Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Благоговение перед Богом






Я благодарен Богу за благодать, но к повиновению меня подталкивает еще и чувство глубокого почтения. Когда жена Потифара искушала Иосифа, он ответил: " Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом? " (Быт.39: 9). Он не раздумывал, разозлится на него Потифар или нет, лишит его Бог Своих благословений или нет. Им двигало лишь чувство благоговения перед Богом. Несмотря на то, что Бог позволил братьям продать его в рабство, Иосиф не хотел ослушаться всемогущего, святого Творца.

Апостол Павел объединил эти два элемента повиновения Богу- благодарность и благоговение, - когда писал коринфянам: " Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием" (2Кор.7: 1).

Павел говорит, что Бог обещал стать нам Богом и Отцом и сделать нас Своими сыновьями и дочерьми. Филип Хьюз так прокомментировал данный отрывок: " Логическое следствие обладания подобными обетованиями таково: последователи Христа не должны идти не на какие компромиссы". Мы снова видим: обетования предшествуют чувству долга, а чувство долга вытекает из искренней благодарности Богу за Его обетования.

Но Павел говорит: " в страхе Божием", т.е. из чувства благоговения перед Богом. Благоговение - это глубокое уважение, преданность, почтение. Это - признание внутреннего достоинства Бога, царственного величия Его естества, бесконечного совершенства Его характера. Даже если Бог не послал бы мне ни единого благословения, Он достоин неукоснительного повиновения и любви, потому что Он - именно такой, какой есть. Но факты говорят сами за себя: я получил от Него бесчисленные благословения. Его внутренняя благость - часть Его естества, и она так сильна, что важнее всех полученных от Бога благословений. Так что количество благословений не играет никакой роли в моих отношениях с Ним.

Апостолу Иоанну было видение: он видел Божий престол и двадцать четыре старца, неустанно повторяющих: " Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу; ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено" (Отк.4: 11). Бог достоин повиновения, потому что Он - именно такой, какой есть. Мое повиновение - не плата за Его благодеяния.

В Рим.12: 1 Павел умоляет нас милосердием Божьим принести свое тело Ему в живую жертву. Достоин ли Он такой жертвы? Несомненно! Бесконечно достоин. Но желание повиноваться и служить Богу не сможет достичь жертвенных высот, пока мы не научимся каждый день жить благодатью, каждый день ощущать свободу от кабалы дел.

Я думаю, что, осознав величие Бога, нам искренне захочется повиноваться и служить Ему. Но такого внутреннего состояния, такого уровня сознательности нам не достичь, пока мы не поймем и не прочувствуем Его благодати, милости и любви. Мы не сможем осознать глубин Божьего величия и славы, пока будем пытаться заработать Его любовь.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.