Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уроки астрономии






Очень мало кто знает, что семь дней недели — от воскресенья до воскресенья — первоначально были названы по астрономическому принципу. Это может показаться забавным, но названия дней недели происходят от Птолемея (II век нашей веры) и его ошибочной теории о том, будто Солнце, Луна и пять планет вращаются вокруг Земли. Потому и дни недели были названы по имени, соответственно. Солнца (Sunday), Луны (Monday), Марса (Mardi), Меркурия (Mercredi), Юпитера (Jeudi), Венеры (Vendredy) и Сатурна (Saturday /Samedy). Хотя это и было основано на ошибочных представлениях, все же характерно, что наша повседневная жизнь так тесно связана с астрономией, ибо астрономия всегда была постоянным хобби, более того — даже манией человечества, начиная с самой ранней цивилизации — 6 тысяч лет назад.

Поэтому нам также необходимо усвоить хотя бы самые начала астрономии, ибо это будет чрезвычайно важно для понимания того, что мы расскажем о богах. В этой главе я мимоходом упоминал о равноденствии, солнцестоянии, прецессии и археоастрономии. Что означают эти термины?

Исходным моментом является вращение Земли вокруг собственной оси, что дает нам легко различимые фазы ночи и дня. Мы должны также усвоить, что земная ось наклонена к плоскости вращения земной орбиты вокруг Солнца (наклонение к эклиптике). Этим и вызвана смена четырех времен года. Люди ранних цивилизаций путем наблюдений в момент восхода и заката Солнца за линию горизонта установили четыре ключевые позиции. Это, во-первых, летнее и зимнее солнцестояние, когда Солнце, достигнув своего крайнего положения к северу и югу, как будто на мгновение задерживается, а затем поворачивается обратно; и, во-вторых, весеннее и осеннее равноденствие (когда время дня и ночи одинаковы) — те два положения в году, когда Солнце проходит над земным экватором.

Кроме того, земная ось совершает колебательные движения, подобные движению оси волчка. Вообще говоря, обычно исходят из того, что земная ось ориентирована на точку небесного свода, расположенную над северным полюсом, и остается всегда фиксированной в этом положении. Но в действительности это не совсем так. Через очень длительные отрезки времени (приблизительно 25 920 лет) в результате движения земной оси точка ее пересечения с небесной сферой описывает полную окружность.

Из-за таких движений земной оси начальные моменты четырех времен года — когда Земля проходит точки двух солнцестояний и двух равноденствий — с каждым годом наступает все раньше. Это явление, известное как " прецессия", накапливается на один месяц за каждые 2160 лет, и таким образом происходит почти незаметно. Однако важным следствием этого является изменение звездной карты в этих четырех календарных пунктах.

Обычно прецессию измеряют в точке равноденствия — отсюда и полное астрономическое наименование этого явления — прецессия равноденствий. С самых древних времен описываемую земной осью на небесной сфере полную окружность в 360 градусов, соответствующую периоду в 25 920 лет, делили на 12 отрезков по 2160 лет, и каждый из этих отрезков был назван определенным знаком зодиака. Таким образом, мы можем использовать момент восхода солнца в день весеннего равноденствия для наблюдения и измерения перемещения Земли из сферы одного знака зодиака в другой. В настоящее время Земля находится в эре Рыбы и продвигается к зодиаку Водолея, а приблизительно через 13 тысяч лет наши потомки окажутся в эре Девы, и Земля будет приближаться к знаку зодиака Льва.

В XIX веке астроном сэр Норман Локьер обратил внимание, что некоторые древние храмы неоднократно перестраивались с момента начала свого строительства (в особенности это касается Фив (Карнак) в Египте). Заинтересовавшись этим, Локьер начал составлять обширные досье по множеству перестроенных храмов и соборов. Его выводы, опубликованные в 1894 году в книге " Рассвет астрономии" *, вызвали бурю споров, ибо его теория не только предполагала, что древние люди обладали знанием в области астрономии, но и утверждала, что перестройка храмов может быть использована в качестве научного метода для определения времени их строительства. Как и s случае большинства революционных прорывов в науке, потребовалось значительная часть века, пока его теории получили широкое признание.

  • Эта книга впервые была опубликована в 1996 году. Прим. ред.

В чем же состоит метод датировки храмов? Колебания земной оси не только вызывают прецессию равноденствий, но и влияют на наклон ори. Согласно расчетам Нормана Локьера, наклонение земной оси меняется на 1 градус каждые 7 тысяч лет. Дальнейшее уточнение исследований Локьера показало, что угол наклона земной оси к вертикали колеблется приблизительно от 21 до 24 градусов (обычно он равен приблизительно 23, 5 градуса). Такие колебания можно сравнить с качкой корабля, но при слабом волнении, когда линия горизонта поднимается и опускается почти незаметно для глаза.

Открытие Локьера дало нам возможность путем тщательного исследования перестройки древних храмов с большой степенью приближения установить датировку сооружения некоторых из них. Время строительства тех храмов, которые перестраивались, базируясь на моментах солнцестояния (и, следовательно, в зависимости от наклона земной оси), можно определить с помощью таблиц наклонения земной оси за несколько последних тысяч лет.

В своей книге сэр Норман Локьер перечисляет ряд храмов со всеми видами устройств для наблюдений за небесными светилами. В качестве одного из примеров Солнечного храма, базирующегося на точках солнцестояния, он приводит Храм молитв о хороших урожаях — самое красивое и самое знаменитое здание в Пекине. Здесь у южного алтаря по традиции в день зимнего солнцестояния приносили главную жертву. В качестве примера храмов равноденствия он приводит храм Зевса в Баальбеке (Ливан), который во время строительства был ориентирован точно на ось восток-запад, храм Соломона в Иерусалиме и большую базилику Святого Петра в Ватикане (Рим).

Открытия Локьера послужили основой для создания новой науки — археоаоврономии, при помощи которой можно устанавливать даты сооружения каменных храмов в тех случаях, когда это невозможно сделать радиоуглеродным методом. Очевидно, что эта отрасль науки существует лишь при том условии, что мы признаем наличие у древних цивилизаций астрономических познаний.

НЕВОЗМОЖНАЯ НАУКА

Что-то есть не совсем правильное в усвоенных нами знаниях по истории человечества. Общепринятое представление о том, что древние народы были отсталыми, рассыпается по мере того, как мы все больше узнаем о них. Ученые уже не могут более отрицать того, что древние цивилизации — такие, как Шумеры, Египтяне, Китайцы и Майя, — обладали необычайно широкими знаниями в области астрономии. Как было сказано выше, на этой основе была создана совершенно новая отрасль науки — археоастрономия.

Самым поразительным кажется то, что нашим древним предкам был известен прецессионный цикл в 25 920 лет. В последующей главе мы покажем, что прецессионный переход от зодиака Тельца к Овену был широко известен более четырех тысяч лет назад. Пока же отметим, что во II веке до РХ Гиппарх писал о " смещении знака солнцестояния и равноденствия" — что явно относится к циклу прецессии. Откуда Гиппарх мог получить эти сведения? В своих трудах он ссылается на многих учителей, в том числе на " вавилонских астрономов из Эрека, Борсиппы и Вавилона". Мы знаем теперь, что древние вавилоняне, так называемые халдеи, действительно были очень сильны в астрономии, но и они, в свою очередь, черпали свои знания у какой-то более ранней цивилизации.

Астрономия зародилась в самой первой цивилизации — в Шумере, и там же—в Шумере — двенадцать сфер зодиака были обозначены соответствующими знаками. Похоже на то, что эта изначальная астрономия появилась в завершенной форме сразу же, в самом начале шумерской цивилизации, 6 тысяч лет назад. Но вместо того чтобы прогрессировать, уровень астрономических знаний снижался. Исследования показали, что вавилоняне — наследники шумеров в Месопотамии, пользовались эфемеридами (таблицами планетарных движений), которые были менее точны, чем у шумеров.

Впоследствии, в темных недрах истории, эти знания переживали дальнейший упадок — и до такой степени, что две тысячи лет спустя после падения Шумера в Греции, а затем и в Риме странным образом возникла идея о плоской Земле, находящейся в центре Вселенной. Создается впечатление, будто кто-то разыгрывал людей, но это было совсем не смешно, так как новый уровень невежества господствовал в мышлении людей около двух тысяч лет.

Когда Коперник поместил Солнце в центр Солнечной системы, это казалось тогда революционным поворотом. Но Коперник был не первым, кто нарисовал подлинную картину мира — он лишь открыл заново то, что было уже известно в древности. Вполне возможно, что Коперник почерпнул свои знания непосредственно из древних источников, поскольку, без сомнения, крупицы древних знаний сохранились, будучи загнаны в подполье — в тайные религиозные традиции. Так, например, в иудейской религиозно-мистической книге, Каббале, в ее основной части, относящейся к XIII веку, Захар, вполне ясно говорится, что Земля вращается вокруг собственной оси:

" Вся Земля вращается, поворачиваясь как шар. Когда одна ее сторона внизу — другая вверху. Когда для одной стороны свет, для другой — тьма. Когда на одной стороне день, на другой —

ночь".

Источником для Захара были труды Рабби Хамнуна, жившего в III веке.

В другом древнем повествовании — индийской поэме " Вишну Пурана" — повторялись мотивы древней традиции о том, что " Солнце всегда находится на одном и том же месте", а в поэме " Сурья Сиддханта" Земля описывается как " шар в пространстве".

В VI веке до РХ Пифагор учил своих учеников, что Земля — это шар. В V веке до РХ ионийский философ Анаксагор объяснял, что во время солнечного затмения Луна заслоняет Солнце, а во время лунного затмения на Луну падает тень Земли. В III веке до РХ Аристарх Самосский пришел к заключению, что Земля вращается вокруг Солнца, а географ Эратосфен, используя геометрию и астрономические знания, высчитал окружность Земли с погрешностью в 200 миль по сравнению с современными оценками. В Китае во II веке нашей эры Чан Хен уподоблял Землю " яйцу" и пояснял, что ее ось направлена в сторону Полярной звезды. И перечень таких примеров можно продолжать без конца.

Эти поразительные примеры древних знаний, разумеется, старательно заметали под ковер, потому что признание их неизбежно подняло бы вопрос о том, каким образом эти народы приобрели эти знания, и прежде всего — как шумеры могли получить такие совершенные познания в области астрономии, притом что в этот период не было никаких свидетельств интеллектуального развития.

Загадка происхождения астрономии в Шумере порождает целый ряд других вопросов: кто смог снять карты Антарктики до того, как она покрылась слоем льда? Кто сконструировал удивительную вычислительную машину с острова Антикифера? Кто заложил храм в Тиауанако примерно в 4050 году до РХ? Кто обладал достаточными знаниями для того, чтобы выбрать уникальное местоположение Стоунхенджа для строительства обсерватории примерно в 3000 году до РХ? Кто рассчитывал астрономические характеристики Мачу-Пикчу приблизительно в 2300 — 2100 годы до РХ? Вот лишь некоторые из множества вопросов, на которые не может ответить ортодоксальная наука.

Но вопрос " почему? " — пожалуй, еще более интригующий, чем вопрос " кто? ". Почему, например, шумеры и почти все иные древние культуры были так одержимы календарем, который должен был точно описывать движение Земли? У шумеров явно не было необходимости овладевать астрономическими познаниями столь высокого уровня для выполнения сельскохозяйственных работ. И напротив, стремление шумеров начинать новый год точно в день весеннего равноденствия регламентировалось религией.

Наше исследование " невозможного" и наши поиски сильных мотиваций возвращают нас обратно к тому, о чем нам говорят все древние цивилизации: что все они управлялись расой " богов", обладавших развитой технической культурой. Шумеры называли этих " богов" по именам — например Ану, Энлиль, Энки. Египтяне называли их — Исида, Осирис, Гор. Вавилоняне отдавали предпочтение одному богу — Мардуку. Евреи должны были поклоняться единственному богу — Яхве. Древние народы Америки почитали богов по имени Кецалькоатль или Виракоча. И во всех этих странах существовали так называемые мифы о том, как боги создали людей и даровали им цивилизацию и науку. В последующих главах мы покажем, что именно в этих богах из плоти и крови и заключалась главная причина того, почему, древние люди были так одержимы астрономией.

ВЫВОДЫ ИЗ ГЛАВЫ ПЯТОЙ

  • • Составить карты Пири Рейса можно было, только используя самую передовую технику — аэрофотосъемки и сферическую тригонометрию. Либо эти карты были сняты до того, как образовался Антарктический ледник 6 тысяч лет назад, либо же использовались методы сейсмической разведки.
  • • Традиционная историческая наука не в состоянии объяснить поразительно обширные знания майя, ольмеков, племени догонов и строителей Мачу-Пикчу, Тиауанако и Стоунхенджа.
  • • Все древние цивилизации были одержимы астрономией и наблюдениями за движениями Земли в пространстве — и это явно не было связано с нуждами сельского хозяйства.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.