Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общий вид электровоза ВЛ-10






Конспекты лекций

По устройству, конструктивным особенностям и работе электроаппаратуры

Электровозов серии ВЛ-10

Тема 1

Технические характеристики

Электровоза ВЛ-10

 

Перечень конспектов

  1. Основные технические данные электровоза ВЛ-10…………………. 3 стр.
  2. Общий вид электровоза ВЛ-10………………………………………..... 4 стр.
  3. Расположение оборудования электровоза ВЛ-10…………………….. 6 стр.
  4. Кабина электровоза ВЛ-10……………………………………………… 11 стр.
  5. Система вентиляции электровоза ВЛ-10……………………………... 13 стр.
  6. Схема подачи песка электровоза ВЛ-10………………………………. 15 стр.

 

Основные технические данные электровоза ВЛ-10

 

Номинальное питающее напряжение ……………3000 В

Ширина колеи………………………………………1520 мм

Формула ходовой части………………………….2о-2о-2о-2о

Мощность часового режима на валах

тяговых двигателей…………………………………5360 кВт

Мощность продолжительного режима на валах

тяговых двигателей…………………………………4600 кВт

Передаточное отношение зубчатой передачи…….88/23

Сила тяги часового режима………………………...39500 кгс

Сила тяги продолжительного режима……………...3200 кгс

Скорость часового режима………………………….48, 7 км/ч

Скорость продолжительного режима………………51, 2 км/ч

Сила тяги при скорости 100км/ч и

Наибольшем ослаблении возбуждения…………….14000 кгс

Конструкционная скорость………………………….100 км/ч

Конструкционная скорость по ходовой части……..110 км/ч

К.п.д. продолжительного режима, не менее………..0, 9

Масса с 2/3 запаса песка………………………………184+-5, 521, 84

Нажатие колесной пары на рельс……………………23+0, 69-0, 23

Разница нажатий на рельсы между

колесами одной оси, не более…………………….....0, 5 тс

Высота оси автосцепки от головки

рельса при новых бандажах………………………….1040-1080 мм

Диаметр колеса по кругу катания при

новых бандажах………………………………………1250 мм

Наименьший радиус проходимых

кривых при скорости 10 км/ч…………………………125 м

Высота от головки рельса до рабочей поверхности

полоза токоприемника:

в опущенном положении………………………………5120 мм

в рабочем положении………………………………….5500 -7000мм

Длинна электровоза по осям автосцепки…………….32840 мм

Ширина кузова…………………………………………3160 мм

 

 

Общий вид электровоза ВЛ-10


  1. Путеочиститель
  2. Концевой рукав тормозной магистрали
  3. Концевой рукав напорной магистрали
  4. Автосцепка СА-3
  5. Электропечь ПЭТ-1У3
  6. Кресло помощника машиниста
  7. Огнетушитель
  8. Пульт управления помощника машиниста
  9. Рукоятка привода ручного тормоза
  10. Основание пульта управления
  11. Буферный прожектор
  12. Солнцезащитный щиток
  13. Контроллер машиниста
  14. Пульт управления радиостанции
  15. Локомотивный светофор
  16. Пульт управления машиниста
  17. Кран вспомогательного тормоза № 254
  18. Кран машиниста № 394
  19. Скоростемер
  20. Стеклоочиститель
  21. Рукоятка бдительности
  22. Кнопочный выключатель
  23. ЭПК-150
  24. Тифон
  25. Лобовой прожектор
  26. Кресло машиниста
  27. Динамик радиостанции
  28. Свисток
  29. Крышка песочного бункера
  30. Динамик радиостанции
  31. Шкаф для одежды
  32. Электропневматические контакторы (1-12)
  33. Высоковольтный разъединитель РВО -0071
  34. Крыша
  35. Резисторы
  36. Индуктивные шунты
  37. Опорный изолятор токоприемника
  38. Токоприемник
  39. Групповые переключатели
  40. Реверсор
  41. Пусковые резисторы
  42. Крышевые люки
  43. Токоведущая шина
  44. Тормозной переключатель
  45. Газоотводная труба
  46. Быстродействующие контакторы
  47. Электропневматические контакторы
  48. Воздуховод к пусковым резисторам
  49. Воздухоприемник
  50. Мотор-компрессор
  51. Жалюзи
  52. Антенна радиостанции
  53. Радиостанция
  54. Разъединитель РВН-004Т
  55. Резервуар токоприемника
  56. Вилитовый разрядник
  57. Гибкое межкузовное соединение токоведущих шин
  58. Антенна радиостанции
  59. Переходная площадка
  60. Люк подъема на крышу
  61. Кузов
  62. Межкузовной переход
  63. Гибкое соединение межкузовного перехода
  64. Межкузовное соединение пневматических магистрадей
  65. Гибкое межкузовное соединение электрических проводов силовой цепи
  66. Воздухораспределитель
  67. Резервуар
  68. Радиостанция ЖРУ-УКВ
  69. Вспомогательный компрессор для подъема токоприемника
  70. Преобразователь НБ-436
  71. Ящик ЗИП
  72. Воздуховод охлаждения тяговых двигателей
  73. Мотор-вентилятор
  74. Переключатель АЛСН
  75. Контактные зажимы
  76. Счетчик электроэнергии
  77. Песочный бункер
  78. Блок аппаратов
  79. Блок аппаратов
  80. Главные воздушные резервуары
  81. Электромагнитные контакторы (40-43)
  82. Отключатели двигателей
  83. Рама тележки
  84. Пружинная рессора
  85. Башмак тормозной колодки
  86. Листовая рессора
  87. Букса без торцового токосъема
  88. Редуктор
  89. Тяговый двигатель ТЛ-2К
  90. Пружины люлечного подвешивания кузова
  91. Раздвижные сетчатые ограждения высоковольтной камеры
  92. Гидравлический гаситель колебаний
  93. Быстродействующий выключатель БВП-5
  94. Дверь кузова
  95. Табличка
  96. Букса с торцовым толкателем
  97. Колесная пара
  98. Тормозная рычажная передача
  99. Приемная катушка АЛСН

100. Щетка путеочистителя


 

 

Расположение оборудования

Электрическое, пневматическое и другое оборудование элект­ровозов ВЛ10 (последних выпусков) и ВЛ10у идентично и размещено в сочлененном двухсекционном кузове с концевым расположением постов управления (кабин машиниста).

Секции электровоза отличаются друг от друга. Секцию, в ко­торой установлен быстродействующий выключатель силовых це­пей, принято считать 1-й секцией электровоза, и кабина машиниста этой секции называется кабина № I.

Планировка кузова каждой секции определена ус­ловиями создания оптимальной конструкции воздуходувов систе­мы принудительной вентиляции, рационального использования площади и объема кузова, наибольшего уменьшения длин кабелей и труб на электрический и пневматический монтаж, обеспечения удобного и свободного доступа ко всему оборудованию и выпол­нения мер по технике безопасности и производственной санитарии.

С целью наибольшего снижения уровней шума и вибрации, передаваемых в кабину, вспомогательные машины отнесены в про­тивоположный от кабины конец кузова и установлены в машинном помещении. Между кабиной и машинным помещением располо­жена высоковольтная камера (ВВК). Кабина и ВВК разделены поперечным проходом с входными в электровоз дверями, дверями в кабину, а также двумя дверями в ВВК. Между ВВК и левой (по ходу электровоза) стенкой кузова имеется сквозной рабочий про­ход, служащий для выхода в машинное помещение и подхода к оборудованию, устанавливаемому в ВВК. Между ВВК и правой (по ходу электровоза) стенкой кузова имеется тупиковый рабочий проход (с входной дверью со стороны поперечного прохода), слу­жащий для доступа к форкамере вентилятора (форкамера разме­щена в машинном помещении непосредственно за ВВК) и подхода к оборудованию, устанавливаемому в ВВК. В машинном поме­щении на торцовой стенке кузова размещена дверь к межкузовно­му переходному мостику. В ВВК имеется средний глухой проход (с входной со стороны поперечного прохода дверью), служащий для подхода к оборудованию, установленному в ней. Такая пла­нировка выбрана не только из приведенных выше требований, но и с учетом обеспечения правильной развески электровоза с равно­мерным распределением его массы как по сторонам, так и по осям, а также группировки возможно большего числа основного обору­дования в блоки с законченным технологическим циклом сборки.

В кабине электровоза размещены оборудование, аппаратура (электрическая и пневматическая) и элементы конструкций, не­обходимые для управления электровозом в различных режимах ведения поезда, для наблюдения и контроля за состоянием узлов и агрегатов электровоза, пути, путевых сигналов, осуществления поездной диспетчерской радиосвязи, а также средства и приборы для создания нормальных санитарно-гигиенических условий.

Пол, стены и потолок кабины имеют тепло- и звукоизоляцию из полимерных материалов (пенополистирола), которые покрыты снаружи сосновой фанерой толщиной 6 мм (пол кабины покрыт сосновыми досками толщиной 30 мм). Полученная таким образом обшивка кабины декорируется бумажно-слоистым пластиком тол­щиной 1, 8—2 мм (пол кабины настилают линолеумом). Между внешней (металлической) и внутренней обшивкой кабины распо­ложены конструктивные элементы, необходимые для крепления оборудования (скобы, отверстия, бобышки) и проводки электри­ческого монтажа (трубы-кондуиты, желоба).

В кабине имеются два лобовых окна (по обе стороны продоль­ной оси электровоза) и два боковых. Боковые окна раздвижные. Все основное оборудование, необходимое для управления электровозом, размещено со стороны машиниста (справа по ходу электровоза), а вспомогательное — со стороны помощника маши­ниста. У лобовых окон кабины электровоза расположе­ны пульты машиниста и его помощника.

На пульте машиниста установлены три контактных зажима, что позволяет произвести внутренний монтаж пульта вне кабины электровоза. Контактные зажимы облегчают также прозвонку и отыскание неисправностей в процессе эксплуатации.

В верхней части пульта на наклонной под углом 60° плоскости установлена откидная панель с измерительными приборами. С це­лью исключения возможности попадания под высокое напряжение при поднятом токоприемнике панель оборудована специальным замком. На панели также нанесен знак высокого напряжения, служащий предупреждением обслуживающему персоналу.

На панели измерительных приборов установлены: сигнальные лампы, лампы подсветки приборов в ночное время, приборы конт­роля напряжения в контактном проводе, приборы контроля тока

якоря и возбуждения тяговых двигателей и манометры контроля давления в главных и уравнительном резервуарах, тормозной ма­гистрали и тормозных цилиндрах.

Кроме панели измерительных приборов, на пульте машиниста установлены: кнопочный выключатель КУ12-222, выключатели ти­па «тумблер», включения освещения ходовых частей и включения вентиляторов обдува окон, розетка на напряжение 50В постоян­ного тока, дополнительный резистор к электрическим лампам под­светки и сигнальным лампам, пульт управления и «тумблер» вклю­чения поездной диспетчерской радиосвязи, регулятор давления АК-11Б в питательной магистрали (только в кабине № 1), кнопоч­ный пост включения и проверки электрических цепей локомотив­ной сигнализации и контактный зажим проводов электрического монтажа локомотивной сигнализации.

К пульту помощника машиниста прикреплена съемная панель с манометром контроля давления воздуха в цепи управления и аппаратов, вольтметром контроля напряжении в цепи аккумуля­торном батареи и сигнальными лампами контроля работы генера­торов управления. В задней части панели имеется вырез, через который производят замену вышедших из строя ламп накалива­ния. Кроме того, на пульте помощника машиниста имеются кно­почный пост подачи сигнала и включения светильников СЗСЛ-60 со светофильтрами зеленого цвета, «тумблеры» включения красно­го и белого цвета буферных фонарей, а также кнопочный выключа­тель КУ12-225.

На передней стенке кабины на стойках между боковыми и ло­бовыми окнами установлены: держатели для бланков предупреж­дений с лампой подсветки в ночное время; теневые щитки; вен­тиляторы обдува лобовых окон и вентиляции кабины; лючки (от­верстия) с крышками, предназначенными для подачи в кабину свежего воздуха под действием ветрового напора; буферные фо­нари, поворотные предохранительные щитки (параваны); крон­штейны с зеркалами заднего вида (с внешней стороны кабины); стеклоочистители лобовых окон. Все перечисленное размещено симметрично продольной оси электровоза как со стороны маши­ниста, так и его помощника. На стойке (между лобовыми окнами) установлены штепсели для подключения вентиляторов обдува окон я пятизначный светофор локомотивной сигнализации. Над лобовым окном со стороны машиниста имеется табличка с допустимыми токовыми нагрузками. На стойке между лобовыми и боковым ок­нами (со стороны машиниста) находится скоростемер. Над лобо-выми окнами в средней части передней стенки для ограждения лобового прожектора предусмотрена специальная коробка, на крышке которой установлены таблички с указанием номера кабины, предупреждения машинисту электровоза и конструкционной скорости электровоза.

В потолок кабины вмонтированы два плафона освещения (их можно включать параллельно — Яркий свет и последовательно — Тусклый свет) и два светильника со светофильтрами зеленого цвета. На задней стенке кабины установлены: выключатель управле­ния, рамки с электрическими и пневматическими фотосхемами, громкоговоритель радиостанции, платяной шкаф, зеркало, аптеч­ка (только в кабине № 1) и рукоятка колонки ручного тормоза (ко­лонка установлена со стороны поперечного прохода). Кроме того, вдоль боковой стенки кабины со стороны машиниста установлены: рукоятка бдительности (локомотивной сигнализации), пепельни­ца, пневматический клапан песочницы, педаль пневматического клапана тифона, кнопочный пост подачи свистка, сигнала и песка, кран машиниста, кран вспомогательного тормоза и электропневма­тический клапан (локомотивной сигнализации).

На боковой стенке кабины со стороны помощника машиниста установлена пепельница и электропневматический клапан подачи песка.

Контроллер расположен перед пультом машиниста и удален от боковой стенки кабины на расстояние, позволяющее поместить­ся в этом пространстве машинисту электровоза. Между контрол­лером и задней стенкой кабины имеется проход.

На рабочем месте машиниста и его помощника установлено незакрепленное сиденье с массивной ножной подставкой. Высота подушки сиденья от иола кабины регулируется в пределах от 500 до 700 мм. Подушка и спинка имеют упругую набивку из губча­того материала (поропласта полиуретанового) и обиты декоратив­ной искусственной кожей. Для сопровождающего лица в комп­лекте с электровозом поставляется сиденье-трехножник, имеющее упругую подушку.

Для отопления в зимнее время в кабине установлены шесть электропечей ПЭТ-1УЗ, которые можно включить в группы, со­стоящие из двух, четырех или шести печей одновременно. Четыре печи размещены под пультами машиниста и его помощника (по две с каждой стороны). Эти печи имеют специальные огражде­ния, выполненные в виде подставок для ног. Оставшиеся две печи расположены на задней стенке кабины по одной по обе стороны входной в кабину двери.

Цветовое оформление кабины машиниста и оборудования, ус­тановленного в нем, выполнено согласно Типовым требованиям по технике безопасности и производственной санитарии.

В высоковольтной камере размещена вся аппаратура силовых цепей и цепей управления. От сквозного рабочего прохода ВВК ограждается блокируемым раздвижным сетчатым ограждением; от машинного помещения — глухой стенкой; от поперечного про­хода — стенкой с двумя дверями в тупиковый и глухой проходы ВВК. Двери и раздвижное сетчатое ограждение имеют механиче­скую и пневматическую блокировки, расположенные на стенке со стороны поперечного прохода над входной дверью в глухой про­ход. Эти блокировки исключают возможность попадания в ВВК при поднятом токоприемнике и, наоборот, исключают возмож­ность подъема токоприемника при какой-либо открытой двери или открытом сетчатом ограждении. Над дверью в глухой проход ВВК имеется короткозамыкатель, предназначенный для создания глу­хого к. з. в цепи контактного провода в случаях отказа механи­ческой и пневматической блокировок либо в случае самопроиз­вольного подъема токоприемника или при падении (обрыве) провода контактной сети на токоведущие части и аппараты, установ­ленные на крыше электровоза.

Аппаратура в ВВК установлена в два этажа. На 1-м этаже по обе стороны среднего (глухого) прохода ВВК в 1-й секции электро­воза размещены блоки аппаратов № 1, 2 (рис. 180, 181), а во 2-й секции -- блоки аппаратов № 3 и 4. На 2-м этаже по всей длине и ширине ВЗК размещены блоки пусковых резисто­ров и резисторов ослабления возбуждения тяговых двигателей, ин­дуктивные шунты.

На блоках аппаратов № 1, 3 установлены пневматические контакторы, быстродействующие контакторы, групповые и тормозной переключатели, реверсоры. На блоке ап­паратов № 2 установлены быстродействующий вы­ключатель силовых цепей, огражденный от остальной аппаратуры конструкцией из асбестоцементных досок, счетчики электроэнер­гии, электромагнитные контакторы, реле и резисторы. На блоке аппаратов № 4 установлены быстродействующий выключатель вспомогательных цепей, огражденный от остальной аппаратуры конструкцией из асбестоцементных досок, переклю­чатель вентиляторов, панель управления, электромагнитные кон­такторы, реле и резисторы. Пол среднего прохода ВВК служит кабельным желобом для электрического монтажа как межблоч­ного (осуществляемого после опуска соответствующих блоков), так и межсекционного. Желоб покрыт съемным настилом.

В машинном помещении каждой секции размещены мотор-вен­тилятор с генератором управления на в.алу, преобразователь и агрегат компрессора. Кроме того, в 1-й секции электровоза уста­новлены: санитарный узел, дешифратор Локомотивной сигнализа­ции, переключатель направлений, ящик и готовальня ЗИП а и ко­робка к проходному изолятору, а во 2-й— аккумуляторная бата­рея (на электровозах ВЛ10у до № 553 ТЭВЗ и.до № 417 НЭВЗ), малогабаритный компрессор для подъема токоприемника, приемо­передатчик, блок питания и согласующее устройство поездной ра­диостанции, щит с инструментом и плитка электрическая для подо­грева пищи и воды.

В машинном помещении 1-й секции электровоза на торцовой стенке ВВК имеются: выключатель обогрева санитарного узла, розетка 50 В, а во 2-й — выключатели обогрева масла компрессо­ров, кнопка включения малогабаритного компрессора, розетка 50 В и рукоятка привода вентиля защиты. В конце машинного помещения 1-й секции электровоза рядом с дверью переходного мостика предусмотрен блокируемый люк для выхода па крышу. На торцовой стенке 1-й секции имеются.контактные зажимы меж­кузовного низковольтного электрического соединения секций элек­тровоза. На торцовой стенке также размещены огнетушители ОУ-5.

В машинном помещении установлено следующее пневматиче­ское оборудование:

на каркасе мотор-вентилятора: реле давления, пневматический выключатель управления, электроблокировочный клапан и клапан максимального давления (в 1-й секции электровоза), реле давле­ния, электроблокировочный клапан и клапан максимального дав­ления (во 2-й секции);

на боковой стенке кузова над мотор-компрессором: агрегат на­гружающего цилиндра и агрегат срыва рекуперации (в 1-й сек­ции), агрегат нагружающего цилиндра (во 2-й секции);

на торцовой стенке кузова: агрегат клапанов токоприемника (в 1-й секции), агрегат цепей управления и запасной на 55 л ре­зервуар; в конце кузова у левой (по ходу) стенки кузова: клапан песоч­ницы (в 1-й секции), клапан песочницы, агрегат срыва рекупера­ции (во 2-й секции). В поперечном проходе обеих секций над вход­ной в кабину дверью установлен агрегат клапанов сигналов и на­гружающего цилиндра.

Машинное отделение, сквозной, тупиковый и поперечный про­ходы в ночное время освещены плафонами с матовыми стеклами, а ВВК —электрическими лампами. Плафоны и лампы выключают с панели пакетным выключателем, стенке ВВК со стороны кабины машиниста.

В конце машинного помеще­ния 1-й секции электровоза у левой (по ходу) стенки кузова установлен санитарный узел. Бак вместимостью 65 л оборудован нагревательным элементом. На лицевой стороне бака имеется указатель уровня воды.

Заправку бака водой осуще­ствляют от стационарной сети. В нижней части бака по всей длине имеется углубление, в ко­тором установлены кран умы­вальника, кран смыва и нагрева­тельный элемент. Наполнение бака определяют появлением воды в трубе слива, выведенной под кузов электровоза.

При пользовании умываль­ником его откидывают, после че­го открывается доступ к клапану умывальника. Собравшуюся в чаше воду удаляют через слив­ную трубу путем поднятия чаши.

В зимнее время для предотвращения замерзания трубопровода кран умывальника перекрывают, а воду, оставшуюся в трубах, сливают.

Промывку унитаза производят нажатием на педаль. После промывки кран смыва закрывают, а педаль отпускают.

Бак периодически очищают от накопившейся грязи и ржавчи­ны 2%-ным раствором каустической соды с последующей дву­кратной промывкой его чистой водой. В зимнее время при дли­тельных стоянках с отключенным обогревателем поду из бака пол­ностью сливают.

На крыше обеих секций электровоза размещено оборудование, необходимое для обеспечения нормального токосъема и подачи вы­сокого напряжения с контактного провода к силовой аппаратуре электровоза.

На крыше 1-й секции расположены: ревун, блок контура с разъ­единительным конденсатором, токоприемником, встроенный в него помехоподавляющий дроссель, конденсаторы, проходной изолятор, высоковольтный разъединитель и лобовой прожектор, а на крыше 2-й секции электровоза — ревун, блок контура с разъединитель­ным конденсатором, токоприемник, дроссель помехоподавляющий, вилитовый разрядник, высоковольтный разъединитель, лобовой прожектор и антенна радиостанции.

Высоковольтные аппараты, расположенные на крыше электро­воза, соединены в электрическую цепь медными шинами, гибкими проводами (шунтами) и установленными на опорных изоляторах стальными шинами-угольниками.

Под кузовом каждой секции электровоза размещены светиль­ники освещения ходовых частей, приемные катушки локомотивной сигнализации, розетки 50 В, розетки для питания тяговых двига­телей от сети депо (в 1-й секции) и розетки зарядки аккумуля­торной батареи (во 2-й секции).

На торцовой стенке обеих секций установлены розетки меж­секционных соединений и специальные коробки для монтажа вы­соковольтных и низковольтных проводов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.