Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медиа-исследования и медиа-анлитика






В последние годы необходимость в исследованиях сделалась вполне очевидной: значительно увеличились объемы рекламы, возникла конкурентная борьба за рекламное пространство, возросла его стоимость. Сегодня рекламодатель должен тщательно и обоснованно подходить к выбору носителей рекламы и к медиа-планированию в целом. Социологические исследования и нужны прежде всего для получения объективных и достоверных данных, на основе которых определяются оптимальные пути медиа-планирования.

Потребность в упомянутых данных привела к тому, что в Украине одновременно появились несколько фирм, положивших начало медиаисследованиям. Пионерами в этой области стали:

Центр SOCIS (с 1997 член GALLUP International Association)

– GfK Ukraine

– Ukraine TNS

Например https://www.telekritika.ua/news/2011-12-06/67833 «GfK оприлюднила ціни на дослідження радіослухання»

Медиаисследования - исследования различных характеристик средств массовой информации (печатные и электронные СМИ). Основная задача медиаисследований – получение информации о масс медиа, аудитории СМИ и размещаемой в них рекламе, определение предпочтений телезрителей, радиослушателей и читателей.

В медиаисследованиях выделяют следующие направления:

· Медиаизмерения – получение информации о контактах аудитории с конкретным средством массовой информации. После обработки данных, полученных в ходе медиаизмерений, можно получить показатели, используемые для медиапланирования.

· Мониторинги рекламы, тиражей печатных изданий и эфира.

· Качественное изучение аудитории СМИ, позволяющее определить комплексное отношение представителей аудитории к СМИ. Сюда же относятся исследования непосредственно представителей целевых аудиторий.

По способу получения данных медиаисследования подразделяются на:

· Опросные (опрос респондента с помощью таких способов, как интервьюирование, анкетирование и других);

· Аппаратные (в основном применяется для телевизионных медиаисследований).

В результате медиаисследований собирается информация, необходимая для эффективного планирования рекламных кампаний и снижений затрат на рекламу. Опираясь на рейтинги СМИ среди целевой аудитории, определяется наиболее эффективный путь для достижения этой аудитории.

Медиа-аналитика – это комплексное изучение материалов СМИ, включающее количественный и качественный анализ, контент-анализ, фоно-семантический анализ и другие виды анализа. Медиааналитика является одним из основополагающих элементов любой PR-деятельности.

Продукты медиа-аналитики позволяют получить представление о количественной и качественной стороне присутствия объекта исследования в медиа пространстве, оперативно определить ключевые темы и информационные волны, освещаемые в СМИ, выявить оценочные публикации и предупредить об информационных рисках, составить рекомендации по разработке или корректировке информационной активности.

Продуктами медиа-аналитики являются:

· Анализ значений показателей информационного поля (количество публикаций, распределение по видам СМИ, позиционирование и т.д.) с точки зрения формирования медиа имиджа объекта;

· Подробный анализ количественных и качественных показателей информационного поля, разработка конкретных рекомендаций по оптимизации информационной политики;

· Сравнительный анализ информационного поля компании и конкурентов, выявление сильных и слабых сторон информационной политики;

· Анализ информационного поля по отдельным темам;

· Исследование развития конкретной отрасли, определение динамики и исследование влияния определенных событий (информационных поводов) на значения основные показателей развития отрасли;

· Исследование восприятия компании средствами массовой информации и их целевыми аудиториями;

· Информационно-аналитические справки по различной тематике: персоне, компании, событию, рынку, отрасли.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.