Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы регулирования частоты вращения асинхронного двигателя






Как правило, центробежные насосы оснащаются асинхронными двигателями. Асинхронные двигатели являются наиболее массовыми электрическими двигателями, эти двигатели выпускаются мощностью от 0, 1 кВт до нескольких тысяч кВт и находят применение во всех отраслях хозяйства[4].

Основным достоинством является простота его конструкции и невысокая стоимость. Однако по принципу действия асинхронные двигатели в обычной схеме включения не допускают регулирования скорости его вращения.

Рассмотрим возможные способы регулирования скорости асинхронного двигателя.

(3.1)

Из формулы (3.1) возможны два способа регулирования скорости: регулирование скорости вращения поля статора и регулирование скольжения при постоянной ω 0.

Регулирование скорости вращения поля статора возможно двумя способами:

- изменение частоты питающего напряжения посредством преобразователя

частоты, включенных в цепь статора двигателя;

 

- путем изменением числа пар полюсов двигателя.

Регулирование скольжение двигателя при ω 0 = const возможно путем изменения величины напряжения статора:

- введением в цепь ротора добавочных сопротивлений (реостатное

регулирование) для асинхронного двигателя с фазным ротором;

- изменение частоты вращения за счет изменения напряжения подводимое к обмотке статора.

 

Реостатный способ регулирования асинхронных двигателей с фазным ротором.

Осуществляется за счет изменения скольжения при изменении активного сопротивления в цепи обмотки ротора. Для этого в цепь обмотки ротора асинхронного двигателя с фазным ротором включают регулировочный реостат, при увеличении сопротивления регулировочного реостата изменяется величина критического скольжения, изменяется жесткость механической характеристики, падает скольжение в рабочем режиме.Данный способ применяется для регулирования частоты вращения в небольшом диапазоне.

пособе регулирования

Регулирование за счет изменения напряжения подводимого к обмотке ротора.

При изменении напряжения пропорционально ему меняется электромагнитный момент, жесткость характеристики уменьшается. Жесткость характеристики падает, что приводит к изменению рабочего скольжения.

 

 
 

 

 


Данный способ применяется, когда имеется источник регулирующего напряжения. Диапазон регулирования небольшой. Например, можно только уменьшать вниз от номинального значения при этом уменьшится перегрузочная способность.

Недостаток данного способа – невысокий к.п.д., определяемый большими потерями энергии скольжения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.