошие друзья " видят вас насквозь" и, конечно, не будут цитировать " дежурных" стихов.

В-третьих, можно попросить, чтобы нам помогли лучше разобраться в проблеме, взглянуть на нее со стороны. Мы склонны раздувать собственные трудности и преувеличивать опасности. Сторонний наблюдатель может стать проводником Святого Духа и объективно оценить создавшуюся ситуацию, а это, в свою очередь, поможет смириться под крепкой рукой Бога.

Вы, наверное, заметили, что в этой главе я говорил лишь о классических методах служения друг другу - молитве, Слове Божьем, подчинении промыслу Божьему. Так и должно быть. Посторонний человек может лишь облегчить наше общение с Духом Святым, стать для нас проводником Божьей благодати, но лично от себя ему нечего нам предложить.

Тем не менее, служение - улица с двусторонним движением. Если посмотреть, сколько раз в Писании встречаются слова " друг другу", станет ясно, как важна для новозаветных писателей мысль о взаимном служении. Нам заповедано молиться друг за друга, укреплять друг друга, учить и увещевать друг друга, опираться друг на друга, носить бремена друг друга, делиться друг с другом и т.д. Тело Христово живет взаимным служением его членов.

Теперь поговорим о благодати в служении, т.е. о том, как быть доступным Святому Духу, чтобы стать проводником благодати от Него к верующим. Мы уже говорили, чем помочь страждущим, как позволить кому-то послужить тебе. Тут не обойтись без благодати и, возможно, придется молиться: " Господь, помоги мне открыться перед друзьями, хотя это и кажется мне унизительным. Пусть друг мой станет для меня служителем благодати".

Служение должно быть обоюдным, и давайте подумаем, как служить другим. Все, кто исследуют эту Божью тропу, знают, как часто приходится меняться ролями - то ты служишь, то тебе служат. Так что здесь уместен принцип Павла: " Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка, а после их избыток в восполнение вашего недостатка; чтоб была равномерность" (2Кор.8: 14).

Как служить ближнему благодатью? Очевидно, так же, как и они служат нам: молитвой, Словом Божьим, помощью - если нужно помочь подчиниться Божьему провидению. Но между " дающим" и " получающим" есть большая разница. Получая, мы разрешаем другу поделиться с нами каким-то отрывком из Писания или помочь. Чтобы отдать, нам нужно предварительно получить разрешение, нужно заработать право служить другому, нужно, чтобы у вас сложились открытые доверительные взаимоотношения.

Разрешения не нужно лишь для того, чтобы помолиться. Но, с другой стороны, невозможно конкретно помолиться о нуждах, если тебе о них не рассказали. Если произошла трагедия - кто-то умер, потерял работу, стал калекой из-за болезни или вследствие аварии, - тут понятно, о чем молиться. Но и на подобные трагедии каждый реагирует по-своему. Поэтому лучше, чтобы вам точнее рассказали о своих молитвенных нуждах, рассказали бы тому кругу близких друзей, который сложился за долгие годы.

Пожалуй, молитва - один из важнейших способов служения благодатью. Мы говорили, что Бог призывает нас приступать к Его престолу за милостью и благодатью. Но порой братья и сестры бывают так удручены своим горем и кажущимся Божьим молчанием, что у них просто не хватает духовных сил идти к Божьему престолу. Им кажется, что небесные врата закрыты, что " Бога нет дома". В таких случаях, следует своими молитвами вознести скорбящего к престолу.

Подобное служение хорошо описано в Мк.2: 1-12, когда парализованного буквально несут к Иисусу. Это одно из немногих событий, описанных во всех трех синоптических Евангелиях. История знакома всем. Нас поражает вера и настойчивость друзей больного: они не смогли проникнуть через дверь, а потому забрались на крышу и, разобрав ее, спустили больного вниз, к ногам Иисуса.

Давайте остановимся на некоторых подробностях этой истории. Человек был полностью парализован. Это значит, что он ничем не мог помочь своим друзьям - они сами должны были его нести. Нести беспомощного парализованного человека трудно и тяжело. Несли его на постели - тонком, набитом соломой матраце. Когда друзья тащили больного, матрац провисал, отчего нести его было еще труднее... Но ни тяжесть ноши, ни толпа не остановили друзей. Они не успокоились, пока не положили больного к ногам Иисуса.

Порой кто-то из наших друзей или знакомых становится духовным паралитиком. Скорбь или беда заставляют его духовно окаменеть. Он не может сам себе помочь. Более того, духовный матрац, на котором он лежит (их вера в Бога), - очень тонок. Если говорить с этим человеком словами Писания, то он посмотрит на вас отсутствующим взглядом и скажет, что Писание для него ничего не значит. Он просил у Бога выполнить обетования, но ничего не вышло. Бога нет рядом.

Такой человек - нескладная тяжелая духовная ноша. Молиться вместе с ним бесполезно, можно только молиться за него. Друзья парализованного не отступились, пока не принесли его к Иисусу, так и нам следует нести свою ношу, пока не дойдем до престола Божьей благодати и Бог духовно не исцелит страждущего.

Конечно же, духовный паралич - случай экстремальный. Чаще всего тот, кому мы служим, может сам идти к престолу Божьей благодати. Но нам нужно сплотиться вокруг него в молитве. Бог может ответить на молитву одного и делает это. Но в Писании Он говорит о необходимости молиться друг за друга.

А как получить разрешение, чтобы послужить кому-то благодатью? Для этого покажите нуждающемуся свою заботу, и пусть он поймет, что не безразличен вам. Наша цель - помочь человеку прийти к Богу и возложить на Него свою печаль. Нуждающемуся важно знать, что Бог о нем печется. Очень часто о Божьей заботе мы судим по тому, как о нас заботятся другие люди: чувствуя заботу друзей, легче поверить, что Богу ты небезразличен. Главное, не старайтесь подменить Божью заботу своей. Порой мы именно так и поступаем. Но Бог хочет, чтобы своим поведением мы свидетельствовали о Его отношении к страждущему.

Как показать ближнему свою заботу? Первое - пойти на контакт. Если вы живете в одном городе, пригласите его в гости, постарайтесь как-то наладить отношения. Могу судить по собственному опыту и по опыту ряда близких друзей: именно этого нам порой и не удается. Рядом со скорбящим чувствуешь себя неловко, не знаешь, что ему сказать, - и поэтому молчишь, а иногда стараешься избегать этого человека. Один друг, жена которого умерла через несколько месяцев после моей, спросил как-то: " Джерри, где все мои друзья? " Другой рассказал о друге, старательно избегавшем его после смерти ребенка.

Если вы со скорбящим не общаетесь просто потому, что нечего ему сказать, дам один совет. Скажите просто: " Я понимаю, как тебе плохо, и не знаю, как утешить. Но не забывай: я - с тобой". Если позволит ситуация, добавьте: " Хочешь, вместе пообедаем, поговорим? "

Только не нужно походя спрашивать: " Как дела? ". Может, вам действительно интересно, как у него дела, но на такой вопрос человек автоматически отвечает: " Прекрасно! ". Пережив все это, могу сказать: такой стиль общения показывает, скорее, что спрашивающему вы безразличны.

Продемонстрировав человеку свою заботу (постарайтесь сами определить, поверил он вам или нет), начинайте задавать " наводящие" вопросы: " Как у тебя складываются отношения с Богом? ", " Ты читаешь Писание или оно для тебя сейчас - мертвая книга? ". Вопросы задавайте так, чтобы человек понял: его " нет" вас не испугает.

Разговор о Писании со скорбящим требует большой тонкости. Не нужно проповедовать, не нужно давать дежурных советов. Правило таково: неси утешение лишь теми строками Писания, которые в свое время утешили тебя. Будьте очень внимательными: воспринимает ли человек все, что вы ему говорите? Мне показалось, что в таких случаях лучше всего написать письмо с цитатами из Библии. При этом от скорбящего не потребуется отвечать, да и выглядит это не столь навязчиво, как в личном разговоре.

Послужить ближнему очень важно, потому что именно так Святой Дух может пролить через нас Свою благодать. Но я уже говорил, что служение должно быть обоюдным. Есть ли у вас несколько друзей, которые служат вам благодатью Божьей? Заработали ли вы право служить Божьей благодатью другим? Чтобы обрести Божью благодать, нам нужна помощь друг друга. Вот что говорил Екклесиаст: " Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их. Ибо, если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его" (Еккл.4: 9-10).

Если у вас нет друзей, которые смогли бы послужить, но вам хочется их иметь, предлагаю совет. Во-первых, признайтесь самому себе: да, мне нужны такие друзья. Это сделать непросто, особенно мужчинам. Самодостаточность и независимость - клеймо человека. Но если уж вы дочитали книгу до этой страницы, то, верно, поняли, что вы - не самодостаточны. Даже в общении с Богом помощь бывает нужна. Он сотворил нас такими, что мы не можем обойтись друг без друга.

Во-вторых, попросите, чтобы Бог привел вас к тем людям, с которыми у вас могут сложиться близкие отношения. Молясь, размышляйте о своих знакомых: может, это кто-то из них? Если вы выбрали человека, пригласите его в гости, посмотрите, можете ли вы с ним свободно беседовать о сугубо личных вопросах - нуждах, целях, духовных проблемах... Если хотите собираться малой группой, пригласите двух-трех друзей и посмотрите, сложится ли у вас такая группа " поддержки".

Но не удивляйтесь, если на молитву о друге или друзьях Бог ответит вам несколько необычным способом. Может быть, Он приведет в вашу жизнь того, о ком вы и не думали. Может, вы думали о том, кого считаете " духовным гигантом", наставником и советчиком, а Бог приведет такого, кого иначе, как " червем Иаковом" (Ис.41: 14-15) не назовешь (об этом мы говорили в главе 11).

В процессе развития ваших отношений, вы поймете, в какой мере можно открыться перед новыми друзьями. Это типично мужская проблема - с трудом признавать свои недостатки. Я прошел через это и могу сказать: если чувствуете, что Господь подталкивает вас раскрыться, наберите в легкие побольше воздуха и " ныряйте". Потом сами же удивитесь, с каким пониманием отнесутся к вам друзья, как начнут рассказывать о своих проблемах и сомнениях.

Но не нужно говорить только о неприятностях, не нужно обеднять друг друга. Помните: Бог сделал нас служителями благодати и старайтесь стать проводниками Святого Духа, помогите друзьям обрести Божью благодать. Собираясь вместе, молитесь друг за друга, беседуйте о Писании, помогайте друг другу подчиниться Божьему провидению.

Скрываясь от искавшего его смерти Саула, Давид прятался в Одолламской пещере. Там, взывая к Богу, он написал Псалом 141. " Смотрю на правую сторону, и вижу, что никто не признает меня: не стало для меня убежища, никто не заботится о душе моей", - это крик отчаявшегося человека (ст.4). Может, и вы ощущаете нечто подобное? Вам кажется, что никто о вас не заботится? Если так, вам нужен друг или друзья, которые стали бы для вас служителями Божьей благодати. И, очевидно, вам самому нужно стать для кого-то служителем.

 

 


13. Одежды благодати

" Итак облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего, облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства"

Кол.3: 12-14

Однажды по пути на работу я раздумывал о своих трудностях и сам себя жалел. Я вел машину, стараясь вспомнить какое-нибудь место из Писания: уж лучше размышлять о нем, чем о своих проблемах. И тут мне на ум пришел отрывок из Кол.3: 12-14 - тот текст, с которого начинается глава.

Этот отрывок я запомнил много лет назад, перечитывал его, размышлял над ним. Но в тот день я осознал его совершенно по-новому. Раньше я видел в нем лишь список добродетелей, которые надлежит обрести христианину - милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходительность, любовь, - и никогда не обращав внимания на вступительные слова апостола Павла: " Итак облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные...". Мне казалось, что Павел здесь говорит: " Если уж стали христианами, то и живите, как христиане" и делает упор именно на обязанности христианина, показывая, каких черт характера нам не хватает.

Но в тот день Святой Дух обратил мое внимание на слово " возлюбленные". Он будто говорил мне: " Джерри, ты вот себя жалеешь, а забываешь, что Бог тебя любит". Возлюбленный Божий... Какая невероятная мысль! Но какая верная! Тем же вечером Бог поселил в моем сердце эту замечательную истину, и я забыл о жалости к себе. Я ехал в офис, радуясь, что Бог меня любит несмотря ни на что.

Конечно же, главное в поучении Павла - что мы должны облечься в христианские добродетели, которые я называю " одеждами благодати". Это увещевание стало возможным, потому что по благодати Божьей мы Им избраны, святы в глазах Его и любимы Им. Трудно, а может быть, и вообще невозможно выказывать к кому-то сострадание, если не уверен, что Бог так же сострадает тебе. Итак, лишь те смогут надеть одежды христианской праведности, кто испытал на себе Божью благодать.

А испытавши Божью благодать, мы обязаны нести ее другим. Именно наше отношение показывает окружающим, живем мы по благодати или нет. Тот, кто себе кажется лишь грешником, совершенно не достойным Божьего сострадания и прощения, не может быть милостив к окружающим.

Божья благодать - благодать преображающая. В Тит.2: 11-12 Павел писал: " Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке". Благодать Божья спасает не только от чувства вины и осуждения, но и от власти греха. Она учит нас говорить " нет" противным Богу чертам характера и " да" - богоугодным. Божья благодать учит нас одеваться в " одежды благодати".

В Кол.3: 12-14 Павел перечисляет восемь добродетелей, в которые нам надлежит облечься. В книге " Угодить Богу" я подробно о них пишу. Остановлюсь лишь на пяти добродетелях, непосредственно связанных с благодатью: благодарности, довольстве, смирении, снисходительности и прощении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.